Цели урока:
1. Создать условия для формирования умений возводить число в степень, вычислять значение выражений, содержащих степень.
2. Способствовать развитию математических способностей, логического мышления, умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, устную речь.
3. Воспитывать культуру общения, способность к сотрудничеству.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомятся с понятиями степень числа, показатель степени, основание степени; научатся выполнять порядок действий в выражениях, содержащих степень;
Метапредметные: познавательные – ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
регулятивные – учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
коммуникативные – контролировать действия партнера.
Личностные: контролировать процесс и результат математической деятельности; проявлять интерес к изучению темы, работать в коллективе и находить согласованные решения.
Структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | Формируемые УУД |
|
|||
|
Учебно-познавательные задания для подведения учащихся к теме урока - Как вы догадались, что речь идет о квадрате? -Какие еще свойства квадрата вы знаете? - Что мы можем найти, зная сторону квадрата? - Как можно заменить сумму одинаковых слагаемых? - Как по-другому можно записать нахождение площади квадрата? |
Работа со слайдом 1- загадка
Работа со слайдом 2, 3
Произведением- на примере периметра квадрата. На примере площади квадрата.
|
Аргументировано отвечать на поставленные вопросы
Обосновывать суждения
Слушать собеседника, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для ответа, сопоставлять предмет и окружающий мир. |
|
Учебно-познавательные задания по теме урока. - Как вы думаете, как по-другому можно записать произведения одинаковых множителей? Давайте откроем учебники на с. и найдем, как называются такие выражения. - Повторим еще раз: что значит основание степени, что значит показатель степени. - Значит, какую тему мы сегодня будем изучать? - Запишем в тетрадях тему сегодняшнего урока. - Какие новые понятия записываем в тетрадь?
Организация устной работы по слайду .
1. Организация работы по слайду: - Кто сможет найти значение выражения? На 2 выражении проблема: какое действие выполняется первым?
У каждого в конверте алгоритм, руководствуясь которым мы вычисляем значение выражений. 2. Организация работы по учебнику.
- У каждого в конверте алгоритм работы по учебнику. Организация самоконтроля.
За каждый правильный ответ вы набираете 1 балл. Подсчитайте свои баллы и их количество запишите на полях рабочей карты.
Организация проведения теста, взаимопрверки.
Домашняя работа 3-х уровней – в конвертах и слайд 11
Подведение итогов работы – подсчет общего количества баллов, отметка. Организация рефлексии – слайд 12. |
Работа со слайдом 4.
Работа с учебником. Определение основания степени и показателя степени.
- Степень числа. Слайд 5.
Учащиеся записывают тему.
Запись степени, основания и показателя в тетради.
Работа по слайду 6, 7- устно.
Письменная работа по слайду 8. 1 выражение решают, объясняют
Рассказывают алгоритм решения выражения и прикрепляют по шагу на доску. После этого выполняют 2 и 3 выражение письменно.
Работа по учебнику: работа по алгоритму . Выполнение № 771 а б, 773 – по вариантам, 775 по вариантам. Решенные выражения обучающиеся сверяют с ответами на столе учителя. Подведение итогов - подсчет баллов.
Выполнение теста – слайд 9. Взаимопроверка – слайд 10.
Учащиеся ставят на полях отметку.
Учащиеся поднимают «смайлик», соответствующий их состоянию после урока.
|
Обосновывать суждения
Поиск и воспроизведение новой информации; умение работать с текстом
Аргументировано отвечать на поставленные вопросы
Умение работать по заданному алгоритму
Умение работать по заданному алгоритму
Умение анализировать свою работу и подводить ее итог
Выполнять и оформлять тестовые задания
Умение анализировать свою работу и подводить ее итог
|