Каждый год наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год 9 мая мы отмечаем этот великий праздник. В связи с этим мы реализовали проект «Ничто не забыто, никто не забыт».

Вид проекта: информационно-творческий

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, музыкальный руководитель, родители.

Цель: Воспитание патриотизма и чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:


               -Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

-Формировать представления о ВОВ, о героях войны, дне Победы.

-Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа,    о значении победы нашего народа в ВОВ.

-Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, гордость и уважение к заслугам и подвигам войнов ВОВ.

Актуальность:

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм.

Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

 В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Этапы проекта:

1этап: подготовительный.

- подобрать иллюстрации с изображением жизни людей на войне, в тылу врага во время ВОВ; плакат «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- изображение памятников героям войны;
- составить конспект занятия;
- подготовить материал для изобразительной деятельности;

-приготовить на флешке запись государственного гимна РФ, музыкальные произведения по теме проекта.

-использовать ИКТ в работе: презентация «Колокольный звон»

-привлечь родителей.

2этап: основной.

- познавательные беседы на тему;

- познавательное занятие «Нам нужен – Мир!»

-организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация,    лепка.

-привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбома; фото выставки.

3этап: заключительный.

- Выставка рисунков «Мир глазами детей»;  «Война глазами детей»;

- Встреча с ветераном ВОВ;
- Оформление праздничной стенгазеты «День Победы»;
- Целевая  экскурсия к «Монументу Славы», возложение цветов к памятнику «Неизвестному солдату»

- Изготовление открыток для ветеранов.

                                      Реализация проекта:

Образовательные области

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Провести познавательные беседы:    

 «Они сражались за родину»

 «Юные герои войны»

 «В нашей семье есть герои»

 «Парад Победы» 

 «Военная техника»

 «Поклонимся погибшим тем бойцам…»
 «Солдат – победитель»
 «Что такое героизм?»
 «Москва – город герой»

                                                                        

Интегрированная деятельность «Этот День Победы»                                             (совместно с музыкальным руководителем и ветеранами ВОВ)

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворений:

                                           М.Дудин «Победитель»,

                                           И.Френкель «Праздник Победы»,

                                           К.Чибисов «Вечный огонь», 

                                           В.Степанов «Рассказ ветерана»,

                                           А.Твардовский «Рассказ танкиста».
Чтение рассказов:        

                                          Ю. Корольков «Лёня Голиков»,

                                           Л. Кассиль «Твои защитники»,

                                           С. Михалков «Быль для детей».

                А. М. Жариков «Смелые ребята»; 
 В.А.Осеева « Андрейка»; 
                        К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;
         И. Токмакова «Сосны шумят»;
      Шишов А. «Лесная девочка»;
                               Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;
          Л. Кассиль «Твои защитники»;
         С. Михалков «День Победы».


3. Заучивание стихотворения:

С. Маршак  «Пусть не будет войны никогда»

и индивидуальных стихов о войне по сценарию праздника.


4.Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне.

Социально-коммуникативное развитие

Игры с дидактической игрушкой: (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она».

Дидактические игры:

- «Подбери картинку».
- «Воину солдату своё оружие».
- «Чья форма».
- «Что изменилось?».
-«Военный транспорт».

Сюжетно-ролевые игры : «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «На границе», «Мы военные».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на тему: «Военная техника», открытка «Георгиевская ленточка»,«Праздничный салют».

Лепка на тему: «Пограничник с собакой».
 Аппликация: «Георгиевская лента», «Танк»- выполненный в технике «оборванная аппликация». 

Праздничная открытка «9 мая».

Конструирование на тему: «Военный корабль», поделка из бумаги «Голубь мира"

Изготовление творческих работ для  оформления выставки детских рисунков, посвященной Дню Победы.

Прослушивание музыкальных произведений по теме:  «Бравые солдаты», муз. В. Соловьев-Седой,

сл. М. Матусовский

«Гимн России», муз. А. Александров, сл. С. Михалков

«Марш Победы», М.Старокадомский,                                

«Ты не бойся, мама», муз. М.Протасов, сл.Е.Шкловский,

«Священная война, «День победы»
Музыкальной досуг: «Песни военных лет».

Физическое

развитие

Подвижные игры:

- «Разведка»- развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
- «Встречные перебежки»- закрепить умение детей бега наперегонки.
- «Попади в цель»- продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
- «Меткий стрелок»- формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Физкультурный досуг: «Мы памяти Победы верны»

Участие родителей в реализации проекта:

Консультация «Георгиевская лента - символ Дня Победы».

Сбор материала для оформления альбома «Мы помним, мы гордимся!», «Города-герои».
Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
Оформление папки-передвижки «9 Мая».

Аппликация

«Георгиевская ленточка»

Изготовление открыток к празднику 9 мая

«С Днём Победы!»

Позновательные беседы с использованием ИКТ:

«Юнные герои»

«Они сражались за Родину»

Выставка рисунков детей и родителей

 «День Победы»

Папки – передвижка

Приглашение ветеранов на праздник

в детский сад

Поздравление ветеранов дома.

Ожидаемый результат:

Во время реализации проекта вся работа была направлена на нравственно- патриотическое воспитание дошкольников старшей группы, через разные виды деятельности детей.

В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.