Цель: воспитание  патриотических чувств. Рассказать о героизме защитников брестской крепости.

  1ученик. 

Победа! Славный сорок пятый!

Друзья оглянемся назад!

Из сорок первого ребята

Сегодня снами говорят.

2 ученик.

Мы слышим их

Они нам близки

Своим наследием прямым.

Они для нас не обелиски,

Они – сегодняшние мы.

Звучит песня «Священная война».

Инсценировка «Ребята 40-х годов».

- Что теперь делать будем? Как жить?

- Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать моряком. Пойду в морскую школу, выучусь и буду гнать фашистов.

-  Моряком, конечно, быть хорошо, особенно если быть капитаном. Но лучше быть танкистом. Сяду в танк, как развернусь – и полка нет!

- Так уж и сразу полка?

- Ну, может быть инее полка, но многих бы гадов уничтожил.

- А я буду сержантом как мой отец.

- А на каком он фронте?

- Погиб под Смоленском.  (Пауза)

Ученица.           Нам в 1943 выдали медали

                            И только 1945

                            Паспорта.

                            И в этом нет беды,

                           Но взрослым людям,          

                           Уже прожившим многие года,

                           Вдруг страшно оттого,

                           Что мы не будем

                            Ни Старше, Ни Взрослее, чем ТОГДА…

Ведущий. Ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о войне. Почему? Как вы думаете?  (Ответы детей)

Да, 22 июня 1941г. Началась Великая Отечественная война. Мы победили. Но вот уже много лет мы вспоминаем тех, кто сражался за то чтобы мы с вами жили спокойно и счастливо.  22 июня отмечается день Памяти и Скорби.

Враги напали на нас, как нападают только трусы – ночью. Это случилось 22 июня 1941 года, в воскресенье.

Первую минуту нападения видели пограничники, защищавшие западные рубежи нашей Родины.

Брестская крепость. Слышали  ли вы это название?

Брестская крепость расположилась на 4 островах. Со всех сторон ее окружали воды рек Буга и Муховца. Внутри крепости были построены здания и оборонительные сооружения  со стенами толщиной 1,5 – 2м., с подвалами и подземными ходами, со складами боеприпасов и продовольствия. (Демонстрация карты)

Ученик 1.     Удивительно мирной была в субботу 21 июня Брестская крепость – тишину нарушали лишь громкие голоса играющих детей. И невозможно было представить, что всего через несколько часов здесь начнут рваться снаряды, прольется первая кровь.

Ученик 2.      А по ту сторону границы уже ждали сигнала фашистские дивизии. Уже приготовились  переодетые в красноармейскую форму диверсанты. Они незаметно подошли к стенам крепости, чтобы захватить мосты и ворота, ведущие в крепость. В 4 часа утра фашистские летчики  обрушили на крепость первый бомбовый удар, и гитлеровские солдаты ворвались на ее территорию. (Демонстрация отрывка из фильма «Брестская крепость»)

Ученик 3.      Гитлеровцы были уверены: едва они ворвутся в крепость, навстречу им выйдут с поднятыми руками русские офицеры и солдаты. Но русские военные выбегали из домов, оценивая обстановку, использовали любое прикрытие и начинали стрелять. Не раздумывая они вступали в бой, сколько бы врагов ни было перед ними.

Ученик 4.       По приказу Гитлера крепость должна была быть захвачена в течение часа. Но все пошло не так. Фашистские самолеты сбрасывали на крепость 2-х тонные бомбы и приказывали сдаться, наши бойцы продолжали оборонять территорию крепости. (Демонстрация отрывка из фильма «Брестская крепость»)

Ученик 5.          У русских солдат из оружия были только винтовки и пулеметы, а у фашистов – самолеты, танки, тяжелые орудия. У защитников крепости патронов оставалось все меньше и меньше.

Ученик 6.           Уже не раз бойцы выходили из укреплений и собирали оружие и боеприпасы, брошенные фашистами. Но если боеприпасы, рискуя жизнью, все-таки можно было достать, то продовольствия добыть было неоткуда.  Его оставалось всего на несколько дней. И уж совсем плохо обстояло дело с питьевой водой.               

   Ученик 7.         Стонали тяжелораненые, плакали дети, страдали от жажды женщины. А вода находилась рядом. Но добраться до нее было почти невозможно. Тех, кто ночью рисковал подползти к берегу с котелком, сейчас же настигали пули.    (Демонстрация отрывка из фильма «Брестская крепость»)

   Ученик 8.          Люди на веревках бросали в реку простыни и, потянув назад, выжимали из них в котелок грязную жижу. Бойцы отказывались от воды  в пользу детей и раненных.

Ученик 9.            Несмотря на ужасное положение, крепость продолжала сражаться. Фашисты несли крупные потери. Они пускали в ход танки и бронемашины, увеличивали количество бомбежек.

  Ученик 10.        Гитлеровцы в ярости стали применять самые варварские способы уничтожения людей. Они сбрасывали с самолетов бочки с горючим и поджигали их. В крепости бушевало море огня. Казалось, оно уничтожит все живое. Когда же пламя гасло, и фашисты бросались в очередную атаку, их опять встречали пули и штыки защитников крепости.

     Ученик 11.       Голод и жажда становились все мучительнее. Защитники крепости приняли решение вывести из укрепления женщин и детей. Их ждет плен, фашистская каторга. Но кто-то все-таки доживет до победы. А здесь они, наверняка, погибнут. (Демонстрация отрывка из фильма «Брестская крепость»)

Ведущий.              Так сражалась брестская крепость. Она держалась больше месяца. До 20-х чисел июля в крепости не стихали взрывы гранат и выстрелы. Кое-где огонь вели уже одиночки, оставлявшие для себя последний патрон.  На стенах крепости спустя 3 года смогли прочитать последние слова, обращенные к нам: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина. 20 июля 1941год» (Демонстрация фотографий.)

-Ребята, вы ,наверное слышали о звании героя? Как вы думаете кого можно назвать героем? А как вы думаете, достойна ли крепость носить звание героя?

8мая 1965г., указом Президиума Верховного Совета СССР Брестской крепости было присвоено звание – крепость – герой за выдающуюся доблесть ее защитников, массовый героизм и мужество.

     Ученик 12.     

Берегите Россию – нет России другой

Берегите Россию, ее тишину и покой

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе

Берегите Россию, чтобы сильной была,

Чтобы нас от беды в трудный час сберегла

Ей неведомы страхи,

И крепка ее сталь.

И последней рубахи ей для друга не жаль.

Берегите Россию – без нее нам не жить.

Берегите ее, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.

Берегите Россию – нет России другой.

Звучит песня «День Победы».