Поиск

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе

Сюжет  «На приём к детскому врачу»

Подготовила и провела воспитатель: Богдасарова Е.Э.

 Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»

Задачи:   Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.   Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие с другими детьми (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).  Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, творческое мышление,  выразительность речи.   Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,  уважение к труду врача.

Методическое оснащение занятия: портфель, загадки, белый халат, шапочка доктора, игровой набор  «Доктор», медицинская карта больного и геометрические фигуры, кукла.

 Словарная работа: врач педиатр, медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, регистратура.

Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей  с  внешним видом врачей,  с инструментами, чтение сказки «Айболит» К.И. Чуковского , рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы.

                                                  Ход занятия

Организационный момент.

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Мы сейчас поздоровались друг с другом. Это приветствие не случайно. Именно «здравствуйте», а не «привет». Почему? Потому что издавна это слово обозначает «здравие», то есть «здоровье». Это пожелание здоровья и долгих лет другому человеку при встрече. Учёные выяснили, что слово «здравствуйте» состоит из 2х частей: одна часть слова означает «хороший», а другое – «дерево». Зачем же древние люди при встрече говорили друг другу «хорошее дерево»? Да потому что дерево как раньше, так и сейчас является символом крепости и благополучия. А значит, такое приветствие означает, что человек желает другому этих качеств. Люди стали использовать это слова в качестве приветствия более тысячи лет назад.

Основная часть занятия.

 Воспитатель:  Ребята посмотрите,  какой у меня красивый портфель. Отгадайте загадку и вы узнаете кому он принадлежит.

 Воспитатель:  Кто в дни болезней всех полезней?

                         Лечит нас от всех болезней?

 Дети: Доктор.

 Воспитатель: Этот портфель  принадлежит доктору. А как вы думаете, что в нём находится? (В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы.)  Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их (фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель…) Молодцы.

Воспитатель:  А как вы думаете, в какую игру мы сейчас с вами будем играть? (В больницу)

Воспитатель обращает внимание детей на куклу в своих руках.

 — Посмотрите, какие грустные глаза у моей куколки. Что с ней случилось? Может быть она заболела? Вспомните,  как называют врача  который лечит детей? (Педиатр) .  А каких вы ещё врачей знаете? ( лор, хирург, терапевт)

- А с кем вы ходили к врачу? (ответы детей) .

 - Сейчас мне куколка прошептала на ушко, что она не может говорить громко, у неё заболело горло. Давайте её отведём к педиатру.

Физкультминутка.

 В «Скорой помощи» сидим, и в окошечко глядим.

 Глядим назад, глядим вперед, нас к доктору она везет.

 Колеса закружились, вперед мы покатились

 Вот машина нас, везет, едем, едем мы вперед.

 (Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова).

Воспитатель: давайте выберем с вами доктора и медсестру. Затем выбираются: медсестра в регистратуру, пациенты с больными куклами (воспитатель раздаёт детям игрушки просит пожалеть и успокоить их, предлагает им взять карточку в регистратуре и встать  в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.)

Воспитатель объясняет каждому его роль. Дети расходятся по своим игровым зонам (аптека, больница, регистратура). Одевают халаты, готовят свои рабочие места.

Диалог в регистратуре:

Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.

Регистратор выдает карту больному. ( по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках и на пациенте)

В поликлинике начинается прием. Воспитатель  напоминает  «посетителям»,  чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашей дочки?

Диалог в больнице больного и доктора:

П: Здравствуйте.

Д: здравствуйте, что болит у вашей дочки?

П: у неё высокая температура,  болит голова.

Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её  и назначу лечение.

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.

Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».

 Окончание игры

 Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врачи снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родители, возьмите, кто не успел рецепты, и зайдите в аптеку за таблетками и витаминами. Нужно отвести детей домой и уложить в кроватки. Вот теперь у нас в группе полный порядок.

 В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.

Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли? (Больницу) Что вам понравилось больше  всего в нашей ирге?

Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья.  Сейчас вы помоете  руки , сядите  за столы и я вам  раздам вкусные полезные фрукты. (Детям раздаются яблоки).