Поиск

В семейном кругу мы с вами растем 

Основа основ – родительский дом. 

В семейном кругу все корни твои, 

И в жизнь ты входишь из семьи. 

В семейном кругу мы жизнь создаем, 

Основа основ – родительский дом.                                    

                               Татьяна Агибалова

     Детство – период, когда формируется здоровье, происходит становление личности.  Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди его жизни – родители.

   Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. 

   Чтобы взаимодействие осуществлялось в интересах личности ребёнка, необходим тесный контакт с родителями, так как семья для дошкольника – жизненно необходимая среда, во многом определяющая путь развития личности. Следовательно, вовлечение родителей, их заин­тересованное участие в воспитательно – образовательном процессе, важно для развития их собственного ребенка.                                                                                                                                                

    Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно –технического прогресса во все ее сферы диктуют нам, воспитателям, необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе интегрированных технологий.

  Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагогов. Традиционные формы работы с родителями: беседы, собрания, уголки – дают малый результат.  Сближение,  контакт,  взаимодействие родителей и детей необходимы для формирования морально – нравственных качеств и социализации ребёнка, всё это диктует необходимость выбирать более эффективные способы развития сотрудничества детского сада и семьи.                                                                                                  

   Для этого нужны преобразовательные действия, которые позволяли бы опробировать новые формы работы с родителями и избежать тех недостатков, которые присущи старым формам.

    На современном этапе актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. И для меня, как может быть и для других педагогов,  удачной находкой оказался проектный метод. Сегодня он получает все более широкое распространение в дошкольных образовательных учреждениях.                                                                                                               

    Проектный метод – подход к взаимодействию детского сада и родителей, как фактор  позитивного всестороннего развития ребёнка.

   Я поставила перед собой задачу: проводить работу с родителями с учетом новых форм взаимодействия, создавать между ними и ребенком интересную атмосферу творческого общения,  взаимопонимания и поддержки. Для решения задач стала использовать инновационную форму взаимодействия – семейную проектную деятельность, которая направлена на организацию совместной творческой деятельности родителей и ребенка, а значит активное общение между ними.

   Семейные творческие проекты могут иметь разную тематику, и в процессе их реализации одновременно и параллельно решаются творческие, образовательные, психологические и воспитательные задачи.                                                                                     

   Первым этапом работы с родителями стало создание семейного практикума «Мамина школа», с помощью которого был  разработан план  работы педагогов и родителей с использованием различных видов деятельности. План включает в себя такие виды проектов, как:

  • информационно – познавательная газета «Почемучка» – из которой можно узнать много интересного по каждой планируемой тематике;
  • «Путешествие в страну дорожных знаков»  –  участие родителей в творческой деятельности, изготовление атрибутов;
  • «Безопасный перекрёсток» – привлечение родителей к совместным познавательным экскурсиям;
  • «Неразлучные друзья  –  взрослые и дети»  –  направленный на укрепление семейных отношений и привлечение к здоровому образу жизни.

   Началом проектной деятельности стало мероприятие  «Азбука питания: витамины и полезные продукты», где участниками были родители и их дети. Дети в игровой форме узнали о правильном питании, полезных и вредных продуктах, а родители продемонстрировали свои витаминные салаты,  которые готовят в своей семье.

   Увидев положительный результат совместного проекта, разработала этапы реализации проектной деятельности в группе.

   Я поняла, что для эффективности реализации этапов проекта, важно постоянное изучение родительских запросов на образовательные услуги с последующей коррекцией плана работы ДОУ с семьей.                                                                                                                                                                                                

   Второй этап работы с родителями – привлечение родителей к творческой мастерской «Оч’умелые ручки» и создание клуба «Гринландия», в которых родители совместно с детьми  успешно работают и помогают в изготовлении атрибутов для группы, в оформлении игровой площадки, в создании экологической зоны для привлечения детей к природе.

   Руками родителей были изготовлены нетрадиционные атрибуты для физкультурного уголка, созданы атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Пожарные», «Мастерская», «Салон красоты», «Помощники ГАИ», «Семья», а также уголки: «Библиотека», «Юный художник».

    Во взаимодействии  с социальными партнёрами, родители приняли участие в разработке и презентации проекта «Чудо – книга»   –  результат: «Диплом II степени за оригинальный творческий подход в создании проектной модели «Весёлый снеговик» в рамках совместной проектной деятельности «Чудо – книга».

  С большим интересом и активностью родителей и детей прошёл проект  акции «Зелёная иголочка – живая ёлочка»,  где родители вместе с детьми показали мастер – класс в изготовлении новогодних поделок, открыток.  

    Активное участие родители принимали в конкурсе «Семья года», который был  направлен на формирование у детей представления о семье, воспитании любви и уважении к членам семьи.                                                                                                                                 

    В результате проектной деятельности с 2009 г. по 2011 г.,  уровень активности родителей группы повысился на 47%.                                                                                                                                                                                          

   Третий этап работы  – презентация проектной деятельности на педагогическом совете МБДОУ и участие в юбилейной научно – практической конференции «Х Знаменские чтения»  Департамента образования и молодёжной политики ХМАО – Югры, 14 мая 2011г. в «Сургутском государственном педагогическом университете».                                                                                                                              

   Подводя итоги своей работы, можно сделать вывод, что творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогают выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и детского сада.                                                                                                                      

   Активное участие всех заинтересованных родителей позволило сделать вывод о том, что проектный метод работы является достаточно эффективной формой работы ДОУ с семьей, способствующей повышению педагогической осведомленности родителей.  

 

Loading...