Поиск

Тип урока Урок комплексного применения знаний и умений.  
Цели деятельности учителя Способствовать формированию представлений об объеме  и частях гидросферы, ее значении для Земли, мировом круговороте воды, крупнейших частях Мирового океана, температуре и солености поверхностных вод; создать условия для формирования умения сравнивать соотношения отдельных частей гидросферы по диаграмме, объяснять взаимосвязи между ними, определять по карте ГП, размеры, глубину океанов и морей, выявлять закономерности изменения температуры и солености вод в различных частях Мирового океана  
Образовательные ресурсы Электронное приложение к учебнику: Состав гидросферы.  
План урока

1.Гидросфера, ее состав и соотношение частей

2.Круговорот воды как природное явление

3.Мировой океан и его части. Свойства океанической воды

4.Воды суши

 
Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично – поисковый , практический, контроля.

Формы: групповая, индивидуальные, фронтальные

 
Основные понятия Гидросфера, Мировой океан, воды суши  
Планируемые результаты  
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД  
 Научатся: называть и показывать составные части гидросферы, крупнейшие части Мирового океана, моря, заливы, проливы, среднюю соленость и температуру вод океана, воды суши. Получат возможность научиться сравнивать соотношения отдельных частей гидросферы по диаграмме, определять взаимосвязи между ними по схеме «Круговорот воды в природе», выявлять особенности воздействия гидросферы на другие оболочки Земли и жизнь человека, выявлять закономерности изменения температуры и солености вод в различных частях Мирового океана. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позиции партнера. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу. Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу, выражают положительное отношение к процессу  познания.  
Организация структуры урока  
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодействия на уроке Формы контроля
1 2 3 4 5 6
1.Мотивация к учебной деятельности Подготовка учащихся к повторению изученного материала Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность Слушают учителя и включаются в учебную деятельность Фронтальная работа
2.Актуализация знаний Беседа по вопросам для подготовки восприятия нового материала

Организует беседу по вопросам: «Какую форму имеет Земля? Какой ее себе представляли древние люди? Каких путешественников вы знаете?»

Отвечают на вопросы

Индивидуальная работа Устные ответы
3.Изучение нового материала Работа с текстом учебника            (с. 4 – 5 ) Организует работу с текстом учебника по заполнению таблицы Знакомятся с новой информацией. Работают в тетрадях Фронтальная и индивидуальная работа Устные ответы и записи в тетрадях
Работа с электронным приложением и схемой Показывает слайды электронного приложения «Как люди изучали Землю. Великие географические открытия», дополняет информацию интересными фактами о путешествиях эпохи Великих географических открытий и изучения Земли российскими исследователями Задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию, дополняют ее Фронтальная работа Устные ответы
Беседа Беседует с учащимися по вопросам: «Какие примеры шарообразности Земли вам известны? Почему происходит смена дня и ночи, времен года?» Приводят примеры шарообразности Земли, отвечают на вопрос Фронтальная работа Устные ответы
Работа по рис. 4, с. 8 Организует работу по рис. «Планеты солнечной системы» Отвечают на вопросы, сравнивают планеты по разным параметрам Фронтальная и индивидуальная работа Устные ответы
Работа по рис. 5, с. 9 Организует работу по рис. Объясняют рисунок  «Вращение Земли вокруг Солнца» Фронтальная работа Устные ответы
4.Первичное осмысление и закрепление изученного Работа с контурными картами Организует работу с контурными картами. Задание: нанести на контурную карту маршруты путешествий Ф. Магеллана, Х. Колумба Обозначают на контурной карте маршруты Индивидуальная работа Проверка выполнения задания
Итоги урока. Рефлексия Обобщение полученных на уроке сведений Организует работу по закреплению основных понятий урока Отвечают на вопросы Фронтальная работа Оценивание работы учащихся на уроке
Домашнее задание §1,2, проверить себя по заданиям электронного приложения Конкретизирует домашнее задание Записывают дом. Задание Индивидуальная работа