Тема: «Сказка колобок».
Задачи:
образовательные задачи:
- закрепить понимание отношений между числами натурального ряда, умение находить место числа в числовом ряду;
- закрепить умение правильно применять знаки > < = при сравнении чисел;
- упражнять в прямом и обратном количественном счете в пределах 10;
- упражнять в порядковом счете;
- учить решать логические задачи и задачи на сообразительность;
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, внимание, восприятие, память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
- воспитывать усидчивость, самостоятельность;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал:
- Квадрат с наклеенными глазами и ртом, игрушка-колобок.
- Плоскостные изображения героев сказки «Колобок» для магнитной доски.
- Конверты с заданиями.
- Простые карандаши.
Ход НОД:
- Дети, а вы любите сказки? (Да) А давайте мы с вами сегодня отправимся путешествовать в одну из сказок! Вы согласны? (Да)
Но для этого нужно отгадать загадку, в которой кроется название этой сказки. Готовы? Тогда слушайте:
— формой он похож на мяч,
Был когда – то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок
Вы узнали? (Колобок)
- А вот и главный герой пришел к нам на занятие. Появляется колобок в виде квадрата.
- Ребята, а разве в сказке такой Колобок?
- Нет!
- А какой колобок в сказке? (круглый)
- Правильно, колобок желтый, круглый, румяный, он катится.
- А этот Колобок катится? (нет)
-А почему? (Потому что ему мешают углы).
-Все ясно, Колобок решил над нами подшутить. Ведь Колобок любит шутки, игры и сказки.
- А где настоящий колобок? А вот и он на окошке сидит.
- Ребята, сегодня мы послушаем сказку про колобка, да не простую, а в которой будут встречаться разные задания. Поможем Колобку решить их? (да)
- Испекла старушка колобок и положила на окошко остудиться. Надоело колобку лежать, да и покатился он по тропинке в лес. Катится колобок по тропинке, а на встречу (кто?) – заяц.
- Колобок, колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, заяц, я любое твое задание выполню.
- А вот и конверт с заданием от зайца:
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
- Дети, у вас на столах лежат конверты с цифрами, помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд цифр от 1 до 10) .
- Саша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
- Артур, попробуй посчитать по другому – начиная с 10.
- Илья, какое число ты поставил между числами 3 и 5?
- Мальчики, какое число вы поставили между числами 5 и 7; 8 и 10; 7 и 9?
- Какое число следует за числом 4?
- Какое число стоит перед числом 3?
- Молодцы, вы справились с этим заданием.
- Покатился колобок дальше, а навстречу ему (кто?) – правильно волк.
- Задание от волка: нужно назвать число на один больше, чем я прохлопаю
(3-4 раза).
- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Но еще волк хочет, чтобы мы с вами немножко поиграли и отдохнули. Вставайте все в круг.
Мы на плечи руки ставим
Начинаем их вращать
Так осанку мы исправим
Раз – два, три, четыре, пять
Чтоб получше нам размяться,
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот,
Вот еще одно заданье – выполняем приседанья
Не ленитесь приседать
1-2-3-4-5
Мы семь раз в ладоши хлопнем, восемь раз ногами топнем
Мы попрыгаем немного и пройдемся по дороге
За столы садимся дружно нам теперь учиться нужно.
- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему (кто?) – медведь.
- Колобок, колобок, я тебя съем.
- Не ешь, меня, медведь, я все твои задания выполню. Задание в конверте от медведя - расставь знаки: >; < или =.
- Молодцы, ребята, верно, выполнили задание, и медведь отпустил колобка.
- Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса. Мы знаем, какая лиса хитрая, и задачки её такие же.
Попробуем с ними справиться?
Логические задачки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько носов у двух псов? ( 2)
- Сколько глаз у светофора? ( 3)
- Сколько лапок у кота? ( 4)
- Сколько ушей у двух малышей? ( 4)
- Под кустами у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
- Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
2- под берёзой,
1- у осины.
Сколько их будет,
В плетёной корзине? (3)
- На кормушке птицы:
Три голубя и одна синица.
Скажите поскорей,
Сколько птиц на кормушке моей? (4)
- Все ли здесь цыплятки-детки,
Надо сосчитать наседке:
Пять на грядках, один во ржи.
Сколько всего, скажи? (6)
- Молодцы, справились и с задачками лисы.
- А теперь давайте посчитаем, сколько животных колобок встретил на лесной тропинке? (4)
- Кто был первым? (заяц)
- Кто был между волком и лисой? (медведь)
- Кто был вторым? (волк) и четвертым? (лиса).
- Молодцы, ребятки вы отлично сегодня занимались и помогли колобку спастись от лисы. В нашей сказке она не съела колобка, а отпустила к бабушке и дедушке. Колобок сейчас покатится в избу к бабушке и дедушке, а вы можете идти в группу.
