Поиск

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Тема:        «Страна сладкоежек»       

                                                                          

Цель: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста и навыков произносительного самоконтроля.

 

НОД: комплексно-ориентированная

(здоровье, коммуникация, социализация, театральная деятельность)         

 

Задачи:

 

Образовательные:                                                                              

 

- совершенствовать связную речь и её интонационную выразительность;                                                                           - активизировать диалогическую речь;

- обогащение словаря детей;      

 

Коррекционные:

 

- развивать общую, артикуляционную и мелкую моторику детей;

- развивать правильное физиологическое дыхание и фонационный выдох;

- совершенствовать речевой слух, внимание и навыки произносительного

   Самоконтроля детей;

- развитие артистических качеств речи и дикции;                         

- формировать осознанное отношение к своему здоровью;

 

 

Воспитательные:

 

- воспитывать нравственные качества и эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать умение договариваться и сотрудничать друг с другом.

 

 

 

 

Ход проведения:

 

 

1.Организационный момент

 

Логопед:      Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады вас видеть! И очень хотим, чтобы эта встреча запомнилась вам улыбками, весельем и хорошим настроеньем.

         Ребята, сегодня к нам приехали гости, услышав о том, что в нашем детском саду дети показывают замечательные театрализованные спектакли и сказки. Может мы покажем нашим гостям, что мы умеем…

        

         Признаюсь, друзья посчастливилось мне

         Бывать в удивительной сладкой стране.

         Скажу по секрету, что все сладкоежки

         На завтрак едят шоколадки, орешки.

         Хотите взглянуть на дворец шоколада?

         Просить разрешенье у взрослых не надо.

Скорее в страну сладкоежек бегите,

         Но зубы советую, там берегите.

         За речью красивой, герои, следите…

 

Инсценировка сказки «Страна сладкоежек» - варежковый театр

(лиса, медведь и ёжик попадают в страну сладкоежек)

 

Ёжик: Вот она какая страна сладкоежек!

Лиса: Здорово! Как здесь всё красиво!

Медведь:   Сколько здесь всего вкусного! Я хочу всё, всё попробовать…

Лиса:         Я съем вот эту вкусную конфету, и вот эту, и вот эту…

Медведь:   А я попробую вот эту большую шоколадную, и вот эту, ам, ам…

Ёжик:        Мне хочется съесть всё! Всё, что я смогу достать! Как сладко,                             ам, ам,! Как вкусно, ам, ам, ам..

Лиса:         У меня уже полный живот. Я такая сытая, такая довольная…

Медведь:   Ой, мне бы полежать. Больше в меня не влазит.

Ёжик:        Ой, ой! У меня заболел зубик! Помогите! Ой, ой!

Медведь:   Ну не плачь, не плачь. Я тебя пожалею, поглажу…

Ёжик:        Всё равно болит! Ой, Ой!

Лиса:         Чтобы не болело, надо подуть (дует) !

Ёжик:        Мой зубик! Болит, болит!

                         ( просыпается зайчик )

Заяц:         Кто это меня раФбудил? Кто в наСей Фладкой Фтране так                                            Сумит? Вы кто?

Медведь:   Я мишка – топтышка.

Лиса:         Я лиса, всему лесу краса.

 

Ёжик:        А я ёжик, самый колючий и самый несчастный ёжик.

Заяц:                   Посему это ты неясный в нафей фтране все чифливые!

Ёжик:        У меня сильно болит зуб!

Заяц:                  Подумаес! Елунда, давай я его выдерну и несему будет болеть.

Лиса:         Зайка, зайка, ты как-то непонятно говоришь! Повтори Что нужно                       сделать? (мишка в это время хихикает) хи, хи, хи

Заяц:                   Сто непонятного? В насей слане все так лазговаривают, ведь у нас                      зубов-то нету! Узе давно все выпали! Давай ёзык я твой борлной зуб                           выдерну… (подходит к ёжику)

Ёжик:        Нет! Нет! Я не хочу выдёргивать свои зубки! Как же я буду есть свои                          любимые грибочки и яблочки?

Заяц:                   Ну не фнаю сто зе делать?

Ёжик:        Я лучше побегу обратно в свой лес, в норке у меня есть зубная щётка,                         зубная паста. Зубки почищу и всё пройдёт!

Мишка и Лисичка : Да, наверное это поможет.

Зайчик:     Сьто такое вубная сётка? Сьто такое вубная паста? А грибочки и                       яблочки, это вкусно?

Мишка и Лиса : Очень вкусно, зайчик, пойдём с нами1 Мы тебе всё покажем.

(Вернулись звери в свой лес, достали зубные щетки …)

Лиса:         Смотри зайка, вот это зубная щётка, а это зубная паста. Зубки чистят                         вот так…( Показывает )        А потом они блестят

                                                                  И совсем не болят!

Ёжик:        (почистил зубы) Ура! Мой зубик уже не болит!

Зайчик:     А Зачем мне ашса зубная сйтка? А засеем мне аса зубная пафта?                        Ведь у меня нет зубов? Я дазе яблосько попробовать не могу!

Медведь:   Не расстраивайся зайка, вот тебе настоящий берёзовый сок. В нём так много витаминов, он просто волшебный! (протягивает зайчику кружечку)

(Зайчик «выпивает» сок одевает другую варежку-зайчика, уже с зубками)

Зайчик:     Чудесный сок! Ой, кажется у меня прорезались новые зубки!

Медведь:   Да, кажется, ты и говорить сразу стал лучше. Теперь мне всё понятно.

Лиса:         И улыбка стала красивее. И слушать тебя сейчас приятно. Ну-ка скажи              ещё что-нибудь.

Зайчик:     Я весёлый, шустрый Вайка,

                   Ты со мною поиграй-ка!

Ёжик:        Говорить он конечно стал лучше, но всё же не все слова получаются у               него ещё правильно.

Лиса:         Вот держи. Я подарю тебе зубную щётку. Всегда чисти зубки.

Медведь:   А я подарю тебе зубную пасту, без неё зубы не почистишь.

Ёжик:       Я подарю тебе яблоко, теперь ты можешь его грызть сам.

Зайчик:     Здорово у меня появились новые зубки, новые друзья и говорить я стал                    намного лучше!

(дети выходят из-за ширмы, кланяются)

Логопед: Молодцы ребята, какие вы замечательные актёры! Мы от души порадовались за зайчика и его новые зубки. Почему же его речь ещё не совсем правильная?                              

(ответы детей)

 

 

Артикуляционная гимнастика                        «Конфетка»

 

Дыхательная гимнастика:               (сдувание бутафорской конфетки)

 

На мониторе появляется мультипликационный герой – Ёлка

 

Ёлка: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я ёлка, зелёная иголка – самое великолепное дерево из сказочной страны Сладкоежек. На моих веточках вместо шишек растут конфетки. Я давно за вами наблюдаю, а сейчас еще и поиграю. Давайте встанем, отдохнём, ножки, ручки разомнём. Нодо будет поплясать, но не вздумайте зевать. Как услышишь слово «ёлка» - руки вверх ты подними, а «пенёчки» - слышишь слово, руки вниз все опустились, как пингвины становились.

 

Динамическая пауза:   (дети выполняют заданные движения под песню «Ёлочки – пенёчки»)

 

Ёлка: Молодцы, молодцы! Хорошо поплясали, вы, наверное, устали?

         Вы присядьте, отдыхайте и немного поиграйте. Вот вам первая загадка:

(логопед показывает поднос с разноцветными конфетами)

Конфеток очень много здесь, только вам их все не съесть.

Их возьмите, разверните, и на слух их различите.

(дети определяют очерёдность выполнения задания –

развитие умения детей договариваться и сотрудничать друг с другом)

Игра «Звучащие конфетки»

 

Ёлка: Вот какие молодцы! Все загадки страны Сладкоежек разгадали!

А как здорово в спектакле вы играли. Я всё - всё видела и всех – всех запомнила. Какой мишка был хороший! Какая лисичка красивая, какая черепашка прожорливая…                             (дети поправляют ёлку)

         Возьмите в руки всех героев и ответьте мне друзья, кто же был в спектакле вашем самый – самый, ну как я?

 

Логопед: Друзья, прежде чем рассуждать надо вспомнить правила правильной речи.

(ответы детей)

«Чей герой самый – самый» - диалог детей

 

Ёлка: Молодцы! Порадовали! Теперь я точно ничего не перепутаю.

         К себе в страну я возвращаюсь,

         С вами всеми я прощаюсь.

         На прощанье вам сюрприз,

         Кто угадает – тому и приз…

(прощается с детьми)

Игра «Загадочная коробка»

(дети задают наводящие вопросы логопеду о предмете в коробке)

 

Подведение итогов занятия:

 

Логопед: Молодцы вы все друзья! Порадовали меня и гостей красивой речью, точными четко сформулированными вопросами, правильным звукопроизношением. А вам что особенно понравилось, запомнилось сегодня?

Рефлексия…

span style=/spanspan style=nbsp; nbsp;nbsp;bnbsp;Зайчик:(дети поправляют ёлку)