Поиск

Предназначена для подготовки учащихся, занимающихся ученическим самоуправлением на разных уровнях. Программа интегрирует пять подпрограмм, обеспечивающих полноценное развитие ученика, занимающегося ученическим самоуправлением, развивает лидерские и коммуникативные навыки.

Программа была апробирована в рамках гимназии в 2008 – 2009 учебном году. Данная программа была представлена на смотре-конкурсе профессионального мастерства работников образования «Сердце отдаю детям» (программа – призер 2006г.), областном конкурсе профессионального мастерства «Воспитать человека» (программа – победитель муниципального и финалист областного уровня 2011г.). Программа – Лауреат Всероссийского конкурса ученического самоуправления в номинации «Образование», 2009г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

1

Пояснительная записка

4

2

Целеполагание

5

3

Составляющие части программы в схеме

5

4

Формы работы, используемые на занятиях

6

5

Методы формирования знаний, умений и навыков

6

6

Формы контроля

7

7

Блочное планирование

7

8

Учебно-тематическое планирование

8

9

Учебно-методический комплекс

-              для педагогов;

-              для учащихся.

32

10

Конечный продукт реализации программы

34

 

Календарно-тематическое планирование (Приложение)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В г.Челябинске прогрессивно реализуются административные программы моделей ученического самоуправления образовательных учреждений.  Данные программы, в основе, направлены на развитие лидерских качеств учащихся с 9-11 класс и с 5 - 11 класс, а в некоторых образовательных учреждениях с 1-ого класса с 2003г. В данную программу вошли нормативно-правовой блок, раскрывающий документацию, юридическую основу для реализации программы: основной или структурный блок, блок целеполагания и структурированного подхода к программе.

В 2003 году программы обучения актива стали нормой для продуктивно работающей модели ученического самоуправления. Многие образовательные учреждения с 2003г. создавали и модернизировали программы обучения актива. Но программы, в основе которых лежало обучение лидерскими качествами, КТД, основы создания моделей ученического самоуправления и социальное проектирование не способны предоставить в настоящее время ученику, личности, достаточный базис знаний для реализации своих способностей, для участия в управлении образовательным учреждением.

В новом тысячелетии программа обучения актива должна представлять собой полноценный комплекс образовательных стандартов и раскрывать весь спектр знаний, по мнению учеников, родителей, педагогического коллектива, не вошедший в учебный план образовательного учреждения.

Образовательная программа актива ученического самоуправления МБОУ гимназии №10 разработана с учетом рекомендаций: родительского комитета, педагогического совета, ученического сообщества. В программу включены стандартные направления: социальное проектирование, основы ученического самоуправления, КТД (коллективно-творческая деятельность) направления общеразвивающего цикла: основы делового общения, основы менеджмента и маркетинга, современный этикет, основы командообразования и т.д.

Целью программы является формирование базиса знаний у учащихся в сфере оргуправленческих умений; формирование всесторонне развитой личности, способной постичь и реализовать потенциал своих знаний и адаптироваться к окружающей их среде.

Благодаря программам обучения актива, учащиеся, получают обширный спектр информации, реализуют свои знания, полученные в школе, и выходят на новый этап своего становления в жизни.

             Образовательная программа рассчитана на 1120 часов,  два года обучения. В год 560 часов. Коллектив, занимающийся по данной программе, в первый год обучения делится на две группы в возрасте 14 – 17 лет для полноценного усвоения материала. На втором году обучения, коллектив объединяется в одну группу. В группе не более 15 человек. На группу первого года обучения рассчитано 175 учебных часов в год, на группе второго обучения 210 учебных часов.

Распределение учебного времени

Год обучения

Продолжительность занятий

Периодичность в неделю

Количество часов в неделю

Количество часов в год

1 (1гр)

45

2

5

175

1 (2гр)

45

2

5

175

2 (3гр)

45

2

6

210

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Цель программы: формирование базиса знаний у учащихся в сфере оргуправленческих умений и навыков; формирование всесторонне развитой личности, способной постичь и реализовать потенциал своих знаний и возможностей и адаптироваться к окружающей среде.

ЗАДАЧИ:

  1. 1. Сформировать у учащихся банк знаний в сфере оргуправления, через систему занятий «Основы управленца»
  2. 2. Развить навыки в сфере оргупрвеления через систему практических занятий.
  3. 3. Реализовать потенциал знаний и возможностей учащихся через участие и организацию различного рода мероприятий

 

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ В СХЕМЕ

 

 

 

 

   
  Основы делового общения   Основы современного этикета   Основы менеджмента социальной сферы
 
 

Основы социального проектирования  

 

Образовательная программа

  Основы ученического самоуправления
 
 

Методика коллективного анализа

 

Программа профориентационной   работы

 

Программа летней продуктивной практики

 

ФОРМЫ РАБОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ  НА ЗАНЯТИЯХ

По составу участия

Фронтальная

Групповая

Работа в парах

Индивидуальная

   

По способу

организации

учебно-воспитательного процесса

Учебное занятие

Репетиционные занятия (в том числе свободные репетиции)

Экскурсии

Творческая деятельность

Инсценировка

Проектная работа

 

МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА

Объяснительно -

иллюстрационные

Объяснение

Рассказ

Беседы

Иллюстрации

Инструктаж

Алгоритмизация

Методы организационной деятельности

Репродуктивные

V пт^ям/ырныа                    ———————— * ——— ^ ——————————————

Творческие

Самостоятельная работа

Проектная работа

   

Методы

стимулирования и

мотивации

деятельности

Соревновательные

Иерархические

Поощрение

Порицание

Создание «ситуации успеха»

Эмоциональное воздействие


ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

      

Виды

Контроль педагога

Индивидуальный

Фронтальный

Взаимоконтроль

Самоконтроль

   

Формы

Предварительный

Текущий

Итоговый

 

БЛОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 год обучения

I блок

  1. 1. Основы делового общения 15 часов
    2.Основы современного этикета                               23 часов
  2. 3. Основы социального проектирования 30 часов

II блок

1.Основы менеджмента в социальной сфере                                                   30 часов
2. Метод проектов                                                                                   30 часов

III блок

  1. 1. Методика коллективного анализа 31 час
  2. 2. Мои профессиональные намерения 12 часа

Итого по программе 175 часов на группу  

2 год обучения

I блок

  1. 1. Основы делового общения (углубленный курс) 12 часов
    2.Деловой этикет                            10 часов
  2. 3. Социальное проектирование. Современные подходы. 30 часов

II блок

1.Государстственно – общественное управление                                          40 часов

  1. 2. Развитие нравственно-культурной сферы 11 часов
    2. Социально –экономические проекты                                              38 часов
  2. 3. Коллективно-творческая деятельность 12 часов

III блок

  1. 1. Методика коллективного анализа (углубленный курс) 38 час
  2. 2. Мои профессиональные намерения (углубленный курс) 19 часа

Итого по программе 210 часов на группу 


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

образовательной программы актива ученического самоуправления

 

Первый год обучения

 

№ п./п.

№ занятия

Тема занятия

Краткое содержание

Количество часов подтем

Общее количество по теме

Вид контроля и часы, предполагающие на контроль

Общее количество часов по курсу

Примечание

Основы делового общения –15 часов

1

 

Введение

Знакомство с учащимися и учащихся с программой

1

1

Предварительный

2

 

2

 

Основные психологические характеристики культуры общения

Понятие культуры общения, ее важности и необходимости

1

2

 

3

 

3

 

Культура речи

Осознание требований современного человека к изучению культуры речи.

1

3

 

4

 

4

 

Невербальное общение

Способность к невербальному общению, к общению вне досягаемости.

3

6

 

7

 

5

 

Письменные документы

Первоочередные письменные документы (заявления, характеристики, резюме и т.д.).

Государственный стандарт документов.

Нормативно-правовые и локальные документы.

2

8

Самоконтроль

9

 

6

 

Общение по телефону

Умение общаться по телефону с друзьями, коллегами, партнерами, официальными представителями.

Своевременность звонков, их значимость и необходимость.

1

9

 

10

 

7

 

Деловые встречи

Умение вести себя на деловых встречах. Проведение и организация деловых встреч.

1

10

 

11

 

8

 

Конфликты в деловом общении

Виды конфликтов и пути их решения.

2

12

 

13

 

9

 

Итоговые занятия

Подведение итогов пройденного материала

1

13

Текущий (1 час)

15

 

Основы современного этикета – 23 часа

10

 

Вводная

- понятие

современный

этикет;

- коммуникативные

тренинги

1

1

 

16

 

11

 

Встречи

-как нужно

здороваться:

-на улице

-в других местах

-в лифте

-рукопожатие

-встреча с

начальником, коллегами

1

2

 

17

 

12

 

Одежда

-спортивная, повседневная, представительская;

-аксессуары:

/обувь

/носки

/рубашки

* рубашки с

инициалами

* шляпы

/галстуки

/солнцезащитные

очки

/драгоценности и

бижутерия

* косметика и

парфюмерия

3

5

 

20

 

13

 

Телефон

-разговор по

телефону;

-автоответчик

-сотовый телефон

1

6

Текущий (1 час)

22

 

14

 

Городской

общественный

транспорт

-трамвай, автобус,

метро

-такси

1

7

 

23

 

15

 

Автомобили

-как распределить

места в автомобиле

-представительский

автомобиль

-частный

автомобиль

-женщина —

пассажир

-немного рыцарства

-водители и

пешеходы

2

9

 

25

 

16

 

Театр

-манеры во время

посещения театра

2

11

 

27

 

17

 

Кино

-вход в зал

-выход из зала

1

12

 

28

 

18

 

Ресторан

-манеры в ресторане

-выбор блюд

-во время еды

* цветы для дам

-чего не следует

делать

-счет

* самообслуживание

и быстрое

обслуживание

-сервировка и

расположение мест

1

13

Индивидуальный

30

 

19

 

Правила

поведения за

столом

-общие правила

-приборы

-тарелки

-столовое стекло

-недоразумения за

столом

-о чем не следует

говорить за столом

-чего не полагается

делать

2

15

 

32

 

20

 

Переписка

-письма и другие

сообщения

-формула

поощрения

* заголовочные

данные в письме и

на конверте

-визитные карточки

-именные карточки

-иллюстрированные

открытки

-телеграммы

1

16

 

33

 

21

 

Хорошие

манеры дома

-помощники по

дому

*в особо важных

случаях

-отношения в семье

-соседи по дому

-на лестнице и в

лифте

1

17

 

34

 

22

 

Хорошие

манеры на

работе

-общение в

кабинете

-манеры с

коллегами

/одноклассники,

педагоги/

-манеры при

общении с

начальством

1

18

Взаимоконтроль (1 час)

36

 

23

 

Знакомства

-основы знакомства

-чего следует

избегать

1

19

 

37

 

24

 

Одежда для

выхода в свет

-стиль одежды

Театральная

премьера

1

20

 

38

 

25

 

Визиты в

гости

-в котором часу?

*что предложить

гостям

-визиты вежливости

-Визиты с

соболезнованием

-визит к больному

* визиты к

выздоравливающему

1

21

 

39

 

26

 

Поездки и

отпуска

/каникулы/

-прежде всего,

багаж

-самолет

-в поезде

* пароход и яхта

-отпуск на море

-в горах

1

22

 

40

 

27

 

Итоговое

занятие

Подведение итогов изучения по теме

1

23

 

41

 

Основы социального проектирования – 30 часов

28

 

Вводное занятие

Знакомство с темой занятия. Обозначение поставленных целей и задач.

1

1

 

42

 

29

 

Социальный проект

Виды социальных проектов их назначение и особенности

1

2

 

43

 

30

 

Основные блоки социального проекта

Составление социальных проектов, нормативный и правовой аспект социального проектирования.

9

11

 

52

 

31

 

Социальное проектирование в муниципальных сферах

Социальный проект муниципальных учреждений. Смотр-конкурс «Я – гражданин России»

9

20

 

61

 

32

 

Социальное проектирование в бизнес структурах

Социальный проект для бизнеса.

Зачем крупные финансовые структуры занимаются социальными проектами?

4

24

 

65

 

33

 

Результативность социального проектирования

Итоги социального проектирования. Значимость социального проектирования в условиях деятельности ученика.

5

29

Текущий (1 час)

71

 

Основы менеджмента социальной сфере – 30 часов

34

 

Вводная

- понятие менеджмент;

краткая характеристика

менеджера социальной сферы;

- коммуникативные

тренинга.

1

1

Итоговый контроль

по I блоку (1 час)

73

 

 

 

Область оргуправленческих технологий

 

 

35

 

1 .Организация

малых групп

- система управления

малыми коллективами - формирование малых

коллективов

2

3

 

75

 

36

 

2. Организация работы команды

и коллектива

- понятие управление, начальник,

ответственность

- система управления

группами,

коллективами на

уровне классов, ОУ,

района, города.

1

4

 

76

 

37

 

Лидерские

качества и способности

- понятие лидер,

активист, руководитель - качества лидера - обязанности лидера

- качества лидера.

1

5

 

77

 

38

 

Основы менеджмента

социальной сферы

- понятие менеджер - различие менеджера и лидера социальной сферы,

- управление в

социальной сфере.

- значимость

менеджера в

социальной сфере.

2

7

 

79

 

39

 

Стили

управления

- система управления

образованием на уровне ОУ, района, города, области.

- сходство и различие

систем управления

финансовых

организаций,  общественных

организаций.

- влияния системы

ученического

самоуправления на

муниципальном

управлении.

3

10

 

82

 

40

 

Построение

моделей

ученического

самоуправления

- разновидности

моделей ученического

самоуправления

- типичные ошибки

ученического

самоуправления

4

14

 

86

 

41

 

- требования к

разработке МУС

- основные принципы

построения МУС

5

19

 

91

 
   

- правовая система

ученического

самоуправления

- условия эффективного

функционирования

модели

- оценка эффективности

модели.

2

21

 

93

 

42

 

- полномочия

ученического

самоуправления

- типовые нормативные

документы

2

23

 

95

 

43

 

Анализ

построения

МУС в ОС

города Челябинска.

- понятие анализа. Его необходимость

- разработка критериев

презентации.

1

24

Итоговый (1 час)

97

 

 

 

Область технологии развития нравственно – культурной сферы

 

 

44

 

Моральные

принципы

личности и

общества.

Культура

личности.

- понятие личность,

общество

- этикет в повседневной

жизни

- формирование

навыков ведения

беседы

2

26

 

99

 

45

 

- культура диалога

- культура телефонного

разговора

1

27

Взаимоконтроль (1 час)

101

 

46

 

Технология

достижения

целей

- навыки достижения

целей

- планирование целей   

на 1 год, 10 месяцев

1

28

Самоконтроль

102

 

Метод проектов – 30 часов

64

 

Проект

Знакомство с методом проектов, видами проектов (бизнес проекты)

5

5

 

107

 

65

 

Проектирование документов

Составление документов (проектов документа), их необходимость и значимость.

7

12

 

114

 

66

 

Необходимость проекта в повседневной жизни

Условия использования метода проектов в повседневной жизни.

3

15

 

117

 

67

 

Проектный план

Составление планов по реализации проекта.

5

20

 

122

 

68

 

Финансовое обеспечение проекта

Составление сметы проекта, дефектная ведомость

9

29

Итоговый (1 час)

132

 

Методика коллективного анализа – 31 час

69

 

Благодаря чему

совершенствуется опыт человека?

Подведение учащихся к вопросу анализа, его значимости

5

5

 

137

 

70

 

Предмет анализа -

дело: этапы

сложного пути

Что такое анализ?

Структура простейшего анализа.

5

10

Самоконтроль

142

 

71

 

Коллективный

анализ:

особенности и

типичные

проблемы

организации

Что такое коллективный анализ, его структура и краткий план. Перечень типичных проблем при составлении анализа и соответственно ошибочного вердикта.

5

15

 

147

 

72

 

Как провести

анализ: от цели до

ее реализации

Структура анализа, план анализа какого-либо мероприятия

6

21

 

153

 

73

 

Средства анализа

или как получить необходимую информацию,

подвести итоги и

оценить результат

деятельности

Способность к анализу, и выход на пути решения возникших проблем по итогам анализа. Составления предложений (рекомендаций) по итогам анализа.

4

25

 

157

 

74

 

Я - организатор

аналитической

деятельности

Представление о группы аналитиков их задачи.

Качества аналитика.

3

28

 

160

 

75

 

Итоговое занятие

Подведение итогов пройденного материала

1

30

Текущий (1 час)

162

 

Мои профессиональные намерения – 12 часов

76

 

«Выбор и моделирование»

Развитие навыков рефлексии;

формирование установки на необходимость профессионального самоопределения.

1

1

 

163

 

77

 

«Ошибки в выборе профессии»

Осознание привлекательных и

непривлекательных сторон любой

профессии, возможности ошибок и их последствия; знакомство с

правилами грамотного выбора

профессии

3

4

 

166

 

78

 

«Личностный профессиональный план»

Создание персонального плана развития

4

8

 

170

 

79

 

«Способность и профессиональная пригодность»

Ознакомление с понятиями

«способность» и

«профессиональная пригодность»;

обобщение полученных знаний о

профессиональности; соотнесение

этих знаний со своими

возможностями.

Обобщение и систематизация

приобретенных знаний;

обучение

правилам составления личного

профессионального плана.

2

10

 

172

 

80

 

Итоговое занятие

Подведение итогов пройденного материала

1

11

Итоговый (1 час)

174

 

81

 

Итоговое занятие по курсу

Подведение итогов пройденного курса

1

   

175

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

образовательной программы актива ученического самоуправления

 

Второй год обучения

 

№ п./п.

№ занятия

Тема занятия

Краткое содержание

Количество часов подтем

Общее количество по теме

Вид контроля и часы, предполагающие на контроль

Общее количество часов по курсу

Примечание

Основы делового общения – 12 часов

1

 

Введение

Знакомство с учащимися и учащихся с программой

1

1

Предварительный

2

 

2

 

Основные психологические характеристики культуры общения

Понятие культуры общения, ее важности и необходимости

1

2

 

3

 

3

 

Культура речи

Осознание требований современного человека к изучению культуры речи.

2

4

 

5

 

4

 

Невербальное общение

Способность к невербальному общению, к общению вне досягаемости.

2

6

 

7

 

5

 

Письменные документы

Первоочередные письменные документы (заявления, характеристики, резюме и т.д.).

Государственный стандарт документов.

Нормативно-правовые и локальные документы.

2

8

Самоконтроль

9

 

6

 

Деловые встречи

Умение вести себя на деловых встречах. Проведение и организация деловых встреч.

1

9

 

10

 

7

 

Итоговые занятия

Подведение итогов пройденного материала

1

10

Текущий (1 час)

12

 

Деловой этикет – 10 часов

8

 

Вводная

- понятие

современный

этикет;

- коммуникативные

тренинги

1

1

 

13

 

9

 

Переписка

-письма и другие

сообщения

-формула

поощрения

* заголовочные

данные в письме и

на конверте

-визитные карточки

-именные карточки

-иллюстрированные

открытки

-телеграммы

3

4

 

16

 

10

 

Знакомства

-основы знакомства

-чего следует

избегать

4

8

 

20

 

11

 

Итоговое

занятие

Подведение итогов изучения по теме

1

9

Текущий (1 час)

22

 

Социальное проектирование. Современные подходы. – 30 часов

12

 

Вводное занятие

Знакомство с темой занятия. Обозначение поставленных целей и задач.

1

1

 

21

 

13

 

Социальный проект

Виды социальных проектов их назначение и особенности

5

6

 

26

 

14

 

Основные блоки социального проекта

Составление социальных проектов, нормативный и правовой аспект социального проектирования.

6

12

 

32

 

15

 

Социальное проектирование в муниципальных сферах

Социальный проект муниципальных учреждений. Смотр-конкурс «Я – гражданин России»

9

21

 

41

 

16

 

Социальное проектирование в бизнес структурах

Социальный проект для бизнеса.

Зачем крупные финансовые структуры занимаются социальными проектами?

6

27

 

47

 

17

 

Результативность социального проектирования

Итоги социального проектирования. Значимость социального проектирования в условиях деятельности ученика.

2

29

Текущий (1 час)

50

 

Государственно-общественное управление – 40 часов

18

 

Вводная

- понятие государственно-общественное управление;

- коммуникативные

тренинга.

3

3

Итоговый контроль

по I блоку (1 час)

54

 

 

 

Область оргуправленческих технологий

 

 

19

 

1 .Организация

малых групп

- система управления

малыми коллективами - формирование малых

коллективов

6

9

 

60

 

20

 

2. Организация работы команды

и коллектива

- понятие управление, начальник,

ответственность

- система управления

группами,

коллективами на

уровне классов, ОУ,

района, города.

6

15

 

66

 

21

 

Лидерские

качества и способности

- понятие лидер,

активист, руководитель - качества лидера - обязанности лидера

- качества лидера.

2

17

 

68

 

22

 

Основы менеджмента

социальной сферы

- понятие менеджер - различие менеджера и лидера социальной сферы,

- управление в

социальной сфере.

- значимость

менеджера в

социальной сфере.

6

23

 

74

 

23

 

Стили

управления

- система управления

образованием на уровне ОУ, района, города, области.

- сходство и различие

систем управления

финансовых

организаций,  общественных

организаций.

- влияния системы

ученического

самоуправления на

муниципальном

управлении.

9

32

 

83

 

24

 

Построение

моделей

ученического

самоуправления

- разновидности

моделей ученического

самоуправления

- типичные ошибки

ученического

самоуправления

5

37

 

88

 

25

 

Анализ

построения

МУС в ОС

города Челябинска.

- понятие анализа. Его необходимость

- разработка критериев

презентации.

2

39

Итоговый (1 час)

91

 

 

 

Развития нравственно – культурной сферы – 11 часов

 

 

26

 

Моральные

принципы

личности и

общества.

Культура

личности.

- понятие личность,

общество

- этикет в повседневной

жизни

- формирование

навыков ведения

беседы

3

3

 

94

 

27

 

- культура диалога

- культура телефонного

разговора

3

6

Взаимоконтроль (1 час)

98

 

28

 

Технология

достижения

целей

- навыки достижения

целей

- планирование целей   

на 1 год, 10 месяцев

4

10

Самоконтроль

102

 

Социально – экономические проекты – 38 часа

29

 

Проект

Знакомство с методом проектов, видами проектов (бизнес проекты)

6

6

 

108

 

30

 

Проектирование документов

Составление документов (проектов документа), их необходимость и значимость.

9

15

 

117

 

31

 

Экономическая эффективность проекта

Условия экономической эффективности проекта.

12

27

 

129

 

32

 

Проектный план

Составление планов по реализации проекта.

6

33

 

135

 

33

 

Финансовое обеспечение проекта

Составление сметы проекта, дефектная ведомость

4

37

Итоговый (1 час)

140

 

Коллективно-творческая деятельность – 12 часов

34

 

Вводная

Понятие КТД, особенности использования

3

3

 

143

 

35

 

Формы и методы КТД

Организация КТД путем разнообразных форм и методов образовательной деятельности

3

6

 

146

 

36

 

Практика

Практические занятия по КТД

6

12

 

152

 

Методика коллективного анализа – 38 час

37

 

Благодаря чему

совершенствуется опыт человека?

Подведение учащихся к вопросу анализа, его значимости

5

5

 

157

 

38

 

Предмет анализа -

дело: этапы

сложного пути

Что такое анализ?

Структура простейшего анализа.

6

11

Самоконтроль

163

 

39

 

Коллективный

анализ:

особенности и

типичные

проблемы

организации

Что такое коллективный анализ, его структура и краткий план. Перечень типичных проблем при составлении анализа и соответственно ошибочного вердикта.

6

17

 

169

 

40

 

Как провести

анализ: от цели до

ее реализации

Структура анализа, план анализа какого-либо мероприятия

6

23

 

175

 

41

 

Средства анализа

или как получить необходимую информацию,

подвести итоги и

оценить результат

деятельности

Способность к анализу, и выход на пути решения возникших проблем по итогам анализа. Составления предложений (рекомендаций) по итогам анализа.

6

29

 

181

 

42

 

Я - организатор

аналитической

деятельности

Представление о группы аналитиков их задачи.

Качества аналитика.

6

35

 

187

 

43

 

Итоговое занятие

Подведение итогов пройденного материала

2

37

Текущий (1 час)

190

 

Мои профессиональные намерения – 19 часа

44

 

«Выбор и моделирование»

Развитие навыков рефлексии;

формирование установки на необходимость профессионального самоопределения.

2

2

 

192

 

45

 

«Ошибки в выборе профессии»

Осознание привлекательных и

непривлекательных сторон любой

профессии, возможности ошибок и их последствия; знакомство с

правилами грамотного выбора

профессии

3

5

 

195

 

46

 

«Личностный профессиональный план»

Создание персонального плана развития

6

11

 

201

 

47

 

«Способность и профессиональная пригодность»

Ознакомление с понятиями

«способность» и

«профессиональная пригодность»;

обобщение полученных знаний о

профессиональности; соотнесение

этих знаний со своими

возможностями.

Обобщение и систематизация

приобретенных знаний;

обучение

правилам составления личного

профессионального плана.

6

17

 

207

 

48

 

Итоговое занятие

Подведение итогов пройденного материала

1

18

Итоговый (1 час)

209

 

49

 

Итоговое занятие по курсу

Подведение итогов пройденного курса

1

-

Итоговый (1 час)

2010

 

 

 

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

Список литературы,  рекомендуемый педагогам

  1. Реализация принципа государственно-общественного характера управления образованием: теория, методология, практика: сборник статей II Межрегиональной научно-практической конференции. – Челябинск: Из-во Сити Принт, 2010 – 221с.
  2. Нечаев М.П., Смирнова И.Э. Диагностические методики классного руководителя. Методическое пособие. М. УЦ «Перспектива», 2008-96с.
  3. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе.- М.:Просвещение, 1989 – 224с.
  4. Бескина Р.М.,Чудновский В.Э. Воспоминания о будущей школе: кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1993 – 223с.
  5. Бочкарев В.И.,Опахалин В.М. Школьное самоуправление: в вопросах и ответах: Серия пособий для руководителя школ и членов школьных советов. – Москва: МАСШС, 1994 – 81с. Выпуск №1.
  6. Зяблова Н.Г., Николаев И.Г. Нормативно правовые документы и методические материалы по вопросам воспитания и дополнительного образования. – Челябинск: Управление образования, 2003 – 114с.
  7. Иванов В.Д. Самодеятельность, самостоятельность, самоуправление, или несколько историй из жизни школьников с вопросами, письмами, монологами и документами. – Москва: Просвещение, 1991 – 128с.
  8. Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С.Макаренко. –М.: Просвещение, 1993 – 223с.
  9. Кон И.С. Психология ранней юности: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1989 – 255с.
  10. Корчак Януш Воспитание личности. – М.: Просвещение, 1992 – 287с.
  11. Крикунов А.С., Чернышев А.С. Социально психологические аспекты деятельности классного руководителя. – Курск, 1998 – 117с.
  12. Макаренко А.С. О воспитании. – М.: Политиздат, 1998 –256с.
  13. Мазина Н.И. Гуманистическая система воспитания: доклад. – Тольятти: Кафедра воспитания и социальной педагогики, 1996 .
  14. Настольная книга классного руководителя 8 –11 классов\ под ред. Л.С. Бескоровайная – Ростов н\Д: Феникс, 2002 – 352с.
  15. Научно-методический журнал Классный руководитель 2008
  16. Николаев И.Г. Сборник инструктивно методических материалов по вопросам обеспечения качества управления воспитанием и дополнительным образованием в рамках городской воспитательной системы. – Челябинск: Управление по делам образования, 2002 – 92с.
  17. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. – М.: ВЛАДОС, 2002 – 160с.
  18. Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления. – Л., 1998 213с.
  19. Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. – Волгоград: Учитель АСТ, 2002 – 72с.
  20. Современное состояние и перспективы развития городской системы дополнительного образования детей и подростков : (материалы научно-практической конференции 9.04.1998)\ под ред. В.И. Долговой, В.М,Кеспикова и др.- Челябинск: ЧГПУ, 1998 – 173с.
  21. Сокольников ЮП. Системный анализ воспитания школьников.- М.: Педагогика, 1986 – 136с.
  22. Филиппова Н.М. Всеобщее социальное гражданское образование. – Уфа, 2000-94с.
  23. Филиппова Н.М. Молодые граждане Отечества. – Башкирский институт развития образования: Уфа, 1998 – 62с.
  24. «Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников», 8-11 класс, В.Р. Шмидт, г. М. 2005
  25. «Игровые формы воспитательной работы», Т.В. Кислова, г. Челябинск
  26. «Мир наших прав»,  ДОО  «Союз  детских  общественных  объединений  города Челябинска», И.Г. Николаев, И.В. Седелева, г. Челябинск, 2004
  27. «Как организовать проектную деятельность учащихся», И.С. Сергеева, г. М., 2004
  28. «Классному руководителю о самоуправлении в классе», М.А. Александрова, г. М., 2005
  29. «Поурочные разработки по курсу: «Государственная символика», 1-11 класс, Б.Н. Серов, г. М., 2005
  30. «Методика и технология работы педагога дополнительного образования» В.П. Голованов, г. М..2005
  31. «Личность и оценочные особенности старшеклассников», Л.И. Минацианян г. М., 1991
  32. «Права ребенка в современной России» Е.Л. Болотова, г. М., 2005
  33. «Твои права», В.Н. Кеспиков г. Челябинск 1999

Список литературы, рекомендуемый для учеников

  1. 1. Бочкарев В.И.,Опахалин В.М. Школьное самоуправление: в вопросах и ответах: Серия пособий для руководителя школ и членов школьных советов. – Москва: МАСШС, 1994 – 81с. Выпуск №1.
  2. 2. Зяблова Н.Г., Николаев И.Г. Нормативно правовые документы и методические материалы по вопросам воспитания и дополнительного образования. – Челябинск: Управление образования, 2003 – 114с.
  3. 3. Иванов В.Д. Самодеятельность, самостоятельность, самоуправление, или несколько историй из жизни школьников с вопросами, письмами, монологами и документами. – Москва: Просвещение, 1991 – 128с.
  4. 4. Кон И.С. Психология ранней юности: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1989 – 255с.
  5. 5. Корчак Януш Воспитание личности. – М.: Просвещение, 1992 – 287с.
  6. 6. Настольная книга классного руководителя 8 –11 классов\ под ред. Л.С. Бескоровайная – Ростов н\Д: Феникс, 2002 – 352с.
  7. 7. Научно-методический журнал Классный руководитель 2002.
  8. 8. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. – М.: ВЛАДОС, 2002 – 160с.
  9. 9. Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. – Волгоград: Учитель АСТ, 2002 – 72с.
  10. 10. Филиппова Н.М. Всеобщее социальное гражданское образование. – Уфа, 2000-94с.
  11. 11. Филиппова Н.М. Молодые граждане Отечества. – Башкирский институт развития образования: Уфа, 1998 – 62с.
  12. 12. «Игровые формы воспитательной работы», Т.В. Кислова, г. Челябинск
  13. 13. «Мир наших прав»,  ДОО  «Союз  детских  общественных  объединений  города Челябинска», И.Г. Николаев, И.В. Седелева, г. Челябинск, 2004
  14. «Как организовать проектную деятельность учащихся», И.С. Сергеева, г. М., 2004
  15. «Классному руководителю о самоуправлении в классе», М.А. Александрова, г. М., 2005
  16. «Поурочные разработки по курсу: «Государственная символика», 1-11 класс, Б.Н. Серов, г. М., 2005
  17. «Методика и технология работы педагога дополнительного образования» В.П. Голованов, г. М..2005
  18. «Личность и оценочные особенности старшеклассников», Л.И. Минацианян г. М., 1991
  19. «Права ребенка в современной России» Е.Л. Болотова, г. М., 2005
  20. «Твои права», В.Н. Кеспиков г. Челябинск 1999
  21. Реализация принципа государственно-общественного характера управления образованием: теория, методология, практика: сборник статей II Межрегиональной научно-практической конференции. – Челябинск: Из-во Сити Принт, 2010 – 221с

КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Конечным продуктом образовательной программы актива ученического самоуправления МОУ гимназии №10 является освоение учащимися навыков лидерских качеств, приобретение необходимого жененного опыта в планировании своих жизненных ценностей и своей деятельности.  

Изучение образовательной программы активом ученического самоуправления позволит расширить кругозор учащихся, принять активное участие в организации и проведении различного рода мероприятий и фестивалей. Обеспечить четкое понимание основ управленческой деятельности менеджера социальной сферы.

Учащиеся свободно могут решать вопросы  организационной деятельности, выстраивать модели взаимодействия с последующим анализом.