|
Группа |
Подготовительная к школе группа |
|
Тип |
Познавательно – речевое |
|
Тема |
«Путешествие в разноцветную сказку» |
|
Интеграция образовательных областей |
«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» |
|
Цель |
Развитие мыслительных действий (дробление, моделирование и др.), творческого воображения и речевых навыков детей |
|
Задачи |
«Коммуникация»: - активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие качественные характеристики предмета (мягкий, гладкий, шероховатый, пушистый и т.д.); - воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки; - развивать умение описывать воспринимаемое через различные органы чувств; - развивать умение использовать в речи средства языковой выразительности (сравнения, эпитеты); - осваивать умение сочинять загадки на основе сравнения; - способствовать проявлению субъектной позиции ребёнка в речевом общении. «Познание»: - формировать умение выделять конкретные объекты, изображённые на картине, в соответствии с выбранным признаком; - развивать умение моделировать, логическое и образное мышление; - совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов. «Социализация»: - воспитывать чувство взаимопомощи, умение договариваться, работая в небольших группах. «Художественное творчество»: - совершенствовать умение детей создавать образы техникой обрывания по представлению. «Чтение художественной литературы»: - обогатить представления детей об особенностях жанра загадки. |
|
Оборудование |
Картина «Разноцветная сказка», цветовое поле, зонт, визуальные изображения Волшебников, схематические изображения объектов, конверты. Разноцветные «подзорные трубы», белая бумага. Магнитофон, аудиозапись |
Ход непосредственно образовательной деятельности:
|
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
|
Вводная часть |
|
|
Воспитатель находит в группе необычный зонтик. Воспитатель: Какой необычный зонтик появился у нас в группе, как вы думаете от кого он? Для чего он прислал нам этот зонт? Воспитатель: С помощью этого зонта мы сможем оказаться в разноцветной сказке. Хотите? (Воспитатель крутит зонт, дети оказываются в разноцветной сказке, открывает картину) (Дети подходят к картине) |
Дети свободно играют. Обращают внимание на воспитателя.
Варианты ответов детей. Дети: - Оле - Лукойе. Варианты ответов детей. (Он открывает цветной зонт только над хорошими детьми) Дети: Потому что он необычный, с картинками. Дети: Да!!!
|
|
Основная часть |
|
|
Воспитатель: (Воспитатель заглядывает под зонт, достает картинку волшебника Деления.) Ой, здесь кто - то есть. Кто это? На доске появляется волшебник Деления. Воспитатель: Волшебник Деления сегодня принёс нам необычные подзорные трубы. Чем они необычны? Эти трубы могут видеть только определённые объекты. Как вы думаете какие? (Воспитатель приглашает детей занять места на стульчиках) Воспитатель: Давайте каждый из вас посмотрит в свою подзорную трубу и выберет объекты. (На доске висит карта с цветами спектра) Воспитатель: Разложите свои объекты в соответствующий сектор. (На столе приготовлены схематические изображения объектов)
Воспитатель: Волшебник Деления разделил картину, похожа она теперь на нашу картину Воспитатель: Какого волшебника нужно позвать, чтобы исправить ситуацию? (Воспитатель достаёт картинку с изображением волшебника «Объединения» из зонта). (Дети садятся на стулья напротив картины). Воспитатель: Волшебник «Объединения» предлагает нам поиграть в игру «Кто с кем дружит?» Что объединят этот Волшебник? (Воспитатель объединяет линиями объекты)
(Воспитатель достаёт из под зонта волшебников «Я нюхаю» и «Я пробую» Воспитатель: А волшебники «Я Нюхаю» и «Я пробую» приготовили для вас вкусный сюрприз, но с условием, вы с закрытыми глазами будете пробовать на вкус и запах угощение. Дети подходят к столу, закрывают глазами пробуют на вкус и нюхают фрукты и ягоды, овощи. (Воспитатель спрашивает детей, что они попробовали? И приглашает детей на стульчики к картине). Дети располагаются возле картины Воспитатель: А теперь скажите, есть ли эти угощения на картине. Воспитатель: А вот и следующий волшебник. Кто он? (Достает из зонта) Воспитатель: Давайте представим, что мы находимся в этой сказке и погладим кота. Какая у него шерсть? А сейчас вы дотронулись до лягушки под кустом. Что вы почувствовали?
Воспитатель: Извлекает из зонта конверт в нём загадки от Оле - Лукойе. Ребята слушайте загадки, которые придумал Оле - Лукойе: Через поле, через луга Встала нарядная дуга (Радуга)
Жёлтый, но не солнце, Пушистый, но не кот Круглый, но не мяч. (Цветок одуванчика) Воспитатель: А теперь вы придумайте загадки по картине. Последнюю загадку про облака воспитатель составляет вместе детьми. Воспитатель: На что похожи облака на этой картине? А давайте сделаем свои облака (приглашает детей к столу, на столе белая бумага)
А, теперь глядя на облако загадайте желание, и мы отправим их Оле-Лукойе, ведь он волшебник, а волшебники исполняют желания добрых детей. |
Дети: Волшебник Деления.
Дети: Они все разных цветов. Варианты ответов детей.
Дети перечисляют объекты и самостоятельно кладут в соответствующий цвету сектор. В центре выделены разноцветные объёкты.
Высказывания детей.
Дети: Волшебника «Объединения»
Дети устанавливают связи и взаимоотношения между предметами. Варианты ответов детей: - гном в красном сидит рядом с девочкой; - слива в руках у гнома в синем и т.д.
Варианты ответов детей.
Варианты ответов детей
Дети: Волшебник «Я ощущаю»
Варианты ответов детей (Мягкая, пушистая, тёплая. Лягушка - холодная, скользкая.)
(Дети составляют загадки на основе сравнения)
Варианты ответов детей
Методом обрывания дети изготавливают облака. И рассказывают, на что они похожи.
Дети кладут облака в конверт и прячут его в зонтике. |
|
Заключение
|
|
|
Воспитатель: Ребята, внутри зонтика ещё что – то есть, давайте посмотрим. Это записка от Оле-Лукойе. Он хочет знать, что вы делали с его зонтиком? Воспитатель: Оле-Лукойе спрашивает: Какое настроение у вас? Он прислал нам разноцветные лучики радуги, как вы думаете, зачем? Послушайте, я вам прочитаю: «Эти разноцветные лучики для того, чтобы у вас всегда было хорошее, радужное настроение» |
Варианты ответов детей Мы сочиняли загадки, играли, пробовали на вкус фрукты.
(Предположения детей)
Дети берут лучики.
|
