Тема: «Страна сладкоежек»
Цель: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста и навыков произносительного самоконтроля.
НОД: комплексно-ориентированная
(здоровье, коммуникация, социализация, театральная деятельность)
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать связную речь и её интонационную выразительность; - активизировать диалогическую речь;
- обогащение словаря детей;
Коррекционные:
- развивать общую, артикуляционную и мелкую моторику детей;
- развивать правильное физиологическое дыхание и фонационный выдох;
- совершенствовать речевой слух, внимание и навыки произносительного
Самоконтроля детей;
- развитие артистических качеств речи и дикции;
- формировать осознанное отношение к своему здоровью;
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества и эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать умение договариваться и сотрудничать друг с другом.
Ход проведения:
1.Организационный момент
Логопед: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады вас видеть! И очень хотим, чтобы эта встреча запомнилась вам улыбками, весельем и хорошим настроеньем.
Ребята, сегодня к нам приехали гости, услышав о том, что в нашем детском саду дети показывают замечательные театрализованные спектакли и сказки. Может мы покажем нашим гостям, что мы умеем…
Признаюсь, друзья посчастливилось мне
Бывать в удивительной сладкой стране.
Скажу по секрету, что все сладкоежки
На завтрак едят шоколадки, орешки.
Хотите взглянуть на дворец шоколада?
Просить разрешенье у взрослых не надо.
Скорее в страну сладкоежек бегите,
Но зубы советую, там берегите.
За речью красивой, герои, следите…
Инсценировка сказки «Страна сладкоежек» - варежковый театр
(лиса, медведь и ёжик попадают в страну сладкоежек)
Ёжик: Вот она какая страна сладкоежек!
Лиса: Здорово! Как здесь всё красиво!
Медведь: Сколько здесь всего вкусного! Я хочу всё, всё попробовать…
Лиса: Я съем вот эту вкусную конфету, и вот эту, и вот эту…
Медведь: А я попробую вот эту большую шоколадную, и вот эту, ам, ам…
Ёжик: Мне хочется съесть всё! Всё, что я смогу достать! Как сладко, ам, ам,! Как вкусно, ам, ам, ам..
Лиса: У меня уже полный живот. Я такая сытая, такая довольная…
Медведь: Ой, мне бы полежать. Больше в меня не влазит.
Ёжик: Ой, ой! У меня заболел зубик! Помогите! Ой, ой!
Медведь: Ну не плачь, не плачь. Я тебя пожалею, поглажу…
Ёжик: Всё равно болит! Ой, Ой!
Лиса: Чтобы не болело, надо подуть (дует) !
Ёжик: Мой зубик! Болит, болит!
( просыпается зайчик )
Заяц: Кто это меня раФбудил? Кто в наСей Фладкой Фтране так Сумит? Вы кто?
Медведь: Я мишка – топтышка.
Лиса: Я лиса, всему лесу краса.
Ёжик: А я ёжик, самый колючий и самый несчастный ёжик.
Заяц: Посему это ты неясный в нафей фтране все чифливые!
Ёжик: У меня сильно болит зуб!
Заяц: Подумаес! Елунда, давай я его выдерну и несему будет болеть.
Лиса: Зайка, зайка, ты как-то непонятно говоришь! Повтори Что нужно сделать? (мишка в это время хихикает) хи, хи, хи
Заяц: Сто непонятного? В насей слане все так лазговаривают, ведь у нас зубов-то нету! Узе давно все выпали! Давай ёзык я твой борлной зуб выдерну… (подходит к ёжику)
Ёжик: Нет! Нет! Я не хочу выдёргивать свои зубки! Как же я буду есть свои любимые грибочки и яблочки?
Заяц: Ну не фнаю сто зе делать?
Ёжик: Я лучше побегу обратно в свой лес, в норке у меня есть зубная щётка, зубная паста. Зубки почищу и всё пройдёт!
Мишка и Лисичка : Да, наверное это поможет.
Зайчик: Сьто такое вубная сётка? Сьто такое вубная паста? А грибочки и яблочки, это вкусно?
Мишка и Лиса : Очень вкусно, зайчик, пойдём с нами1 Мы тебе всё покажем.
(Вернулись звери в свой лес, достали зубные щетки …)
Лиса: Смотри зайка, вот это зубная щётка, а это зубная паста. Зубки чистят вот так…( Показывает ) А потом они блестят
И совсем не болят!
Ёжик: (почистил зубы) Ура! Мой зубик уже не болит!
Зайчик: А Зачем мне ашса зубная сйтка? А засеем мне аса зубная пафта? Ведь у меня нет зубов? Я дазе яблосько попробовать не могу!
Медведь: Не расстраивайся зайка, вот тебе настоящий берёзовый сок. В нём так много витаминов, он просто волшебный! (протягивает зайчику кружечку)
(Зайчик «выпивает» сок одевает другую варежку-зайчика, уже с зубками)
Зайчик: Чудесный сок! Ой, кажется у меня прорезались новые зубки!
Медведь: Да, кажется, ты и говорить сразу стал лучше. Теперь мне всё понятно.
Лиса: И улыбка стала красивее. И слушать тебя сейчас приятно. Ну-ка скажи ещё что-нибудь.
Зайчик: Я весёлый, шустрый Вайка,
Ты со мною поиграй-ка!
Ёжик: Говорить он конечно стал лучше, но всё же не все слова получаются у него ещё правильно.
Лиса: Вот держи. Я подарю тебе зубную щётку. Всегда чисти зубки.
Медведь: А я подарю тебе зубную пасту, без неё зубы не почистишь.
Ёжик: Я подарю тебе яблоко, теперь ты можешь его грызть сам.
Зайчик: Здорово у меня появились новые зубки, новые друзья и говорить я стал намного лучше!
(дети выходят из-за ширмы, кланяются)
Логопед: Молодцы ребята, какие вы замечательные актёры! Мы от души порадовались за зайчика и его новые зубки. Почему же его речь ещё не совсем правильная?
(ответы детей)
Артикуляционная гимнастика «Конфетка»
Дыхательная гимнастика: (сдувание бутафорской конфетки)
На мониторе появляется мультипликационный герой – Ёлка
Ёлка: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я ёлка, зелёная иголка – самое великолепное дерево из сказочной страны Сладкоежек. На моих веточках вместо шишек растут конфетки. Я давно за вами наблюдаю, а сейчас еще и поиграю. Давайте встанем, отдохнём, ножки, ручки разомнём. Нодо будет поплясать, но не вздумайте зевать. Как услышишь слово «ёлка» - руки вверх ты подними, а «пенёчки» - слышишь слово, руки вниз все опустились, как пингвины становились.
Динамическая пауза: (дети выполняют заданные движения под песню «Ёлочки – пенёчки»)
Ёлка: Молодцы, молодцы! Хорошо поплясали, вы, наверное, устали?
Вы присядьте, отдыхайте и немного поиграйте. Вот вам первая загадка:
(логопед показывает поднос с разноцветными конфетами)
Конфеток очень много здесь, только вам их все не съесть.
Их возьмите, разверните, и на слух их различите.
(дети определяют очерёдность выполнения задания –
развитие умения детей договариваться и сотрудничать друг с другом)
Игра «Звучащие конфетки»
Ёлка: Вот какие молодцы! Все загадки страны Сладкоежек разгадали!
А как здорово в спектакле вы играли. Я всё - всё видела и всех – всех запомнила. Какой мишка был хороший! Какая лисичка красивая, какая черепашка прожорливая… (дети поправляют ёлку)
Возьмите в руки всех героев и ответьте мне друзья, кто же был в спектакле вашем самый – самый, ну как я?
Логопед: Друзья, прежде чем рассуждать надо вспомнить правила правильной речи.
(ответы детей)
«Чей герой самый – самый» - диалог детей
Ёлка: Молодцы! Порадовали! Теперь я точно ничего не перепутаю.
К себе в страну я возвращаюсь,
С вами всеми я прощаюсь.
На прощанье вам сюрприз,
Кто угадает – тому и приз…
(прощается с детьми)
Игра «Загадочная коробка»
(дети задают наводящие вопросы логопеду о предмете в коробке)
Подведение итогов занятия:
Логопед: Молодцы вы все друзья! Порадовали меня и гостей красивой речью, точными четко сформулированными вопросами, правильным звукопроизношением. А вам что особенно понравилось, запомнилось сегодня?
Рефлексия…
span style=/spanspan style=nbsp; nbsp;nbsp;bnbsp;Зайчик:(дети поправляют ёлку)
Это интересно
- Конспект НОД для детей подготовительной группы с ЗПР «Колобок»
- Конспект непосредственной образовательной деятельности. Основная образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Загляните в мамины глаза» (подготовительная группа)
- Значение проектной деятельности в старшем дошкольном возрасте
- Нерегламентированная деятельность – прогулка
- В стране дорожных знаков
