Поиск

Сохранение здоровья подрастающего поколения является наиболее актуальным, поскольку от состояния здоровья во многом зависит и качество обучения.

При планировании учебно-воспитательного процесса в детско-юношеском центре учитывается целенаправленный подход, который нацелен на формирование культуры здоровья на протяжении всего периода обучения.

Ведущими педагогическими принципами формирования культуры здоровья являются системность, комплексность, аналитичность, учёт возрастных, половых, и индивидуальных особенностей воспитанника, вариативность и гуманизм, рациональное сочетание умственной и физической нагрузки.

Принципы здоровьесберегающего обучения:

- направление учебно-воспитательного процесса на формирование культуры здоровья у учащихся (воспитание культуры здорового образа жизни, усвоение знаний таких, как сохранить своё здоровье, здоровье других, формирование знаний детей о здоровой семье и негативного отношения к асоциальной зависимости);

- создание здоровьеформирующей среды на базе детско-юношеского центра (культура здоровья, полноценное сохранение и укрепление здоровья, обучение здоровью, его профилактике);

- использование здоровьесберегающих технологий (каждое занятие любого направления должны быть здоровьеформирующим);

- вовлечение педагогов, родителей и учащихся в разнообразные виды деятельности по сохранению и укреплению здоровья.

 Цель программы. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни учащихся, воспитанию у них разумной потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. создание здоровьеформирующей среды, способствующей охране здоровья обучающихся;
  2. формирование системы ценностно-смысловых знаний о здоровом образе жизни и деятельности по сохранению и укреплению физического, психического и духовного здоровья личности;
  3. профилактика асоциальных явлений и вредных привычек, пропаганда здорового образа жизни;
  4. воспитание культуры здорового питания, безопасного образа жизни и формирование соответствующих поведенческих стереотипов
  5. создание условий для физического развития, оздоровление детей через сотрудничество со всеми заинтересованными организациями.

Основные направления деятельности детско-юношеского центра по сохранению и укреплению здоровья учащихся:

Профилактическая деятельность:

- предупреждение правонарушений и употребления психотропных веществ; система мер, способствующих предупреждению возникновения и снижения негативных факторов и зависимостей, влияющих на здоровье

Здоровьеформирующая деятельность:

- развитие творческих способностей и потенциальных возможностей личности, формирование мотивационной потребности познать самого себя, свою индивидуальность;

- педагогические воздействия и меры по повышению качества образования на основе укрепления и развития духовного, психического, интеллектуального и социального здоровья;

- обучающие тренинговые занятия в вопросах охраны здоровья.

Обучение культуре здоровья:

- создание многоаспектных условий для развития интеллектуального, нравственного становления ребёнка,

- деятельность детско-юношеского центра по формированию у учащихся знаний, умений в области здоровья человека.

  1. Результатом реализации программы является ценностно-смысловые знания личности о здоровом образе жизни и деятельности по сохранению и укреплению физического, психического и духовного здоровья;

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                            2017-2018 уч. год

Тема 1. Что такое здоровье и здоровый образ жизни?

Ознакомление с памятками для детей и подростков о здоровом образе жизни. Беседа по ним.

Тема 2. Как определить и изучить здоровье?

Тема 3. Спортивно - игровая программа «Быстрые, ловкие, смелые»

Тема 4. День здоровья «Весёлые старты». Спортивная эстафета.

Тема 5. Беседа «В здоровом теле – здоровый дух»

Тема 6. Спортивный праздник «Пираты в снегах»

Тема 7. Спортивная игра «Зарница»

Тема 8. Разработка проекта «Здоровье дороже богатства»

Тема 9. Лыжные гонки

Тема 10. День здоровья «Если хочешь быть здоров!»

Тема 11. «Мама, папа, я – спортивная семья».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                            2018-2019 уч. Год

Тема 1. Что такое здоровье и здоровый образ жизни?

Ознакомление с памятками для детей и подростков о здоровом образе жизни. Беседа по ним.

Тема 2. Как определить и изучить здоровье?

Анкетирование «Ваше отношение к здоровью. Анализ. Беседа о правилах здорового питания. Что такое витамины? В каких продуктах питания содержится больше всего витаминов? Что такое режим? Почему нужно соблюдать режим дня?

Тема 3. Спортивно - игровая программа «Мама, папа, я – спортивная

Тема 4. День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

Тема 5. Конкурсная программа «Самая спортивная мама»

Тема 6. Спортивное мероприятие  «Зимние забавы»

Тема 7. Спортивная игра «Зарница»

Тема 8. Проект «Здоровому всё здорово»

Тема 9. Лыжные гонки

Тема 10. Велогонки

Тема 11. Диспуты «Вредные привычки. Как им противостоять»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                            2019-2020 уч. Год

Тема 1. Что такое здоровье и здоровый образ жизни?

Ознакомление с памятками для детей и подростков о здоровом образе жизни. Беседа по ним.

Тема 2. Как определить и изучить здоровье?

Анкетирование «Ваше отношение к здоровью. Анализ. Беседа о правилах здорового питания. Что такое витамины? В каких продуктах питания содержится больше всего витаминов? Что такое режим? Почему нужно соблюдать режим дня?

Тема 3. Здоровый образ жизни

Спортивно- игровая программа «Быстрые, ловкие, смелые»

Тема 4. День здоровья «Веселые старты». Спортивно-развлекательная программа для детей и родителей.

Тема 5. Разработка проекта «Здоровое государство - здоровая нация».

Цель проекта направлена на расширение знаний о здоровом образе жизни, умение их применять при проектировании и защите своих работ.

Тема 6. Веселые старты «Мама, папа, я спортивная семья». Конкурсная прграмма.

Тема 7. Диспут «Легенды и мифы о здоровье»

Группа делится на 2 приблизительно равные команды. С помощью жребия решается, какая из команд будет занимать альтернативную позицию по обсуждаемому вопросу. Аргументы в пользу той или иной точки зрения члены команд высказываются по очереди. Обязательным требованием является поддержка мнения (высказывания) соперника и уяснения сущности аргументации. Оппоненты аргументов должны задать уточняющие вопросы. Педагог должен строго контролировать эту процедуру. Необходимо предостеречь обучаемых от попыток продолжать и развивать мысли оппонента и стремления приписывать ему то, что не было высказано.

Игра «Комплименты» Обучающиеся разбиваются на четвёрки и садятся друг напротив друга в форме креста. Каждый из них по очереди говорит о себе только хорошее, делает себе комплименты, остальные 3 слушают, не перебивая. После этого каждый из участников говорит другим участникам о том, что ему нравится в своих партнёрах, т.е. говорит комплименты другим.

Тема 8. Зависит ли от счастья человека - здоровье?

Упражнение – игра «Провинившийся»

Педагог ведёт беседу с ребятами: «Надо уметь достойно признавать свои собственные ошибки, чтобы в следующий раз их избежать. Пожалуйста, задумайтесь и припомните самокритично, какие были самые существенные ошибки в вашей жизни. Представьте, что вы вернулись в то самое время, и вот сейчас вы в преддверии совершении ошибки. Конечно, все задним числом кажется иным. И то, что это была ошибка, ясно только сейчас. Но все же, как бы вы поступили, если бы с сегодняшним багажом опыта вернулись в прошлое? Что бы вы сказали окружающим? Произнесите мысленно в течение одной минуты с закрытыми глазами речь в присутствии тех же лиц, но стараясь избежать прежней ошибки. Затем все желающие смогут поднять руку и выступить

Тема 9. Семья, спорт, здоровье

ИГРА «ДОМ СЧАСТЬЯ» Домашний очаг должен быть не местом пребыванием, а местом, куда мы всегда возвращаемся (А.Монерлан)

Цель игры: воспитание нравственно здоровой и духовно богатой личности и счастливой, здоровой и крепкой семье.

Задачи: способствовать созданию идеального образа семьи через чистоту русского языка, чтобы впоследствии этот образ стал ориентиром в жизни. Пробудить в воспитанниках потребность задуматься над вопросами: кто я? Что я могу сделать для другого человека?

Форма проведения: игра «Дом счастья» - дом, который построили ребята из хороших, добрых и чистых слов. (Разработка прилагается).

Опросник «Отношение к семейному досугу»

Цель: выявление характера отношений к семейному досугу

Ход проведения. Родителям предлагается определить свою роль в семейном досуге, (см. приложение)

Тема 10. Конфликты и здоровье

Игра «Искусство разрешения конфликта» Суть конфликтной ситуации. Этапы игры. Как вы себя чувствуете во время разгоревшегося конфликта? Упражнение: Я не боюсь (боюсь) конфликта, потому что… Разыгрывание ситуации: 2 человека идут по лесной тропинке и вдруг одновременно замечают на равном расстоянии от себя белый гриб… Выявим признаки конфликта: 2 субъекта, интерес субъета, объект интереса, столкновение и противоречие. Символически обозначаем формулой С 1 - О – С 2

Саморазвитие культуры ведения переговоров. Переговоры и стратегия их ведения. Классические примеры. Учитесь говорить «да» и «нет». Как влияют конфликты на здоровье? Конфликты могут спровоцировать негативные зависимость?

Тема 11. Способы формирования здоровья

Охрана труда. Безопасное поведение на природе, вне дома, на дорогах, Рассматривание ситуации - один дома. Игра «Мои правила поведения в детско-юношеском центре» - составление кодекса поведения учащегося.