Цель: Обобщение  и закрепление учебного  материала по теме «Организм человека»

Задачи:

  • обобщить и закрепить материал по данной  теме;
  • способствовать воспитанию ответственности за свое здоровье и здоровье  своих близких людей;
  • активизировать познавательную деятельность учащихся, расширять их кругозор;
  • реализовывать творческие силы и возможности;

Оборудование: Ноутбук, картина «Кровообращение», «Нервная система», журналы о здоровье, колпаки медицинские,  тонометр, микроскоп, фонендоскоп, молоточек у невропатолога, (девочка с «Прыщами» на лице). Журнальный столик для дополнительной литературы, пейджики у каждого  играющего, плакаты с выражениями о здоровье, прибор для измерения сахара крови, мини журналы о здоровье, чистые тетради (карточки больных), разовые стаканчики, минеральная вода.

  1.  Я, (учитель), главный врач поликлиники Антонида Владимировна.  В нашем поселке Старобачаты нет врачей - специалистов, поэтому из областного центра, к нам приехала группа врачей , которая будет вести прием. Открываю ноутбук, (2,3, 4 слайды)
  2. Сегодня в нашей поликлинике, ведут прием следующие специалисты.
  3.  Представляю «врачей»

ü  Врач-кардиолог высшей категории Иван Валерьевич,

ü  врач-терапевт высшей категории, Кристина Геннадьевна,

ü  врач-невропатолог первой категории, Станислав Андреевич

ü  врач-дерматолог высшей категории, Артем Сергеевич,

ü   врач-консультант первой категории,  Светлана Валерьевна,

ü  А так же лаборант сделает необходимые анализы Елена Михайловна,

(дети «врачи», которых представляет главный врач, встают).

им помогаю вести прием медицинские сестры.

  • Светлана Сергеевна
  • Любовь Геннадьевна
  • Ирина Витальевна

Класс разделен на две половины. В большей части стоят 4 стола, где сидят врачи и стоят стулья для больных, Во второй половине класса стоят 2 журнальных  столика. На одном лежат журналы о здоровье. На другом столике стоят: бутылки с минеральной водой, одноразовые стаканчики.

«Больные» ждут своей очереди в коридоре (сидят за журнальным столиком, листают журналы)

Я (главный врач поликлиники). Итак, начинаем прием.

  1. Сестра, работающая с кардиологом, приглашает на прием первого больного

Больная (одетая в костюм бабушки) садится на стул против врача.

 1.Кардиолог

Врач:  Что  вас беспокоит?

 Больной:  у меня иногда бывает учащенное сердцебиение, часто мучают головные боли

повышается давление

Врач. Сестра, расскажите больной о строении сердца Покажите, где у вас расположено сердце.  Какого оно  у вас размера?  Какова главная роль сердца? 

            Больная начинает общение с медсестрой, которая мерит давление у пациентки

Говорит врачу:  Давление 150 на 80. Затем больному.  Сердце человека четырехкамерное, состоит из двух предсердий и двух желудочков. За одну минуту оно сокращается примерно 60-70 раз. Если вы ведете малоподвижный образ жизни,  значит, сердце сокращается медленнее, когда вы находитесь в движении- сердце сокращается чаще. Какой образ жизни вы ведете? Старайтесь больше бывать на свежем воздухе, ходить или выполнять посильную работу, спите не менее 8 часов в сутки.

Кардиолог. У вас повышенное давление, значит, начинается – гипертония, а малоподвижный образ жизни, неправильное питание отрицательно влияет на кровеносные   сосуды, ослабляет работу сердца. Ослабленное сердце бьется учащенно. Народная медицина рекомендует применять в вашем случае: отвар плодов шиповника, медуницы и крапивы. А так же употреблять в пищу творог, который способствует образованию гемоглобина в крови и нормализует работу сердца. Так же попьете таблеточки ПАНАНГИН, это питание и укрепление вашего сердца. Еще вы изучите эту книжечку «Выход из тупика» и ваше сердце будет здорово.

Врач-консультант (открывает слайды5,6,7,8и 9.)

Сердце – главный мотор, который перекачивает кровь в нашем организме. Крови у взрослого человека 5-6 литров. Она состоит из клеток. А вот клетка, которую мы можем увидеть под микроскопом.

2. На прием к терапевту пришел мужчина средних лет, который жалуется на частый кашель и покалывание в области сердца.

Терапевт Спрашивает у больного. Вы курите? (ответ – ДА). Посмотрите, как вы губите свое сердце и легкие. Табачный дым содержит большое количество ядовитых веществ, особенно опасен никотин. Он  увеличивает частоту сердечных сокращений, раздражает слизистые оболочки дыхательных путей, вызывает их воспаление, что приводит к изнашиванию сердечной мышцы и частому длительному кашлю. Поэтому срочно бросайте курить,   и у вас  прекратится сердцебиение и со временем пройдет кашель.

Пойдите в лабораторию и сдайте анализ крови.

Лаборант делает анализ, затем отдает его больному

отправляет его снова к врачу

Терапевт. Ваш анализ крови хороший. Сахар в крови составляет 4,5 единицы.

Лейкоцитов достаточное  количество, их 5 тысяч на 1 каплю крови.

        Гемоглобин высокий. Тромбоцитов небольшое количество.

        У вас группа крови – вторая, резус положительный.

        Воспалительного процесса не выявлено.  Срочно бросайте курить и постепенно начинайте занятие физкультурой.

Врач – консультант  (10 и 11 слайд)

3. На прием заходит подросток лет 14-15

Невропатолог: спрашивает мальчика.  Что вас беспокоит? 

Подросток:  Я   плохо  запоминаю  материал  при выполнении домашней работы.

Врач: Это связано с работой головного мозга. У вас  была когда-нибудь  травма головы?  Вы курите? Алкоголь употребляете?

Подросток:  Да, курю, алкоголь не употребляю, а травма головы  была  в детстве.

 Врач: Головной мозг состоит из отделов: продолговатого Мозга, мозжечка и больших полушарий. Мышление, память, речь, трудовая деятельность связана с работой больших полушарий.  Проверяет молоточком: подносит к носу и смотрит в глаза, стучит  по руке и коленке

Медсестра. Как вы выполняете домашнее задание?

Подросток: Прихожу домой, кушаю и начинаю делать уроки.   Включаю громкую музыку и выполняю.

Медсестра: Никотин – это ЯД.  Систематическое курение вызывает в головном мозге возбуждение, это приводит к его истощению, поэтому у вас слабеет память, снижается работоспособность. После занятий необходимо обязательно погулять на свежем воздухе, тогда ваш мозг отдохнет и сохранит работоспособность. Во время выполнения домашнего задания, ничего не должно отвлекать, в комнате должна быть тишина. Попробуйте следовать нашему совету: бросить курить, выполнять задание в тишине и у вас восстановится память

Врач-консультант(слайд 12)

  1. 4.  К врачу – дерматологу заходит девочка лет 15-16

дерматолог: Что привела вас ко мне?

Девочка : У меня на лице часто появляются прыщи. Они меня беспокоят.  Я начинаю  их выдавливать. И тогда они воспаляются, а лицо  становится некрасивым, бугристым и красным.

Врач осматривает больного: руки, шею, грудь.

Тщательно вытирает руки о полотенце, потом начинает общаться с девочкой.

Он рассказывает причину появления прыщей и угрей. Прыщам и угрям сопутствуют  обыкновенные бактерии, которые постоянно присутствуют на лице любого человека. Поэтому необходимо  протирать  лицо  различными лосьонами  и делать маски, способствующие стимулированию кровообращения, следствием чего является высыхание прыщей и угрей. У подростков активно работают сальные железы. При этом их протоки (отверстия) часто закупориваются. Тогда в железах начинают размножаться микробы. Выдавливать их нельзя, начинается  воспаление. Поэтому при умывании пользуйтесь специальным мылом, а лицо протирайте вот этим лосьоном.

Врач – консультант объясняет  подростку, как ухаживать за кожей лица (слайд 13,14)

  1. Уважаемые ребята. Вы сегодня взяли на себя роли такой нужной для человека профессии – профессию врачей. Таким образом, мы повторили изученный раньше материал, показали свои знания  по основным темам «Кровообращение», «Нервная система» «Кожа». «Дыхательная система». Вы с этой  ролью  блестяще справились. Я поставлю всем  оценки в журнал.