|
Цели и задачи |
Содержание |
Деятельность детей и воспитателя |
|
Знакомить детей с разнообразием и многообразием цветов, прививать навыки бережного отношения к ним. Развивать экологическую культуру детей. Закрепить в памяти детей название растения «ирис», познакомить с названиями других цветов. Прививать интерес к коллективному творчеству. В подвижных играх развивать внимание, быстроту, умение бегать, не натыкаясь на других детей. Развивать мелкую моторику посредством пальчиковых игр и упражнений с песком. Формировать трудовые навыки детей. |
Фиалки, ландыши для нас Веселый май в садах припас, Но мы их рвать не будем – Пускай цветут на радость людям. *Запомнили ли вы название этого цветка? *Какие еще названия цветов вы знаете? Колокольчик и левкой, георгин – шар золотой, Василек, ромашки, астры, ландыш с запахом прекрасным, Мак, тюльпан, табак душистый, Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс. Хорошо запомни ты, как называются цветы! *Кто какое название цветов запомнил? *Пока еще цветы не все расцвели, давайте мы нарисуем на асфальте большие красивые яркие цветочки. *Какие они красивые, как живые! Даже ветерок, кажется, их колышет. *Давайте превратимся в разноцветные цветы и составим букеты. *Как вы думаете, почему пчелы садятся на цветы? *Предложить выносные игрушки. *Игры в песке с песочными наборами, совками, лопатками. *Индивидуальная работа с 3-4 детьми по развитию мышления ( книга «Энциклопедия развития ребенка»). Труд коллективный: сгребание песка в песочницу совочками и лопатками. Индивидуальное трудовое поручение физически крепким мальчикам (2 чел.) занести корзину с выносными игрушками в группу, Девочкам – книгу и мяч. |
Закрепить название (повторить, пропеть, прошептать, прокричать, сказать на ушко друг другу). Пальчиковая гимнастика «Цветок». Ответы-рассуждения детей. Чтение стихотворениявоспитателем. Воспитатель показывает на ирис. Ответы нескольких детей. Чтение стихотворения «Цветы» воспитателем. Ответы детей. Совместное рисование цветными мелками на асфальте цветов. Поощрять рисование лепестков различной формы (округлых, треугольных, игольчатых). Любование нарисованным. Этюд «Ветер колышет цветы». Дети берут по выбору кружки желтого, красного, синего, белого цвета. П/игра «Соберем цветы в букет». Затем меняются кружками и игра повторяется. Ответы детей. П/игра «Пчелы и медведь». Дети кладут на землю кружки- это цветы, дети – пчелы, они летают между цветов и жужжат. По сигналу главной пчелы «садятся на цветок» и пьют нектар. При появлении медведя пчелы улетают в улей. Упражнение «Найди игрушки, похожие на цветок». (флюгер, ситечко для песка, мисочки, песочные наборы).
|
Материал: совочки, лопатки, песочные наборы, картонные кружки разного цвета, цветные мелки, книга «Энциклопедия развития ребенка», сито-цветок, флюгер – цветок, стихи о цветах.

