Поиск

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Цель: Развитие и совершенствование системы патриотического  воспитания в школе, формирование  у школьников высокого патриотического сознания, верности Отечеству.

Задачи:

  • Расширить мотивацию изучения истории России;
  • Воспитать любовь и уважение к малой родине, предкам, семье;
  • Привить учащимся навыки исследовательской работы (с учетом возрастных особенностей мышления и интересов детей);
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • Создать условия для проявления творческих способностей каждого ребенка.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; экран. 

Учитель: Я ничего не знаю о войне.

Я третье поколенье мирно спящих.

И прадеды мои давно в земле,

Уже не слышат слов, в их честь звучащих…

Я ничего не знаю о войне.

Но седина и блеск наград звенящих

Сегодня отзываются во мне

Пронзительным аккордом чувств щемящих…

Я ничего не знаю о войне.

Притих оркестр, всё реже ваши встречи,

Всё меньше с каждым годом вас втройне,

Не автомат, а плед вам лёг на плечи...

Я ничего не знаю о войне...

Учитель: Войны – это древнейшая человеческая трагедия. Если бы люди помнили и никогда не забывали все горе, ужас, страдания, страх, принесенные человечеству войнами, то на земле не звучали бы больше выстрелы. По инициативе ЮНЕСКО организация объединенных Наций поставила цель на грядущее столетие и тысячелетие: «УЧИТЬСЯ ЖИТЬ В МИРЕ, РЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ ЛЮБОГО УРОВНЯ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ СИЛЫ»

этап:Учащиеся смотрят фрагмент фильма «Оружие победы» и отвечают на поставленные вопросы

Учитель: -Мы просмотрели различное оружие будущего, какое аналогичное оружие  использовалось в годы Великой отечественной войны?

Командам раздаются технокарты с обозначенными этапами прохождения заданий, по выполнению каждого задания команды получают оценочные наклейки на контрольные листы.

 

этап: «Мы за ценой не постоим»  Командам раздаются карты- указатели военных действий  и основных мест битв, по которым они должны определить название битвы.

этап: «125 грамм жизни» - 1941 года. Выдавался хлебный паёк: 500 г рабочим, 400 г служащим, 300 г иждивенцам и детям. Давали также немного мяса, крупы, сухих овощей. Но запасы продуктов заканчивались, и паек всё уменьшался и уменьшался, и в конце концов дошел до 125 г. Из дневника Елены Николаевны Аверьяновой: “Нам давали хлеб по 125 г, представляете?! И отпускали нам буханкой, и вот мы приносили весы и начинали делить её по 125 г”.

(Слайд 3)Учитель: Давайте решим такую задачу.

ЗАДАЧА 1: На сколько равных частей надо разделить буханку хлеба весом в 1 кг, чтобы каждая её часть весила 125 граммов?

(Буханку хлеба нужно разделить на 8 частей).

этап: «Особое задание» Составить боевой листок на тему (команды выбирают тему) «Сталинград», «Блокадный Ленинград», «Курская дуга», «Битва за Москву». (материалы для работ предварительно подготовлены на столах)

этап: «Батальон в строю»  Команды должны по своим темам написать от первого лица письмо в тыл т.е. домой

По завершению и прохождению всех этапов игры каждая команда подсчитывает набранные баллы.

 

 

Учитель:

Если помнят еще о погибших

Если помнят еще об убитых –

Память чище огня…

Память крепче гранита.

                        

В память тех, кто погиб,

Кто навеки остался солдатом,

Вечный вспыхнет огонь

И рассветов земных и закатов.