Каждый год наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год 9 мая мы отмечаем этот великий праздник. В связи с этим мы реализовали проект «Ничто не забыто, никто не забыт».
Вид проекта: информационно-творческий
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети, музыкальный руководитель, родители.
Цель: Воспитание патриотизма и чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
-Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
-Формировать представления о ВОВ, о героях войны, дне Победы.
-Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.
-Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, гордость и уважение к заслугам и подвигам войнов ВОВ.
Актуальность:
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм.
Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Этапы проекта:
1этап: подготовительный.
- подобрать иллюстрации с изображением жизни людей на войне, в тылу врага во время ВОВ; плакат «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- изображение памятников героям войны;
- составить конспект занятия;
- подготовить материал для изобразительной деятельности;
-приготовить на флешке запись государственного гимна РФ, музыкальные произведения по теме проекта.
-использовать ИКТ в работе: презентация «Колокольный звон»
-привлечь родителей.
2этап: основной.
- познавательные беседы на тему;
- познавательное занятие «Нам нужен – Мир!»
-организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация, лепка.
-привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбома; фото выставки.
3этап: заключительный.
- Выставка рисунков «Мир глазами детей»; «Война глазами детей»;
- Встреча с ветераном ВОВ;
- Оформление праздничной стенгазеты «День Победы»;
- Целевая экскурсия к «Монументу Славы», возложение цветов к памятнику «Неизвестному солдату»
- Изготовление открыток для ветеранов.
Реализация проекта:
Образовательные области |
Виды детской деятельности |
Познавательное развитие |
Провести познавательные беседы: «Они сражались за родину» «Юные герои войны» «В нашей семье есть герои» «Парад Победы» «Военная техника» «Поклонимся погибшим тем бойцам…»
Интегрированная деятельность «Этот День Победы» (совместно с музыкальным руководителем и ветеранами ВОВ)
|
Речевое развитие |
Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений: М.Дудин «Победитель», И.Френкель «Праздник Победы», К.Чибисов «Вечный огонь», В.Степанов «Рассказ ветерана», А.Твардовский «Рассказ танкиста». Ю. Корольков «Лёня Голиков», Л. Кассиль «Твои защитники»,
С. Михалков «Быль для детей». А. М. Жариков «Смелые ребята»;
С. Маршак «Пусть не будет войны никогда» и индивидуальных стихов о войне по сценарию праздника.
|
Социально-коммуникативное развитие |
Игры с дидактической игрушкой: (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она». Дидактические игры: - «Подбери картинку».
Сюжетно-ролевые игры : «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «На границе», «Мы военные».
|
Художественно-эстетическое развитие |
Рисование на тему: «Военная техника», открытка «Георгиевская ленточка»,«Праздничный салют». Лепка на тему: «Пограничник с собакой». Праздничная открытка «9 мая». Конструирование на тему: «Военный корабль», поделка из бумаги «Голубь мира"
Изготовление творческих работ для оформления выставки детских рисунков, посвященной Дню Победы.
Прослушивание музыкальных произведений по теме: «Бравые солдаты», муз. В. Соловьев-Седой, сл. М. Матусовский «Гимн России», муз. А. Александров, сл. С. Михалков «Марш Победы», М.Старокадомский, «Ты не бойся, мама», муз. М.Протасов, сл.Е.Шкловский, «Священная война, «День победы»
|
Физическое развитие |
Подвижные игры: - «Разведка»- развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. Физкультурный досуг: «Мы памяти Победы верны» |
Участие родителей в реализации проекта:
Консультация «Георгиевская лента - символ Дня Победы».
Сбор материала для оформления альбома «Мы помним, мы гордимся!», «Города-герои».
Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
Оформление папки-передвижки «9 Мая».
Аппликация
«Георгиевская ленточка»
Изготовление открыток к празднику 9 мая
«С Днём Победы!»
Позновательные беседы с использованием ИКТ:
«Юнные герои»
«Они сражались за Родину»
Выставка рисунков детей и родителей
«День Победы»
Папки – передвижка
Приглашение ветеранов на праздник
в детский сад
Поздравление ветеранов дома.
Ожидаемый результат:
Во время реализации проекта вся работа была направлена на нравственно- патриотическое воспитание дошкольников старшей группы, через разные виды деятельности детей.
В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.