Поиск

Loading...

Цели урока

              1. Создать условия для формирования умений возводить число в степень, вычислять значение выражений, содержащих степень.

              2. Способствовать развитию математических способностей, логического мышления, умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, устную речь.

              3. Воспитывать культуру общения, способность к сотрудничеству.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с понятиями степень числа, показатель степени, основание степени; научатся выполнять порядок действий в выражениях, содержащих степень;

Метапредметные: познавательные – ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

                                регулятивные – учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

                                коммуникативные – контролировать действия партнера.

Личностные: контролировать процесс и результат математической деятельности; проявлять интерес к изучению темы, работать в коллективе и находить согласованные решения.

Структура урока

Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) Формируемые УУД
  1. Организационный этап
  1. Актуализация знаний

Учебно-познавательные задания для подведения учащихся к теме урока

- Как вы догадались, что речь идет о квадрате?

-Какие еще свойства квадрата вы знаете?

- Что мы можем найти, зная сторону квадрата?

- Как можно заменить сумму одинаковых слагаемых?

- Как по-другому можно записать нахождение площади квадрата?

Работа со слайдом 1- загадка

Работа со слайдом 2, 3

Произведением- на примере периметра квадрата.

На примере площади квадрата.

Аргументировано отвечать на поставленные вопросы

Обосновывать суждения

Слушать собеседника, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для ответа, сопоставлять предмет и окружающий мир.

  1. Изучение нового материала.

  1. Первичное закрепление нового материала.

  1. Коррекция знаний.

  1. Домашнее задание.

  1. Итог урока.

Учебно-познавательные задания по теме урока.

- Как вы думаете, как по-другому можно записать произведения одинаковых множителей?

Давайте откроем учебники на с.    и найдем, как называются такие выражения.

- Повторим еще раз: что значит основание степени, что значит показатель степени.

- Значит, какую тему мы сегодня будем изучать?

- Запишем в тетрадях тему сегодняшнего урока.

- Какие новые понятия записываем в тетрадь?

Организация устной работы по слайду .

1. Организация работы по слайду:

- Кто сможет найти значение выражения?

На 2 выражении проблема: какое действие выполняется первым?

У каждого в конверте алгоритм, руководствуясь которым мы вычисляем значение выражений.

2. Организация работы по учебнику.

- У каждого в конверте алгоритм работы по учебнику.

Организация самоконтроля.

 За каждый правильный ответ вы набираете 1 балл. Подсчитайте свои баллы и их количество запишите на полях рабочей карты.

Организация проведения теста, взаимопрверки.

Домашняя работа 3-х уровней – в конвертах и слайд 11

Подведение итогов работы – подсчет общего количества баллов, отметка.

Организация рефлексии – слайд 12.

Работа со слайдом 4.

Работа с учебником. Определение основания степени и показателя степени.

- Степень числа. Слайд 5.

Учащиеся записывают тему.

Запись степени, основания и показателя в тетради.

Работа по слайду 6, 7- устно.

Письменная работа по слайду 8.

1 выражение решают, объясняют

Рассказывают  алгоритм решения выражения и прикрепляют по шагу на доску.

После этого выполняют 2 и 3 выражение письменно.

Работа по учебнику: работа по алгоритму .

Выполнение № 771 а б, 773 – по вариантам, 775 по вариантам.

Решенные выражения обучающиеся сверяют с ответами на столе учителя.

Подведение итогов - подсчет баллов.

Выполнение теста – слайд 9.

Взаимопроверка – слайд 10.

  1. № 772, 776 а в
  2. Придумать пример для быстрого устного решения, используя все арифметические действия
  3. Расставьте в вершинах семиугольника числа так, чтобы суммы трех идущих подряд чисел соответственно равнялись бы числам 8, 10, 7, 16, 13, 9, 12.

Учащиеся ставят на полях отметку.

Учащиеся поднимают «смайлик», соответствующий их состоянию после урока.

Обосновывать суждения

Поиск и воспроизведение новой информации; умение работать с текстом

Аргументировано отвечать на поставленные вопросы

Умение работать по заданному алгоритму

Умение работать по заданному алгоритму

Умение анализировать свою работу и подводить ее итог

Выполнять и оформлять тестовые задания

Умение анализировать свою работу и подводить ее итог