Поиск

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 411» г. Перми

ул. Целинная 11 а, Тел. / факс: 267-09-59

E-mail: child411@mail.ru

 

  

Педагогический проект

 

«Театральная осень»

  

автор: Красносельских Светлана Евгеньевна

  

 

Тип проекта: социальный, творческий, групповой, краткосрочный

 

 

Участники проекта:

 

 Фамилия, имя, отчество  

 

Красносельских Светлана Евгеньевна, музыкальный руководитель 

 

Метечко Алла Арсеньтьевна, педагог доп. Образования

 

Белоткач Надежда Викторовна, воспитатель

 

Пересадина Людмила Демьяновна, воспитатель

 

Лепёхина Светлана Анатольевна, воспитатель

 

   

 

1. Постановка проблемы

 

В задачи и содержание образовательной работы по освоению детьми образовательной области «Музыка» входит ознакомление детей дошкольного возраста с миром прекрасного, в том числе и с театром.

Приобщение детей к театру, а в частности к театрализованной деятельности целесообразней приобщать с младшего возраста. После беседы с детьми можно утверждать, что дети не владеют недостаточной информацией о деятельности театра, у детей слабо развиты вокальные и творческие способности.

Проект «Театрализованная осень», направленный на решение вышеобозначенной проблемы, включает в себя чтение художественной литературы, рассматривание картин, беседы и непосредственно организация театрализованной деятельности, изготовление совместно с родителями костюмов.

Цель и задачи проекта

 

Цель - развитие вокальных и театральных способностей у детей с помощью театральных постановок

 

 

Задачи:

  • Активизировать познавательный интерес детей к театральным жанрам
  • Обучить детей певческим, артикуляционным навыкам на начальном этапе, а также мимике и жестам
  • Помочь детям в развитии внимания, памяти, образного мышления
  • Прививать детям культуру поведения в театре

 

 Стратегические механизмы реализации проекта

 

  1. 1.Рабочий план

 

- Оповещение всех участников проекта о его целях и сроках реализации

- Планирование основных мероприятий

- Разработка сценариев

- Рекламная деятельность

 

  1. 2.Мероприятия

 

Реализация проекта

Организация и проведение различных форм работы с детьми по развитию сюжета, обогащению содержания, дополнению ролевых действий в процессе подготовки игре в театр.

 

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Чтение худ. литературы: Русская народная сказка «Гуси – лебеди» (старшая гр.)

1-я неделя октября

Воспитатели

Цикл занятий: «Путешествие в осенний лес» (средняя гр.). Беседа и рассматривание иллюстраций, пейзажей как звери готовятся к зиме (подготовительная гр.)

1-я , 2-я неделя октября

Воспитатели

Разучивание стихов, песенного материала

с 28 сентября

Муз. руководитель, воспитатели

Вокальная работа над музыкальными сказками: хоровая, подгрупповая, индивидуальная ( сольные партии)

с 27 сентября

Муз. руководитель

Привлечение родителей к изготовлению костюмов, подбор костюмов для массовых сцен в костюмерной детского сада

17-29 октября

Воспитатели

Оформление афиш, программок к музыкальным спектаклям

11-20 октября

Воспитатели

Премьерные показы музыкальных сказок внутри детского сада для родительского просмотра.

25,26,27 октября

Муз. руководитель, воспитатели

Составление программы заключительного концерта

7 ноября

Педагог дополнительного образования (Метечко А.А.). муз. руководитель

Заключительный концерт

10 ноября

Педагог дополнительного образования (Метечко А.А.). муз. руководитель, воспитатели

Заключительный этап

 

 

Подведение итогов реализации проекта

 

Муз. руководитель

Оформление фотоматериалов о реализации проекта

5- 10 ноября

Педагог дополнительного образования (Метечко А.А.). муз. руководитель

Опрос мнения детей о результате проекта

 

воспитатели

Опрос мнения родителей (книга отзывов)

 

воспитатели

Награждение участников проекта

14 ноября

Педагог дополнительного образования (Метечко А.А.). муз. руководитель

Показ сказки «Гуси-лебеди» для детей детсада №415

15 ноября

Педагог дополнительного образования (Метечко А.А.). муз. руководитель


Ожидаемые результаты

В результате проекта дети научаться владеть голосом, обыгрыванию ролей, а так же будут способны к развитию своих творческих умений.

Будет актуализирована потребность детей в развитии певческого навыка и театрализованной деятельности

С результатами проекта будут ознакомлены педагоги детского сада

Будут систематизированы и обобщены материалы педагогического опыта по организации театрализованной деятельности

 

Трансляция проекта

Будет организовано театрализованное представление для детей детского сада и педагогов г. Перми

 

Дальнейшее развитие проекта

 

Будет продолжена работа с детьми по развитию творческих способностей

Материалы из опыта работы будут предложены педагогам детского сада и дошкольных образовательных учреждений г.Перми

 

 

Список литературы:

 

  1. 1.«Гуси – Лебеди» в обработке А.Н. Афанасьева, иллюстрации М.Е. Матвеев
  2. 2.Сборник «Музыкальные картинки» Изд. Советский композитор 1984 г.
  3. 3.Н. Зарецкая Праздники в детском саду С.-Пб. 2003
  4. 4.Музыкальный руководитель №3 2006 г.

 

{phocagallery view=category|categoryid=7|limitstart=0|limitcount=0|imageordering=3}

 

Конспект проведения заключительного концерта к проекту «Театральная осень

Педагог: Метечко А.А.

 

У разных детей разный темперамент, разные характеры, интересы и склонности. Но в театрализованной деятельности каждый ребенок может проявить свои способности:

-чувства

-эмоции

-передать свое отношение к персонажам и сказочным событиям.

Для детей театр – игра, для родителей – праздник, для воспитателей – работа. Эта работа совершается ради того, чтобы театр мог стать игрой и праздником. Театр живет в нашем детском саду, им «заражены» и взрослые и дети!

Добрый день уважаемые гости! ОСЕНЬ – начало театрального сезона. В нашем детском саду то же был открыт театральный сезон. Премьерами театральной жизни детского сада стали музыкальные сказки: «Гуси – лебеди», «Где зимует лето», «Белкин домик» Фрагменты этих постановок мы вам сегодня представим.

Встречаем наших артистов

Театральный сезон – это замечательно! Это песни и танцы и хорошее настроение. Но глядя в окно, сама осень навивает такие грустные мысли. (Выходят дети ведущие) Это совсем не так.

 

Кто сказал что осень грустная пора?

Радостно по лужам скачет детвора

Желтые листочки в воздухе кружат

По стеклу дождинки весело стучат.

И запели песни в небе журавли

Косяками к югу тянутся они.

Кто сказал, что осень грустная пора?

Столько ярких красок дарит нам она.

 

Солнце светит?

Это счастье

И ненастье

То же счастье

Потому, что

Это счастье

Радоваться чудесам.

И дождю,

И снегопаду

Речке, лесу, полю, саду.

И высоким

Синим-синим

Бесконечным небесам.

Звучит песня «Осень» в исполнении детей подготовительной группы. Дети любят сказки, а наши гости тоже были детьми, и мы не сомневаемся, что и они любили сказки. Давайте проверим, помнят ли они сказки из детства:

1. Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)

2. Какую фразу повторяет кот Леопольд, желая помириться с мышами? (Ребята, давайте жить дружно)

3.Сколько работников вытаскивали репку? (6)

4. Кто проглотил нечто такое, отчего вокруг сразу стало темно? (жадный крокодил солнце проглотил)

5. Какой сказочный герой отличался небывалым ростом, служил во флоте и работал милиционером? (Дядя Степа).

6. Кем был Мойдодыр? (умывальников начальник и мочалок командир).

А сейчас сказочные герои из музыкальной сказки «Где зимует лето?» выступят перед вами со своими песенками:

Песенка Лосенка

Песенка Медведя

Песня старого и мудрого ворона.

 

А теперь заглянем внуть театра и познакомимся с его жизнью и людьми, которые там работают, поближе. Помогут нам в этом загадки.

1. Пришел в театр – спеши раздеться,

А вещи не мешали чтоб,

Их сдай на время в ….(гардероб).

 

2. Он пьесу выбирает

Он роли назначает

И подчиняется ему любой актер

Знакомьтесь, это……(режиссер)

 

3. Костюмы в порядке,

Довольны актеры без меры

За них отвечают умелые…..(костюмеры)

 

4. Распахнуты глаза

Подчеркнуты ресницы

Румянец, пудра……

Это ты актер?

Кто так помог тебе преобразиться

Конечно, театральный наш (гример).

Звучат песни «Трясогуски», «Заключительная песня» из музыкальной сказки «Где зимует лето». Артисты закончили свое выступление, а наше представление продолжается.

Поговорим о театральном этикете.

Как вы думаете, после выступления, как можно отблагодарить артистов?

- мы можем подарить им аплодисменты,

- цветы,

- хорошее настроение.

Объявляю следующий номер нашего концерта: Детская опера по мотивам р. н. сказки «Гуси – лебеди». Наше представление закончилось, а театральный сезон продолжается и мы будем ждать от наших детей хороших спектаклей и музыкальных номеров.

  

 

 

Подготовка музыкального спектакля

«Где зимует лето?» по сценарию Абрамова

автор: Лепехина С.А.

Введение федеральных государственных требований обуславливает поиск таких форм образовательной деятельности с детьми, которые могут обеспечить активизацию познавательной, поисковой, театрализованной, изобразительной деятельности и будут соответствовать основному принципу ФГТ – интеграции образовательных областей.

Так был разработан проект «Подготовка музыкального спектакля «Где зимует лето?» по сценарию Абрамова.

Тип проекта: исследовательско - творческий, краткосрочный

 

Участники проекта:

Лепехина С.А., воспитатель

Красносельских С.Е., музыкальный руководитель

Дети подготовительной группы

Деятельность по реализации проекта

  • разработка проекта

  • организация мероприятий по реализации проекта

  • Постановка музыкальной сказки «Где зимует лето»

  • Создание афиши и программки к спектаклю

  • Подготовка сказки к показу

  • Выступление перед детьми старших групп

  • Поиск информации о подготовке зверей к зиме

  • подбор и чтение рассказов и стихов на тему проекта

  • Придумывание рассказов, создание работ к выставке «Как звери готовятся к зиме»

1. Постановка проблемы

  • Осень – пора открытия театрального сезона в детском саду. К осеннему празднику было решено подготовить музыкальный спектакль «Где зимует лето?» по сценарию Абрамова

  • Для качественного воплощения содержания сказки, создания образов, передачи их характерных особенностей необходимо уточнение, дополнение знаний детей о жизни животных в лесу, систематизация представлений о подготовке природы к зимнему периоду.

  • Необходим подбор таких форм образовательной деятельности с детьми, которые обеспечат активизацию познавательной, поисковой, театрализованной, изобразительной деятельности и интеграцию образовательных областей в соответствии с ФГТ.

. Проект «Подготовка музыкального спектакля «Где зимует лето?», направленный на решение вышеобозначенных проблем, включает в себя поиск и систематизацию информации о жизни зверей, организацию выставки творческих работ детей и родителей, выступление перед детьми с сообщениями, создание афиши и программки к спектаклю, подготовку и проведение музыкального спектакля «Где зимует лето?», привлечение родителей к изготовлению атрибутов и костюмов

Цель проекта: Подготовка музыкального спектакля «Где зимует лето» и показ его родителям и детям детского сада

Задачи:

  • Уточнить представления детей о временах года (зима – лето), подготовке животных леса к зиме

  • Подобрать информацию о жизни зверей: стихи, рассказы, песни

  • Привлечь родителей к созданию выставки совместных работ на тему «Как звери готовятся к зиме»

  • Выступить с презентацией материалов выставки перед детьми старших групп

  • Познакомить детей с содержанием сказки «Где зимует лето»

  • Подготовить спектакль к показу: распределить и выучить роли, подобрать костюмы и декорации

  • Создать афишу и программу спектакля

  • Показать спектакль родителям и детям детского сада

3. Стратегия и механизмы реализации Рабочий план проекта

1. Организационный этап

Оповещение всех участников проекта о его целях и сроках реализации, планирование

3. 10

Лепехина С.А., Козьминых Т.А.

2. Реализация проекта

 

.

Предложить детям подготовить музыкальный спектакль к открытию театрального сезона в детском саду

4.10

Лепехина С.А., Козьминых Т.А

Организовать поисковой деятельности на тему «Как звери готовятся к зиме»:

Подобрать информацию о жизни зверей: стихи, рассказы, песни

Привлечь родителей к созданию выставки совместных работ на тему «Как звери готовятся к зиме»

Выступление с презентацией материалов выставки перед детьми старших групп

4.10-14.10

18.10

Лепехина С.А., Козьминых Т.А

 

3. Стратегия и механизмы реализации

Рабочий план проекта.

Оформление выставки работ в зале

17.10

Лепехина С.А.

Знакомство с музыкальной сказкой «Где зимует лето?», распределение и разучивание ролей, репетиции

4.10- 27.10

Красносельских С.Е.

Изготовление афиши и программки к спектаклю

21-24.10

Лепехина С.А.

Размещение афиши в музыкальном зале

25.10

Лепехина С.А., дети

Показ спектакля «Где зимует лето?»

28.10

Красносельских С.Е., Лепехина С.А., Козьминых Т.А.

 

Рабочий план проекта

  • 3. Заключительный этап

Оформление фотоматериалов о реализации проекта.

15.02

Лепехина С.А.,

Подготовка и презентация проекта коллегам (на методическом объединении музыкальных руководителей)

31.10-2.11

Лепехина С.А., Красносельских С.Е.

 

4. Ожидаемые результаты

  • Будут систематизированы представления детей о природных и климатических особенностях, способах приспособления животного и растительного мира к ним.

  • Дети научатся находить необходимую информацию : о подготовке зверей к зиме (обращаясь к познавательной литературе, взрослым людям), отражать её в изобразительной деятельности

  • Будет подготовлен и поставлен музыкальный спектакль «Где зимует лето?»

  • Дети научатся передавать информацию о спектакле с помощью афиши, программки

  • Будут созданы условия для развития навыков сотрудничества у детей в процессе совместной деятельности – музыкально-художественной, изобразительной

  • Будут привлечены родители к участию в образовательном процессе

  • С результатами проекта будут ознакомлены педагоги

5. Трансляция проекта

  • Оформлена выставка работ на тему «Как звери готовятся к зиме»

  • Афиша к спектаклю размещена в зале

  • Детский музыкальный спектакль показан родителям и детям детского сада

  • 6. Дальнейшее развитие проекта

  • Материалы проекта работы предложены педагогам детского сада и дошкольных образовательных учреждений г.Перми, опубликованы на образовательном сайте в Интернете