Поиск

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, здоровье, социализация, труд.

Виды деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая, игровая.

Участники: дети, педагоги, родители.

Задачи:

расширять представления родителей и детей о национальной культуре других народов;

побуждать у родителей  интерес к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, формировать чувство уважения к культуре своего народа и традициям других народов;

пробудить интерес к кулинарному искусству у отцов детей;

развить творческую активность через индивидуальное раскрытие кулинарных способностей каждого родителя;

формировать эмоционально-ценностное отношение   к культурному наследию и толерантному отношению к другим национальностям;

популяризация национальной кухни русского и других народов;

сохранение кулинарных национальных традиций;

ознакомление детей с различными народами мира, с их костюмами, играми, кухней;

формировать коммуникативные навыки;

воспитание понимания самобытности культур разных народов, бережного отношения к национальным ценностям, этническим особенностям через ознакомление с их национальной кухней;

приобщение родителей и детей к языку, литературе и истории своего этносоциума, направленность на сохранение национальных культур;

пропаганда опыта формирования здорового питания в семье, одобрение родителей, которые обеспечивают благоприятную атмосферу поликультурного воспитания;

установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания детей;

активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Задачи образовательных областей:

«Коммуникация»: совершенствовать монологическую речь, учить внимательно слушать рассказы родителей.

«Социализация»: обогащать знания родителей и детей о национальных блюдах, расширять интерес к культуре других народов.

«Художественное творчество»: развивать и совершенствовать навыки техники карвинг из нарезанных овощей, умение составлять из них орнамент.

«Музыка»: воспитывать интерес к народной музыке других народов.  

«Труд»: Поощрять желание детей участвовать в совместном ручном труде.

Предварительная работа:    

1. Для участия в конкурсе каждая семья за 1месяц выбирает страну. Конкурс проходит в два тура. Для I тура семья подготавливает презентацию, в которой рассказывает о

государственных символах, традициях и обычаях, народном костюме и национальной кухне той страны, которую они выбрали. За несколько дней жюри конкурса оценивают презентацию по оценочному листу.

2. Сотрудничество с родителями по пошиву национальных костюмов.

3. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Национальные и традиционные кухни народов мира».

4. Презентация «Национальное блюдо народов России».

5. Составление национальных узоров из геометрических фигур.

6. Рассказывание из личного опыта «Любимое национальное блюдо моей семьи».

Материал: мультимедийная презентация по тексту сценария, проектор, детские национальные костюмы, аудиозапись народных мелодий разных стран, наборы нарезанных овощей в технике «карвинг», рецепт национального блюда от каждой семьи (компоненты и их приготовление), подносы с набором продуктов для приготовления этно-закуски, грамоты и призы.

Ход мероприятия.

Под русскую народную музыку входят дети. Зрители и болельщики заняли свои места.

Воспитатель 2.

Добрый день дорогие дети и уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать вас на семейном мероприятии, посвященном национальной гордости разных народов!

Давайте возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга. С добрым днем, с добрым светом, с добрым словом и приветом!

Все участники встают в круг, приветствуя всех на родном языке.

Воспитатель 1.

В Рязанской области более 3 миллионов человек. И все мы очень разные. Свыше 130 из 180 народов России проживают на территории нашей области. Каждый народ обладает уникальными культурными особенностями. Мы говорим на разных языках, а все вместе образуем единый многонациональный народ Рязанской области.

Презентация « Мой родной город» или

Просмотр мультфильма из серии «Наша Родина – Россия»

Каждый народ испытывает гордость за свою Родину и гордится своими традициями, бережно сохраняя и передавая в руки своих поколений. Одной из удивительных жемчужин традиций разных народов несомненно всегда была национальная кухня. Кулинарные традиции у разных народов складывались тысячелетиями. У каждой национальности, у каждого народа есть своя традиционная кухня. Национальные кухни и по сей день сохраняются, несмотря на миграцию народов, появление новых продуктов и способов обработки пищи.

Воспитатель 2.

Сегодня на конкурсе наши участники покажут кулинарное искусство в приготовлении блюд разных народов.

Представление участников конкурса.

Воспитатель 1.

А вот победителя конкурса будет выбирать наше уважаемое жюри.

Мы покажем конкурс - состязанье,

Ну, а состязанья нет без судей.

Вам представлю я жюри сегодняшнего дня.

Их глаза горят от жаркого огня.

Представление жюри конкурса.

Воспитатель 2.

Наш конкурс будет оцениваться по следующим критериям:

Критерии оценки национального блюда (за одно блюдо):

национальный колорит;

традиционные элементы оформления;

вкусовые сочетания, гармоничность в цвете, запахе;

привлекательность, аппетитность;

современные технологии;

сервировка представленного стола;

подача, натуральность используемых продуктов.

Критерии судейства национального стола:

оригинальность авторской идеи, степень сложности;

оформление: эстетичность, художественный вкус, творчество, раскрытие темы.

Воспитатель 1.

И мы приглашаем конкурсантов «Кулинарного шоу» приготовиться к 1 конкурсу «Визитная карточка моей страны» - страны, о которой они расскажут в стихах, песнях и танцах.

Итак, первое задание: представление участника -

  (длительность максимум 3 мин)

Добрый день, гости званые, желанные

Рады мы гостям из всех республик.

Всех ждём, встречаем.

Рассказать о кухне национальной Вам предлагаем.

Воспитатель 2.

Приглашаем первого участника «Кулинарного шоу».

Все участники выходят с детьми в народных костюмах представленной страны.

1 ребёнок. Девочка в русском национальном костюме. (Звучит русская народная мелодия «Калинка» аудиозапись).

Нет края на свете красивей,

нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, -

Что может быть сердцу милей?

А если бы нас вдруг спросили:

«- А чем дорога нам страна?»

Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, - одна!

                              В. Гудимов

Участник, представляющий Россию, проводит презентацию

 « Традиционная кухня России».

Воспитатель 2.

Приглашаем следующего участника «Кулинарного шоу».

2 ребёнок. В украинском национальном костюме (звучит украинская народная мелодия).

О, как прекрасна Украина!

Её таврийские поля,

Её леса, луга, пригорки

И благодатная земля.

Участник, представляющий Украину, проводит презентацию

« Национальные блюда Украины».

Воспитатель 2.

Приглашаем следующего участника «Кулинарного шоу».

3 ребёнок. В азербайджанском национальном костюме (звучит аудиозапись азербайджанской народной музыки).

Салам! Баку! Красавец – город.

Сердца друзей, как песнь звучат

И движут счастья караван,

Горжусь тобой, Азербайджан!

Участник, представляющий Азербайджан, проводит презентацию «Национальные блюда Азербайджана».

Воспитатель 2.

Приглашаем следующего участника «Кулинарного шоу».

4 ребёнок. В белорусском национальном костюме (звучит белорусская народная мелодия).

Известно народ наш для дружбы открыт,

Единство и дружбу он в сердце хранит.

Земля Белоруси, родная страна

Лучами согласия озарена!

Участник, представляющий Белорусь, проводит презентацию

« Традиционная кухня Белоруси».

Воспитатель 1.

2 задание нашего конкурса – участник должен составить

рецепт блюда, которое имеет традиционное название (название выдано  каждому участнику отдельно).

(длительность максимум 3 мин)

Воспитатель 2.

А пока  конкурсанты готовятся,  мы подготовили  для зрителей  шуточные вопросы в рубрике «Приятного аппетита».

Проводится викторина для болельщиков.

Воспитатель 1.

Следующий конкурс - «Этно-закуска»

Участник готовит этно-закуску по старинным рецептам в количестве 2-х порций. Одна на экспозицию, одна в жюри для дегустации.

(длительность максимум 5 мин)

Воспитатель 1.

Волшебством кулинарии

Владеют здесь искусно.

Всё, что жарили, варили

Будет очень вкусно.

Воспитатель 2.

Пока участники готовят, чтобы зрители и болельщики не скучали, проведем два конкурса:

А) Конкурс "А, ну-ка отгадай".

На сцену приглашаются по одному болельщику от каждой семьи, им завязывают глаза и предлагают по очереди попробовать 10 разных продуктов (например: виноград, гранат, шоколад и другое). За каждый угаданный продукт жюри ставит 1 балл.

Б) Конкурс "На лучшее кулинарное стихотворение".

Болельщики заранее придумывают кулинарные стихи, а затем рассказывают их со сцены.

Воспитатель 1.

Следующий конкурс «Кулинарная музыка».

Возьмите у ведущего кулинарный рецепт, но не читайте его как обычно, а пропойте его в виде песни, учитывая музыкальный колорит Вашей страны.

(длительность максимум 2 мин)

Воспитатель 2.

Наконец-то пришло время самого вкусного испытания. Дорогие участники, представьте нам свои блюда для национального обеда «Сохраняя народные традиции».

Итак, – «Домашнее задание».

Каждый участник заранее готовит национальные блюда выбранной страны, соблюдая санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности.

Подача конкурсантами блюда на  одного человека с сервировкой стола в народном стиле.

Защита блюда: краткая информация о представленном блюде.

Воспитатель 1.

А нас ждет театрализованное представление, в котором наши участники представят особенности кухни своей страны. Для представления каждый участник придумал свой оригинальный сценарий.

Воспитатель 2.

Итак, наш конкурс подошел к концу. Жюри подводит итоги.

Конкурс «Кулинарное шоу» нацелен на развитие толерантности и межкультурного взаимопонимания через знакомство с национальными кухнями разных стран мира. Это наш с Вами уникальный проект, помогающий объединиться родителям, детям и педагогам за одним делом и раскрыть грани различных культур.

Мы разные, но все вместе мы – одна страна!

Выступление жюри.

Подведение итогов. Награждение участников.

Все участники награждаются грамотами и призами (Книгами «Традиционные блюда народов мира»).