Поиск

Цель – способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста, развитие устной речи, воспитание любви к своей Родине.

 Задачи:

 1. Воспитательная – воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины (на основе конкретных исторических фактов) ;

 2. Образовательная – формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;

 3. Развивающая – дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом.

 Словарная работа: фашизм, воин, боец, подвиг, партизаны, ветераны, погибшие, почтить память.

 Предварительная работа:

 - рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, просмотр кинохроники военных лет, парада на Красной площади, чтение книг: С. Алексеев «Герои Великой Отечественной», А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне», А. Печёрская «Дети – герои Великой Отечественной войны».

 Материал и оборудование для занятия:

 1. Запись с песнями : «День Победы», муз. Д. Тухманова, «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, «Солнечный круг», иллюстрации.

 2. Чтение стихотворений на военную тематику.

 3. Георгиевские ленточки на каждого ребенка

Ход занятия.

 Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы). Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие по временам. Мы сегодня с вами вернемся в годы, когда началась Великая Отечественная Война. Отправляемся, проходите и присаживайтесь на стульчики.

 Нам очень повезло, что мы живем в мирное время и на самом деле не знаем как было страшно жить в военные годы. Конечно полностью мирным наше время назвать нельзя, ведь в некоторых странах вспыхивают военные конфликты. И в этих конфликтах погибают люди и разрушаются дома. Все это мы с вами видим в телепередачах.

 Ребята конечно вам всего не объяснишь, так как вы еще маленькие и не поймете всего, но знать, рассказывать и помнить нужно о тех годах, политых кровью героев, которые отвоевали для нас МИР.

 Много лет назад так же мирно жили люди, радовались солнцу, теплу, дети играли и учились, взрослые работали (показ иллюстраций мирной жизни людей). Но в один обычный день на мирные города нашей страны стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя, страдания. (Показ иллюстраций) .

 Ровно 70 лет назад на долю нашего народа выпало самое тяжелое испытание. Как вы думаете, какое? Началась Великая Отечественная война.

 Давайте с вами послушаем обращение по радио к народу

 (22 июня 1941 года советское правительство обратилось по радио к народу. Запись сообщения Левитана о начале войны) .

 Какими словами заканчивалось сообщение? Враг будет разбит! Победа будет за нами!

 Это война была самая большая, страшная и самая жестокая во всей истории человечества. Шли на фронт не только мужчины, шли женщины, старики и даже дети. С вокзалов на войну провожали эшелоны с бойцами, где впервые прозвучала песня под названием «Священная война». Во время этой песни все встали, как встают, когда звучит гимн.

Давайте и мы с вами послушаем эту великую песню стоя.

 (звучит 1 куплет песни «Священная война», муз. А. Александрова)

 Четыре трудных года шла война, гибли солдаты от вражеских пуль, умирали женщины, дети и старики от голода. Но все, же русский народ выстоял и победил.

 Как вы думаете, почему?

 (Потому что советский народ был храбрым, смелым и был уверен в своей победе.)

 Ребята мы уже говорили с вами на занятиях о что в войне принимали участие дети. Давайте вспомним их имена (Валя Котик, Марат Казей, Зоя Космодемьянская, Лёня Голиков, Зина Портнова) .

Расскажите, подвиги каких юных героев-партизан вам запомнились?

 (рассказы детей о Зое Космодемьянской, о Лёне Голикове, о Зине Портновой)

 Дети, а какие виды боевой техники вы знаете? (ответы детей).

 Ребята давайте отдохнем и изобразим самолет:

 Руки в стороны – в полет

 Отправляется самолет.

 Правое крыло вперед,

 Левое крыло вперед.

 Один, два, три. Четыре –

 Полетел наш самолет.

 Ребята война закончилась наш народ победил! Люди потеряли много родных и близких. И чтобы все помнили о героях войны им по всей нашей стране стоят памятники, обелиски, мемориалы.

 У нас в городке тоже есть памятники тем, кто погиб на полях сражений. вечный огонь и памятник неизвестному солдату, куда жители нашего городка возлагают цветы и чтят память погибшим.

 (Показ слайда и чтение стиха.)

 В маленькой ручке цветы у мальчишке

 Он этот букетик на мрамор положит

 Не может войну помнить этот мальчишка

 Однако позабыть ее тоже не может

 Как позабыть, если мир подарили.

 О ветеранах

Ребята а кого мы поздравляем 9-го мая? (ответы детей) .

Правильно, ветеранов Великой Отечественной войны. Тех людей, которые воевали. С каждым годом ветеранов войны остаётся всё меньше и меньше.

 У нас на территории нашего городка есть почетный житель и участник ВОВ Андреев Д. С. (показ фото) и мы с вами пойдем поздравлять его в день Победы.

 Дети и ваши семьи война не обошла стороной. Назовите может у кого -нибудь из вас есть прадедушки, участвовавшие в войне.

Если вы увидите 9-го мая человека с орденами и медалями, подойдите к нему и поздравьте его с праздником. Пожелайте ветерану здоровья и скажите спасибо за то, что он защищал нашу Родину от врагов.

 Ветеранам будет приятно, что мы помним о них.

 (Показ слайда.)

 Чтение стихотворения «Спасибо ветераны»

 Спасибо Вам ветераны,

 Солдаты минувшей войны

 За ваши тяжелые раны

 За ваши тревожные сны!

 9 мая вся наша страна празднует день Победы! В честь этого праздника проходит парад. А вечером в каждом городе запускают праздничный салют.

 Аппликация «Салют»

 Ребята давайте мы с вами изобразим «Салют»

 Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.

 И вдруг — салют! Салют! Поднять руки вверх.

 (Поднять руки вверх.)

 Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером, помахать

 И там, и тут! руками над головой влево-вправо

 Ребята, а теперь садимся на свои стулья для подведения итога нашего занятия. Сегодня мы с вами познакомились об одном из исторических событий нашей страны- о войне! Что вам запомнилось из нашего занятия?

 (о героизме нашего народа, о детях-героях, о ветеранах) .