Поиск

Аннотация

    Методическая разработка «А ну-ка, девушки!», включает описание подготовки и проведения внеклассного мероприятия по физической культуре для студентов «Многоотраслевого техникума». Методическая разработка может быть использована преподавателями физического воспитания для подготовки подобных мероприятий для студентов учреждений среднего профессионального образования, а также для старшеклассников школ.

Содержание

Введение                                                                                

Методика организации и проведения  внеклассного мероприятия «А ну-ка, девушки!»

Заключение                                                                      

Приложение                                                                     

                                                                   

Введение

         Ситуация с состоянием здоровья детей и подростков приобрела за последние годы настолько трагический характер, что о ней заговорили не только врачи и педагоги, проблема эта стала волновать представителей широкой общественности и политики.

        Одним из реальных, давно апробированных и не требующих крупных вложений путей, обеспечивающих оздоровление, является внеклассная работа, которая способствует формированию стремления к здоровому образу жизни, совершенствованию физического развития подрастающего поколения. Растущая отчуждённость между людьми вызывает необходимость использовать возможности внеклассной работы для формирования коллективизма, взаимовыручки.

         Предлагаемая методическая разработка содержит описание подготовки и проведения спортивного мероприятия «А ну-ка, девушки!», способствующего решению задач воспитания у студентов ответственного отношения к своему здоровью, формирования навыков организации досуга, совершенствования физического развития. Мероприятия «А ну-ка, девушки!» проводятся в форме конкурса. Основным методом проведения являются соревнования.

         Данная методическая разработка может быть полезна при организации вне классной работы по физической культуре в учреждениях СПО и НПО, учреждениях дополнительного образования и школах. Она адресована преподавателям физического воспитания и педагогам дополнительного образования.

Методика организации и проведения внеклассного мероприятия

«А ну-ка, девушки!»

Подготовительная часть.

     Подготовительный этап включает разработку организаторами положения и условий конкурса, и доведения их содержания до участников. (Приложение)

Каждая группа делает заявку на участие в соревновании. Состав команды 7 девушек. Группы  готовят плакаты, речёвки для поддержки своей команды.

 В соответствии с содержанием праздника подбирается музыкальное оформление. Заранее выбирается жюри из пяти человек, которые будут оценивать выступления конкурсанток. Члены жюри утверждают общие требования к оценке итогов состязаний.

 Цели и задачи:

Образовательная – проверка уровня и качества практической подготовки студентов;

Воспитательная - формирования у студентов повышения взаимного  доверия, стремления к здоровому образу жизни; совершенствования физического развития, воспитание чувства коллективизма;

Развивающаяся – умение действовать самостоятельно, дозировать и регулировать нагрузку.

Оборудование.

Зал украсить поздравительными плакатами и воздушными шарами.

Для конкурсов потребуется: стойки, скамья, барьеры, обручи, столы.

Место и время проведения.

Соревнования проводится в спортивном зале

Ход мероприятия.

Программой предусмотрено проведение 9 конкурсов.

Перед проведением каждого конкурса ведущие объясняют правильность выполнения.

Соревнования оцениваются по четырёх бальной системе:

1место -4очка, 2 место -3 очка, 3 место -2 очка, 4 место -1 очко.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

1 ведущий: Здравствуйте, дорогие участники и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “ А ну-ка, девушки!”

2 ведущий –  Сегодня праздник  посвящается женскому дню 8 Марта!

1 ведущий -  Праздник, посвященный весне! Любви!

2 ведущий - Мы поздравляем всех девушек и женщин планеты с праздником 8 марта!

1 ведущий - Сколько признаний в любви получают женщины всех возрастов в этот день!

2 ведущий - Всё, что связано с женщиной – всё прекрасно!

- О, Женщины! Во все века Вас слабым полом называли,

Вам серенады посвящали,

И вас носили на руках!

1 ведущий - Из-за прекрасных ваших глаз

Ломали мушкетёры шпаги,

Поэты тратили на вас

Десятки тысяч тонн бумаги.

2 ведущий - Всех девушек поздравляют наши артисты                                                     

Исполняется песня

   Звучат фанфары,  команды выходят на построение.

1 ведущий - Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.

В соревнованиях участвуют 4 команды (представление команд: название, девиз).

2 ведущий – А сейчас я хочу Вам представить наше жюри.

Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!

1 конкурс «Весёлая эстафета»

   Участницы конкурса выстраиваются в колонну по одному. По команде «марш» конкурсантки начинают прохождение дистанции: бег по скамье, перепрыгивание через барьер, обегание стоек, вращение обруча, возвращаются бегом, передают эстафету следующему участнику.

1 ведущий - Весна! Это первый весенний праздник –  праздник милых дам, волшебниц, чаровниц, которым мужчины во все время пели и посвящали серенады.

2 ведущий - Девушки! Вы все сегодня так прекрасны, так обаятельны, нежны. Посмотришь, сразу станет ясно: Вокруг дыхание весны!

2 конкурс « Модельер»

Каждая команда из бумаги и газет при помощи ножниц и степлера за 5 минут делают костюмы и представляют его зрителям и жюри.

1 ведущий – А сейчас девушки покажут нам свои творческие возможности.

2 ведущий - Девушкам даём бумагу, ножницы и посмотрим, кто лучше, красивее придумает костюм!

1 ведущий - А пока девушки трудятся, мы смотрим номер художественной самодеятельности.

Исполняется танец

1 ведущий - Как прекрасны слова Весны, любовь, женщина, но слово Мама – самое ласковое, самое дорогое для каждого из нас.

2 ведущий - Среди привычного обмана,

Среди словесного тумана

я вдруг почувствовал, как много

для человека значит мама!

1 ведущий - Когда вперед иду упрямо,

Идти мне помогает Мама,

Когда проваливаюсь в яму

Протягивает руку мама.

2 ведущий - Дорогих мам

Хотим поздравить Вас сердечно

С веселым праздником Весны

И солнца свет, и взгляд ваш ясный

Нам одинаково нужны!

1 ведущий - Следующий конкурс посвящаем всем мамам. Перед нами будущие мамы. И как они проявят, себя в этой роли мы сейчас увидим.

3конкурс - «Пеленание куклы».

Кто быстрее и правильнее оденет и запеленает куклу.

1 - участник приносит куклу на пеленальный стол. 

2 – одевает распашонку

3 – ползунки

4-  чепчик

5 – заворачивает куклу в пелёнку

6 – завязывает ленточку

7 – приносит куклу в команду

Жюри подводит предварительные итоги соревнований.                                 

1 ведущий - Следующий конкурс « Меткий стрелок.                                                  

4 конкурс « Меткий стрелок»

   На стенде закрепляются 7 шариков, выдаются по одному дротику каждой участницы команды. Кто в больше количество шариков попадёт, та команда и выиграла.

Исполняется песня

5конкурс «шарик в ведро»

   По очереди, каждая участница гимнастической палочкой гонит шарик до ведёрка и без помощи рук шарик загоняют в ведро, возвращается и передаёт палочку и шарик следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрее всех пересечет финишную линию.

6 конкурс «Фруктовый»

   Напротив каждой команды на столе раскладывают фрукты. Каждая участница команды добегает до стола съедает один фрукт и возвращается обратно. Выигрывает команда, которая быстрее всех съест все фрукты.

Исполняется танец

2 ведущий - Мы знаем, как все девушки любят одеваться.

1 ведущий - Сейчас предоставим эту возможность одному участнику из каждой команды.

7 Конкурс « Кто больше на себя оденет»

В конкурсе принимает участие один человек из команды. В корзине находится одежда. За 1 минуту кто больше оденет на себя вещей.

8 конкурс «Домашнее задание»

Какая из команд лучше изобразит композицию «Фонтан».

1 ведущий - Расцветает природа

С каждым днем все сильней!

И погода становиться все нежней и теплей!

2 ведущий - Дождались наконец-то

Настоящей Весны!

И сегодня поздравим

Женщин мы от души!                                                                       

1 ведущий - Будьте счастливы, милые!                                                                       ведущий - И любимы всегда!

Вы такие красивые, как

на небе звезда!

Подведение итогов.

Жюри подводит итоги конкурса «А ну-ка, девушки!».

Слово для награждения предоставляется главному судье.

1 ведущий - Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!

2 ведущий - Ещё раз поздравляем всех с праздником! До новых встреч!

Заключение

      Уменьшение объема двигательной активности, привела к серьезным последствиям. С каждым годом увеличивается число студентов, имеющих излишний вес, недостаточное развитие мускулатуры и другие различные отклонения в состоянии здоровья.

      Убедить студентов вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями лишь в целях укрепления здоровья не всегда удается, т.к. большинство студентов обычно не задумываются об этом, считая, что они вполне здоровы. Поэтому для юношей наиболее действенной является пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни как фактора выработки воли, силы, ловкости, мужества. Девушек в физическом совершенствовании привлекает главным образом возможность стать боле пластичными, стройными, красивыми. Одной из форм укрепления здоровья и привлечения студентов к занятиям физической культурой и спортом являются всевозможные  соревнования. Главным в соревнованиях считается массовость и зрелищность. Это стимулирует учащихся к постоянным занятиям физкультурой.

     Представленные в данной методической разработке материалы для проведения и организации внеклассного мероприятия «Весёлые старты» были использованы мной в своей работе. Соответственно они могут быть использованы другими преподавателями физической культуры.

Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса «А ну-ка, девушки!»

1.Цели  и задачи:

-укрепление здоровья учащихся;

-привлечение студентов к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

-определение сильнейшей команды.

2.Время и место проведения:

Конкурс проводится в спортивном зале

3.Руководство проведением  конкурса:

Общее руководство по проведению конкурса осуществляет преподаватель физической культуры 

4.Участники  конкурса:

К соревнованиям допускаются сборные команды. Состав команды: 7 девушек.

5.Программа конкурса:

  1. 1. Представление команды
  2. 2. «Весёлая эстафета»
  3. 3. «Модельер»
  4. 4. «Пеленание куклы».

5.«Меткий стрелок».

6.«Шарик в ведро».

7.«Фруктовый»

  1. 8. «Кто больше на себя оденет».
  2. 9. «Домашнее задание».

6.Условия проведения:

За каждое нарушение правил эстафет  команде участнице начисляется 1 бал штрафа.

7.Определение  победителей:

Победитель определяется по наибольшей сумме очков, набранных командами  в каждом конкурсе. При равенстве набранных очков у двух или более команд, преимущество получает команда, участники которой заняли наибольшее количество первых мест. За первое место-4 очка,2-3,3-2,4-1 очко.

 8.Награждение:

Команды  награждаются грамотами и  сладкими призами.