Поиск

Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников группы.

Цель: воспитывать у детей уважение к Российской Армии, чувство патриотизма, уважения к культурному прошлому России.

Задачи:

- Расширить и систематизировать знания детей о родной стране, русских богатырях, о доблести и мужестве предков;

- Закрепить знание профессий, связанных с долгом перед Отечеством, защитой и безопасностью, таких, как: военнослужащий, пожарный, полицейский;

- Расширить представления ребенка о родной стране, о государственном празднике День защитника Отечества;

- Углубить представления ребенка о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд.

- Создать условия для взаимодействия в проекте участников образовательного процесса (родителей, детей и воспитателей);

- Приобщать родителей к семейному творчеству;

- Способствовать возникновению эмоционального контакта между ребенком и родителями;

- Способствовать возникновению у ребенка чувства единения, радости, гордости за своего отца;

- Формировать активную жизненную позицию через участие в совместной с родителями проектной деятельности.

- Содействовать доброжелательным взаимоотношениям и сотрудничеству семьи и детского сада.

Под звуки марша в зал входят дети и рассаживаются.

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы со всей страной отметить День Рождение Российской Армии. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья.

Ребенок 1: Февральский ветер ворошил страницы,

В календаре порядок наводя.

Потом он вдруг решил остановиться

На дате 23 февраля

Ребенок 2: Давным-давно был праздник установлен.

Что говорить, традиция сильна

Мужчин и мальчиков мы поздравляем снова -

Мы им желаем мира и добра!

Воспитатель: Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира всегда были мужчины, я предлагаю поприветствовать наших пап, которые пришли к нам на праздник, а также мальчиков которые, когда вырастут обязательно станут сильными, отважными мужчинами. (аплодисменты)

Девочки (3 девочки поочередно)

«Мальчишек наших не узнать, какая выправка и стать!

В вас все девчонки влюблены, ведь вы – защитники страны.

Повезло же нам, девчата, очень мы счастливые.

Ведь мальчишки в нашей группе, самые красивые!

Воспитатель: Да, наши мальчики настоящие защитники. Ребята, а кто такие защитники? (ответы детей)

А какими качествами должен обладать настоящий защитник мы узнаем из видеофрагмента (видео, где ребята рассказывают, какими качествами должен обладать настоящие защитники)

Воспитатель: Ребята, а кого из защитников земли русской из далёкого прошлого вы знаете? (Ответы детей.)

Да, это и русские богатыри, и московский князь Дмитрий Донской, и благословенный Александр Невский, Александр Васильевич Суворов, не потерпевший ни одного поражения, и спаситель России от Наполеона - Михаил Кутузов, и Георгий Жуков - настоящий, подлинный, истинный герой Отечества.

Все наши герои в трудные моменты, под тяжестью огромной ответственности за судьбу Отечества, за судьбу миллионов людей, не унывали, не смалодушничали, не согнулись.

А сколько безымянных героев поднималось на борьбу с врагом, сколько полегло их на полях русской славы!

В фильме "Офицеры" звучат прекрасные слова "Есть такая профессия - Родину защищать".

И среди наших родных есть защитники, наши дедушки, папы, у кого-то старшие братья. Некоторые папы – военнослужащие. Ребята, кто хочет рассказать о своем любимом папе.

(Ребята поочередно выходят к стенгазете и рассказывают о своих родных.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень хорошие рассказы и фотоматериалы подготовили о своих папах. Ребята, вы знаете, что у наших ребят Саши, Сони и Кости родители военнослужащие, как нам рассказали ребята они – пограничники.

У военных самая мирная профессия. Как вы думаете почему? (ответы детей)

Ребенок: Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на заре,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег

Лишь война никогда

На планете не нужна!

Воспитатель: Вот сегодня в нашем зале

Гости славные сидят

Сразу столько пап видали

В феврале мы год назад.

Уважаемые папы, предлагаем вам вспомнить армейские годы и вместе с сыновьями поиграть и повеселиться. Мальчики выходите сюда (под музыку мальчики выходят в средину зала).

Мальчик 1: Уверенно шагаем

Как будто на параде

Хотим выносливыми быть,

Но не для забавы ради.

Мальчик 2: Воины детского сада

Вас приветствовать рады

Воины детского сада

Вас защитить будут рады.

Мальчик 3: Аты баты, шире шаг

Эй, держи равнение

Скоро в Армии родной

Будет пополнение.

Воспитатель: Ну что же наши будущие защитники уже готовы, дорогие папы, приглашаем вас выйти к ребятам. (папы под музыку выходят).

Девочки, давайте поприветствуем наших мужественных защитников и пожелаем им удачи. Итак, начинаем! Предлагаю разделиться на 2 команды. Участникам нужно посовещаться и придумать название своим командам.

Утро каждого солдата, начинается с разминки: «На разминку – становись!»

(РАЗМИНКА для всех в зале)

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: А теперь, самое время, приступать к соревнованиям. Первое соревнование называется «Рота подъем». Участникам необходимо по команде одеться быстро и правильно. Сейчас мы посмотрим, кто быстрее оденется и построится.

Конкурс №1:

«Рота подъём» - (спят на скамейке, вскакивают и начинают быстро одеваться: дети- пилотки, в руки автоматы, командиры – фуражки, мундиры, галстуки). Построиться.

Конкурс №2: «Попади в цель»

Ну вот, все проснулись, и мы начинаем военное учение.

Задание: Нужно мячом попасть в корзинку. Побеждает та команда, которая больше забросит мячей.

Конкурс №3: Эстафета «Бег в мешках»

(Папа забирается ногами в мешок, прыгает в мешке до ориентира и обратно, отдает мешок следующему участнику, и т. д. кто быстрее).

Конкурс №4: «Непроходимое болото»

Ну вот, и с этим заданием вы справились. Переходим к следующему. Во время войны наши солдаты проходили леса, поля и болота. И следующее задание называется «Непроходимое болото»

Задание: один из пап переставляя обручи должен всех своих солдат перевести на другой берег.

Конкурс №5: «Самый умный воин»

Следующее задание на эрудицию называется «Самый умный воин»

1. Как в древней Руси называли начальника войска, а также области, округа? (воевода)

2. Наступление с криком «Ура!». (Атака.)

3. Здание, в котором живут солдаты. (Казарма.)

4. Колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки. (Штык.)

5. Гараж для самолетов. (Ангар.)

6. Рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем. (Штурвал.)

7. Что общего у дерева и винтовки? (Ствол)

8. Продолжите пословицу:

- Плох тот солдат, который не мечтает…стать генералом.

- Смелого пуля боится…смелого штык не берет.

Конкурс №6: «Минное поле»

Ну вот немножко передохнули и снова отправляемся в путь. И перед нами «Минное поле» которое надо пройти не задев мины.

Задание: оббегая кегли «змейкой» до ориентира взять флажок и вернуться так же обратно, передать флажок следующему.

Воспитатель: Сегодня все самые сильные ловкие и смелые. Все задачи вы решили, все препятствия преодолели. А поскольку сегодня праздник мужчин мы для вас приготовили сюрприз. Дорогие папы ваши ребята своими руками сделали вам подарки. А девочки подготовили подарки мальчикам.

Девочка 1: Наши милые, родные, дорогие пацаны!

Гордость группы, гордость сада!

Что там! Гордость всей страны!

Девочка 2: Мальчишки, вы — друзья, что надо!

Как здорово быть с вами рядом!

Девочка 3: Да, таких мальчишек клевых

Нигде не сыщешь. Стопудово!

Девочка 4: Нет, девочки, не все так гладко!

Что, опять не все в порядке?

(Шепчутся.)

Девочка 5: Да, мальчишкам не хватает

Детали маленькой совсем.

Девочка 6: Вам ее на праздник дарим.

Итак, вниманье! Смирно всем!

Девочка 6: От души вас поздравляем

С этим праздником мужским.

(Дарят подарки мальчикам)

Воспитатель: Пролетел веселья час. И мы хотим сказать для вас.

(Дети читают по одной строчке поочередно)

С торжественным днем горячо поздравляем!

И полную чашу вам счастья желаем:

Желаем, чтоб дни ваши светлыми были,

Чтоб Родину нашу вы свято хранили,

Чтоб были достойными детям отцами.

А как это сделать – подумайте сами.

Желаем, чтоб честью своей дорожили,

Очаг свой семейный от бед сохранили.

Так будьте здоровы, живите богато.

Вы - наши защитники – помните свято!

Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников группы.

Цель: воспитывать у детей уважение к Российской Армии, чувство патриотизма, уважения к культурному прошлому России.

Задачи:

- Расширить и систематизировать знания детей о родной стране, русских богатырях, о доблести и мужестве предков;

- Закрепить знание профессий, связанных с долгом перед Отечеством, защитой и безопасностью, таких, как: военнослужащий, пожарный, полицейский;

- Расширить представления ребенка о родной стране, о государственном празднике День защитника Отечества;

- Углубить представления ребенка о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд.

- Создать условия для взаимодействия в проекте участников образовательного процесса (родителей, детей и воспитателей);

- Приобщать родителей к семейному творчеству;

- Способствовать возникновению эмоционального контакта между ребенком и родителями;

- Способствовать возникновению у ребенка чувства единения, радости, гордости за своего отца;

- Формировать активную жизненную позицию через участие в совместной с родителями проектной деятельности.

- Содействовать доброжелательным взаимоотношениям и сотрудничеству семьи и детского сада.

Под звуки марша в зал входят дети и рассаживаются.

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы со всей страной отметить День Рождение Российской Армии. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья.

Ребенок 1: Февральский ветер ворошил страницы,

В календаре порядок наводя.

Потом он вдруг решил остановиться

На дате 23 февраля

Ребенок 2: Давным-давно был праздник установлен.

Что говорить, традиция сильна

Мужчин и мальчиков мы поздравляем снова -

Мы им желаем мира и добра!

Воспитатель: Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира всегда были мужчины, я предлагаю поприветствовать наших пап, которые пришли к нам на праздник, а также мальчиков которые, когда вырастут обязательно станут сильными, отважными мужчинами. (аплодисменты)

Девочки (3 девочки поочередно)

«Мальчишек наших не узнать, какая выправка и стать!

В вас все девчонки влюблены, ведь вы – защитники страны.

Повезло же нам, девчата, очень мы счастливые.

Ведь мальчишки в нашей группе, самые красивые!

Воспитатель: Да, наши мальчики настоящие защитники. Ребята, а кто такие защитники? (ответы детей)

А какими качествами должен обладать настоящий защитник мы узнаем из видеофрагмента (видео, где ребята рассказывают, какими качествами должен обладать настоящие защитники)

Воспитатель: Ребята, а кого из защитников земли русской из далёкого прошлого вы знаете? (Ответы детей.)

Да, это и русские богатыри, и московский князь Дмитрий Донской, и благословенный Александр Невский, Александр Васильевич Суворов, не потерпевший ни одного поражения, и спаситель России от Наполеона - Михаил Кутузов, и Георгий Жуков - настоящий, подлинный, истинный герой Отечества.

Все наши герои в трудные моменты, под тяжестью огромной ответственности за судьбу Отечества, за судьбу миллионов людей, не унывали, не смалодушничали, не согнулись.

А сколько безымянных героев поднималось на борьбу с врагом, сколько полегло их на полях русской славы!

В фильме "Офицеры" звучат прекрасные слова "Есть такая профессия - Родину защищать".

И среди наших родных есть защитники, наши дедушки, папы, у кого-то старшие братья. Некоторые папы – военнослужащие. Ребята, кто хочет рассказать о своем любимом папе.

(Ребята поочередно выходят к стенгазете и рассказывают о своих родных.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень хорошие рассказы и фотоматериалы подготовили о своих папах. Ребята, вы знаете, что у наших ребят Саши, Сони и Кости родители военнослужащие, как нам рассказали ребята они – пограничники.

У военных самая мирная профессия. Как вы думаете почему? (ответы детей)

Ребенок: Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на заре,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег

Лишь война никогда

На планете не нужна!

Воспитатель: Вот сегодня в нашем зале

Гости славные сидят

Сразу столько пап видали

В феврале мы год назад.

Уважаемые папы, предлагаем вам вспомнить армейские годы и вместе с сыновьями поиграть и повеселиться. Мальчики выходите сюда (под музыку мальчики выходят в средину зала).

Мальчик 1: Уверенно шагаем

Как будто на параде

Хотим выносливыми быть,

Но не для забавы ради.

Мальчик 2: Воины детского сада

Вас приветствовать рады

Воины детского сада

Вас защитить будут рады.

Мальчик 3: Аты баты, шире шаг

Эй, держи равнение

Скоро в Армии родной

Будет пополнение.

Воспитатель: Ну что же наши будущие защитники уже готовы, дорогие папы, приглашаем вас выйти к ребятам. (папы под музыку выходят).

Девочки, давайте поприветствуем наших мужественных защитников и пожелаем им удачи. Итак, начинаем! Предлагаю разделиться на 2 команды. Участникам нужно посовещаться и придумать название своим командам.

Утро каждого солдата, начинается с разминки: «На разминку – становись!»

(РАЗМИНКА для всех в зале)

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: А теперь, самое время, приступать к соревнованиям. Первое соревнование называется «Рота подъем». Участникам необходимо по команде одеться быстро и правильно. Сейчас мы посмотрим, кто быстрее оденется и построится.

Конкурс №1:

«Рота подъём» - (спят на скамейке, вскакивают и начинают быстро одеваться: дети- пилотки, в руки автоматы, командиры – фуражки, мундиры, галстуки). Построиться.

Конкурс №2: «Попади в цель»

Ну вот, все проснулись, и мы начинаем военное учение.

Задание: Нужно мячом попасть в корзинку. Побеждает та команда, которая больше забросит мячей.

Конкурс №3: Эстафета «Бег в мешках»

(Папа забирается ногами в мешок, прыгает в мешке до ориентира и обратно, отдает мешок следующему участнику, и т. д. кто быстрее).

Конкурс №4: «Непроходимое болото»

Ну вот, и с этим заданием вы справились. Переходим к следующему. Во время войны наши солдаты проходили леса, поля и болота. И следующее задание называется «Непроходимое болото»

Задание: один из пап переставляя обручи должен всех своих солдат перевести на другой берег.

Конкурс №5: «Самый умный воин»

Следующее задание на эрудицию называется «Самый умный воин»

1. Как в древней Руси называли начальника войска, а также области, округа? (воевода)

2. Наступление с криком «Ура!». (Атака.)

3. Здание, в котором живут солдаты. (Казарма.)

4. Колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки. (Штык.)

5. Гараж для самолетов. (Ангар.)

6. Рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем. (Штурвал.)

7. Что общего у дерева и винтовки? (Ствол)

8. Продолжите пословицу:

- Плох тот солдат, который не мечтает…стать генералом.

- Смелого пуля боится…смелого штык не берет.

Конкурс №6: «Минное поле»

Ну вот немножко передохнули и снова отправляемся в путь. И перед нами «Минное поле» которое надо пройти не задев мины.

Задание: оббегая кегли «змейкой» до ориентира взять флажок и вернуться так же обратно, передать флажок следующему.

Воспитатель: Сегодня все самые сильные ловкие и смелые. Все задачи вы решили, все препятствия преодолели. А поскольку сегодня праздник мужчин мы для вас приготовили сюрприз. Дорогие папы ваши ребята своими руками сделали вам подарки. А девочки подготовили подарки мальчикам.

Девочка 1: Наши милые, родные, дорогие пацаны!

Гордость группы, гордость сада!

Что там! Гордость всей страны!

Девочка 2: Мальчишки, вы — друзья, что надо!

Как здорово быть с вами рядом!

Девочка 3: Да, таких мальчишек клевых

Нигде не сыщешь. Стопудово!

Девочка 4: Нет, девочки, не все так гладко!

Что, опять не все в порядке?

(Шепчутся.)

Девочка 5: Да, мальчишкам не хватает

Детали маленькой совсем.

Девочка 6: Вам ее на праздник дарим.

Итак, вниманье! Смирно всем!

Девочка 6: От души вас поздравляем

С этим праздником мужским.

(Дарят подарки мальчикам)

Воспитатель: Пролетел веселья час. И мы хотим сказать для вас.

(Дети читают по одной строчке поочередно)

С торжественным днем горячо поздравляем!

И полную чашу вам счастья желаем:

Желаем, чтоб дни ваши светлыми были,

Чтоб Родину нашу вы свято хранили,

Чтоб были достойными детям отцами.

А как это сделать – подумайте сами.

Желаем, чтоб честью своей дорожили,

Очаг свой семейный от бед сохранили.

Так будьте здоровы, живите богато.

Вы - наши защитники – помните свято!