Поиск

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Цели:

Для детей:

  1. Развитие познавательных способностей: внимание, восприятие, память, мышление у детей с помощью игр и упражнений.
  2. Развитие пластики, чувства ритма, пантомимики и невербальные формы общения, через мини-этюды под музыку.
  3. Формировать чувство взаимопомощи и поддержки друг друга.

Для родителей:

  1. Повышение компетентности родителей в вопросе психологического развития детей и подготовке к школе.
  2. Формирование системы воспитательных отношений в соревновательной деятельности между родителями  и детьми.
  3. Формирование положительной мотивации к обучению и межличностных отношений между детьми, родителями и психологом.

Оборудование: В зале на центральной стене надписи: КВН, К школе готов;  музыкальный центр, стол и стулья для жюри; карточка со словами для задания №1; Ватманы: с 10 картинками и 20 картинками; две таблицы на листе А4 с буквами и фигурами; два ватмана с картинками и словами-схемами; по 10 вопросов для детей и родителей на листе А4; Заплатки и коврики, 2 стола, 2 стула и 2 разноса.

Организационный момент:

- Подготовка атрибутов для оформления зала и материала для заданий;

- Комплектование команды детей;

- Выбор и запись музыкального сопровождения.

Содержание КВН

Психолог: ребята, сегодня у нас КВН «К школе готов». Вы за этот год активно готовились к школе и многому научились. И вот сейчас я предлагаю показать свои умения и знания в нашем КВНе и посоревноваться со своими родителями.

Родители формируют свою команду для соревнования, выбирают капитана команды, название и девиз. Дети тоже повторяют название команды и девиз.

Судьи КВН: воспитатели и старший воспитатель.

Психолог: Предлагаю командам поприветствовать друг друга.

Приветствие команд:

Команда детей: «Почемучки»

Девиз: Мы не знаем нынче скуки,

            Учим разные науки.

Команда родителей: «Знайки»

Девиз: Все мы знаем и умеем

            И поделится с вами мы сумеем.

Психолог: Желаю командам удачи.

Задание № 1. «Разминка» (две команды выполняют вместе).

Называем различные слова: стол, кровать, чашка, лев, комод, ель, собака, овца, огурец, кресло, корова, фиалка и т.д. Члены команды должны, по договоренности, отреагировать на определенные слова. Они внимательно слушают и хлопают в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее животное и топнуть, когда встречается мебель.

Задание № 2. «Я – фотоаппарат» (команды выполняют задание по очереди).

Команда в течение 20 секунд внимательно рассматривает картинки на ватмане. Затем команда поворачивается к судьям и перечисляют все что им удалось запомнить. Для детей 10 картинок, а для родителей 20 картинок.

Задание № 3. «Вычеркни» (для капитанов команд)

Капитанам команд предлагается таблица. Для детей с геометрическими фигурами, а для родителей с буквами. При буквенной форме таблицы родитель должны как можно быстрее находить и зачеркивать 4 разные буквы. В таблице с фигурами дети должны зачеркивать 3 разные фигуры. Фиксируется время, затраченное на выполнение всего задания, и количество ошибок.

Физкультминутка «Ежата»

Представьте, что вы в лесу. Ваша мама – ежиха, а папа – ёж. Вы спите, согнувшись в клубочек, спрятав носик в лапки.

Вдруг из-за высоких деревьев появился теплый лучик солнышка, пригрел вас. Вы открыли свои черные, как бусинки, глазки. Посмотрели влево, потом вправо, на раскрывающую лепестки ромашку, потом вниз на зеленую траву, наконец, вверх на птичку, которая вовсю уже распевала песенку… Вы вынули свой носик из-под лапки и стали принюхиваться и пыхтеть.

Потом развернулись совсем и потянулись.

Умылись росой, попили из маленького зеленого листочка.

Какая прохладная и чистая вода! Ежата даже облизнулись.

Посмотрели в лужицу. Увидели, что их колючки спутались и расчесались.

А вот мама-ежиха и папа-ёж с вкусным завтраком. Ежата обрадовались. Подбежали к мамочке и папочке, обнялись. Как хорошо, что на свете есть мама и папа!

Задание № 4. «Чтение схем-слов» (эстафета).

На ватмане нарисованы картинки и записаны схемы этих слов в виде кружочков по количеству звуков в каждом слове. Задача заключается в том, чтобы определить, какие кружочки подходят к каждому слову-картинке. Например, слово «волк» - соответствует схеме из четырех кружочков, а слово «дом» - из трех. Для детей слова-схемы от трех до шести кружочков. Для родителей слова-схемы от шести и более кружочков.

Задание № 5. «Вопрос – ответ» (команды выполняют по очереди)

Команда родителей и команда детей отвечают на вопросы по очереди. Вопросы задает психолог. Считается количество правильных ответов.

Вопросы для детей:

  1. Какое из животных больше – лошадь или собака?
  2. Утром люди завтракают. А вечером?
  3. Днем на улице светло, а ночью?
  4. Небо голубое, а трава?
  5. Груши, сливы, яблоки – это что?
  6. Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум?
  7. Что такое Москва, Санкт-Петербург, Кемерово?
  8. Который сейчас час? (Ребенку показывают часы и просят назвать время.)
  9. Маленькая корова – это теленок. Маленькая собака и маленькая овечка – это?
  10. На кого больше похожа собака – на кошку или на курицу?

Вопросы для родителей:

  1. Для чего нужны автомобилю тормоза?
  2. Чем похожи друг на друга молоток и топор?
  3. Что общего между белкой и кошкой?
  4. Чем отличаются гвоздь и винт друг от друга?
  5. Что такое футбол, прыжки в высоту, теннис, плаванье?
  6. Какие вы знаешь виды транспорта?
  7. Чем отличается старый человек от молодого?
  8. Для чего люди занимаются спортом?
  9. Почему считается плохим, если кто-то не хочет работать?
  10. Для чего на конверте необходимо наклеивать марки?

Задание № 6. «Зашиваем ковер» (Эстафета).

Около команд стоят заплатки в разносах. Один участник команды берет заплатку и бежит к противоположной стороне, где на столах лежат коврики. Выбирает подходящий коврик и ставит заплатку. Возвращается обратно и передает эстафету следующему участнику, прикасаясь к его плечу. Эстафета продолжается пока все заплатки не кончатся. У родителей рисунки на ковриках сложнее.

Жюри подводят итоги. Побеждает дружба.

КВН «К школе готов» помогает родителям увидеть своего ребенка в разных ситуациях. Понять, как он умеет взаимодействовать в коллективе, увидеть его знания и умения, которыми должен владеть ребенок в этом возрасте.

Родители обучались игровым методам и приемам по развитию познавательных процессов, которые способствуют подготовке детей к школе, и могут использоваться для совместных игр с ребенком дома. Веселая и жизнерадостная обстановка игры КВН сплачивает родителей и детей улучшает взаимопонимание психолога с родителями.

Список литературы

  1. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 96с.
  2. Тесты для детей, сборник тестов и развивающих упражнений. Составители М.Н.Ильина, Л.Г.Парамонова, Н.Я.Головнева – СПб.: «Дельта», 384с.

150 тестов, игр, упражнений для подготовки детей к школе. Составители Т.Марцинковская, Л.Грирорович – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 126с.