Цель: Обобщение и закрепление учебного материала по теме «Организм человека»
Задачи:
- обобщить и закрепить материал по данной теме;
- способствовать воспитанию ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких людей;
- активизировать познавательную деятельность учащихся, расширять их кругозор;
- реализовывать творческие силы и возможности;
Оборудование: Ноутбук, картина «Кровообращение», «Нервная система», журналы о здоровье, колпаки медицинские, тонометр, микроскоп, фонендоскоп, молоточек у невропатолога, (девочка с «Прыщами» на лице). Журнальный столик для дополнительной литературы, пейджики у каждого играющего, плакаты с выражениями о здоровье, прибор для измерения сахара крови, мини журналы о здоровье, чистые тетради (карточки больных), разовые стаканчики, минеральная вода.
- Я, (учитель), главный врач поликлиники Антонида Владимировна. В нашем поселке Старобачаты нет врачей - специалистов, поэтому из областного центра, к нам приехала группа врачей , которая будет вести прием. Открываю ноутбук, (2,3, 4 слайды)
- Сегодня в нашей поликлинике, ведут прием следующие специалисты.
- Представляю «врачей»
ü Врач-кардиолог высшей категории Иван Валерьевич,
ü врач-терапевт высшей категории, Кристина Геннадьевна,
ü врач-невропатолог первой категории, Станислав Андреевич
ü врач-дерматолог высшей категории, Артем Сергеевич,
ü врач-консультант первой категории, Светлана Валерьевна,
ü А так же лаборант сделает необходимые анализы Елена Михайловна,
(дети «врачи», которых представляет главный врач, встают).
им помогаю вести прием медицинские сестры.
- Светлана Сергеевна
- Любовь Геннадьевна
- Ирина Витальевна
Класс разделен на две половины. В большей части стоят 4 стола, где сидят врачи и стоят стулья для больных, Во второй половине класса стоят 2 журнальных столика. На одном лежат журналы о здоровье. На другом столике стоят: бутылки с минеральной водой, одноразовые стаканчики.
«Больные» ждут своей очереди в коридоре (сидят за журнальным столиком, листают журналы)
Я (главный врач поликлиники). Итак, начинаем прием.
- Сестра, работающая с кардиологом, приглашает на прием первого больного
Больная (одетая в костюм бабушки) садится на стул против врача.
1.Кардиолог
Врач: Что вас беспокоит?
Больной: у меня иногда бывает учащенное сердцебиение, часто мучают головные боли
повышается давление
Врач. Сестра, расскажите больной о строении сердца Покажите, где у вас расположено сердце. Какого оно у вас размера? Какова главная роль сердца?
Больная начинает общение с медсестрой, которая мерит давление у пациентки
Говорит врачу: Давление 150 на 80. Затем больному. Сердце человека четырехкамерное, состоит из двух предсердий и двух желудочков. За одну минуту оно сокращается примерно 60-70 раз. Если вы ведете малоподвижный образ жизни, значит, сердце сокращается медленнее, когда вы находитесь в движении- сердце сокращается чаще. Какой образ жизни вы ведете? Старайтесь больше бывать на свежем воздухе, ходить или выполнять посильную работу, спите не менее 8 часов в сутки.
Кардиолог. У вас повышенное давление, значит, начинается – гипертония, а малоподвижный образ жизни, неправильное питание отрицательно влияет на кровеносные сосуды, ослабляет работу сердца. Ослабленное сердце бьется учащенно. Народная медицина рекомендует применять в вашем случае: отвар плодов шиповника, медуницы и крапивы. А так же употреблять в пищу творог, который способствует образованию гемоглобина в крови и нормализует работу сердца. Так же попьете таблеточки ПАНАНГИН, это питание и укрепление вашего сердца. Еще вы изучите эту книжечку «Выход из тупика» и ваше сердце будет здорово.
Врач-консультант (открывает слайды5,6,7,8и 9.)
Сердце – главный мотор, который перекачивает кровь в нашем организме. Крови у взрослого человека 5-6 литров. Она состоит из клеток. А вот клетка, которую мы можем увидеть под микроскопом.
2. На прием к терапевту пришел мужчина средних лет, который жалуется на частый кашель и покалывание в области сердца.
Терапевт Спрашивает у больного. Вы курите? (ответ – ДА). Посмотрите, как вы губите свое сердце и легкие. Табачный дым содержит большое количество ядовитых веществ, особенно опасен никотин. Он увеличивает частоту сердечных сокращений, раздражает слизистые оболочки дыхательных путей, вызывает их воспаление, что приводит к изнашиванию сердечной мышцы и частому длительному кашлю. Поэтому срочно бросайте курить, и у вас прекратится сердцебиение и со временем пройдет кашель.
Пойдите в лабораторию и сдайте анализ крови.
Лаборант делает анализ, затем отдает его больному
отправляет его снова к врачу
Терапевт. Ваш анализ крови хороший. Сахар в крови составляет 4,5 единицы.
Лейкоцитов достаточное количество, их 5 тысяч на 1 каплю крови.
Гемоглобин высокий. Тромбоцитов небольшое количество.
У вас группа крови – вторая, резус положительный.
Воспалительного процесса не выявлено. Срочно бросайте курить и постепенно начинайте занятие физкультурой.
Врач – консультант (10 и 11 слайд)
3. На прием заходит подросток лет 14-15
Невропатолог: спрашивает мальчика. Что вас беспокоит?
Подросток: Я плохо запоминаю материал при выполнении домашней работы.
Врач: Это связано с работой головного мозга. У вас была когда-нибудь травма головы? Вы курите? Алкоголь употребляете?
Подросток: Да, курю, алкоголь не употребляю, а травма головы была в детстве.
Врач: Головной мозг состоит из отделов: продолговатого Мозга, мозжечка и больших полушарий. Мышление, память, речь, трудовая деятельность связана с работой больших полушарий. Проверяет молоточком: подносит к носу и смотрит в глаза, стучит по руке и коленке
Медсестра. Как вы выполняете домашнее задание?
Подросток: Прихожу домой, кушаю и начинаю делать уроки. Включаю громкую музыку и выполняю.
Медсестра: Никотин – это ЯД. Систематическое курение вызывает в головном мозге возбуждение, это приводит к его истощению, поэтому у вас слабеет память, снижается работоспособность. После занятий необходимо обязательно погулять на свежем воздухе, тогда ваш мозг отдохнет и сохранит работоспособность. Во время выполнения домашнего задания, ничего не должно отвлекать, в комнате должна быть тишина. Попробуйте следовать нашему совету: бросить курить, выполнять задание в тишине и у вас восстановится память
Врач-консультант(слайд 12)
- 4. К врачу – дерматологу заходит девочка лет 15-16
дерматолог: Что привела вас ко мне?
Девочка : У меня на лице часто появляются прыщи. Они меня беспокоят. Я начинаю их выдавливать. И тогда они воспаляются, а лицо становится некрасивым, бугристым и красным.
Врач осматривает больного: руки, шею, грудь.
Тщательно вытирает руки о полотенце, потом начинает общаться с девочкой.
Он рассказывает причину появления прыщей и угрей. Прыщам и угрям сопутствуют обыкновенные бактерии, которые постоянно присутствуют на лице любого человека. Поэтому необходимо протирать лицо различными лосьонами и делать маски, способствующие стимулированию кровообращения, следствием чего является высыхание прыщей и угрей. У подростков активно работают сальные железы. При этом их протоки (отверстия) часто закупориваются. Тогда в железах начинают размножаться микробы. Выдавливать их нельзя, начинается воспаление. Поэтому при умывании пользуйтесь специальным мылом, а лицо протирайте вот этим лосьоном.
Врач – консультант объясняет подростку, как ухаживать за кожей лица (слайд 13,14)
- Уважаемые ребята. Вы сегодня взяли на себя роли такой нужной для человека профессии – профессию врачей. Таким образом, мы повторили изученный раньше материал, показали свои знания по основным темам «Кровообращение», «Нервная система» «Кожа». «Дыхательная система». Вы с этой ролью блестяще справились. Я поставлю всем оценки в журнал.