Поиск

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Задачи:

   Формировать нравственные понятия как доброта, вежливость, отзывчивость.

Закреплять знания детей о правилах культуры поведения и культуры общения.

Развивать адекватную оценочную деятельность детей, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки.

Способствовать развитию связной речи. Обогащать словарный запас детей.

    Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.

Воспитывать положительные черты характера: доброта, забота, внимание, вежливость.

Материал: мультфильм из серии «Смешарики» «Подвиг»; мячик; карточки с добрыми и плохими словами; картинки с героями сказок; клубочек ниток; нитка с бусинками; смайлики веселые и грустные.

Ход занятия:

Ритуал приветствия «Поздороваемся».

Поздоровайтесь с гостями

Улыбнитесь всем вокруг.

Руку дай соседу с лева

И скорей вставайте в круг.

А теперь соседу справа мячик ты передавай

Друга называй по имени

Утра доброго желай.

Воспитатель: Вот мы и поздоровались!

Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила мультфильм, хотите посмотреть? Да, тогда присаживайтесь.

Дети вместе с воспитателем смотрят мультфильм Смешарики «Подвиг».

Воспитатель: Ребята, о чём этот мультфильм? (о хорошем, добром поступке, который совершил Крош).

Воспитатель: Что такое хорошие поступки? (это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое вежливые слова? (это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу).

Воспитатель: А для чего они нужны? (для общения друг с другом). Давайте вспомним их и поиграем.

Игра «Замени добрым словом»

Называются (дети читают слова на доске) «плохие» слова, а дети должны заменить их добрыми.

Злой – добрый

Ленивый – трудолюбивый

Трусливый – храбрый

Грустный – веселый

Ругаться – мириться

Обманывать – говорить правду

Отнять – отдать, попросить

Враг – друг

Воспитатель: А ребята, знают еще и стихи о волшебных словах.

Стихи «Волшебные слова»

1. Если ты сломал игрушку

Друга или вдруг подружки,

Ты скажи им: «Извини»

И свою им предложи.

2. Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливым быть.

Мы «Пожалуйста» добавим –

Будут все довольны нами.

3. Нам желают: «Доброго пути!» -

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

 4. – Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

5. – Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Игра «Сундучок поступков»

Воспитатель: Посмотрите, какой чудесный сундучок. Интересно, что же в этом сундучке? Давайте, посмотрим? (В сундучке картинки с героями сказок).

Воспитатель: Сейчас я каждому раздам картинку, вы посмотрите и подумаете, хороший это герой или плохой, какие он делает поступки хорошие или плохие. Хороших героев мы поместим в середину круга, а плохие – остаются на месте. Договорились? (Да)

(Дети получают картинки с изображениями отрицательных и положительных героев сказок, встают в нужный круг и объясняют свой выбор).

Воспитатель: Что изображено на этой картинке?

Это положительный или отрицательный герой? Какие поступки совершает этот герой? Почему?

Воспитатель: Посмотрите, какой круг больше? (В середине круг больше, так как больше положительных героев, и они делают хорошие поступки).

Воспитатель: Герои сказок учат нас быть добрыми, отзывчивыми, помогать другим, делать хорошие поступки. Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей.

Игровая ситуаций общения друг с другом (инсценировка).

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в театр и посмотрим спектакль.

(Дети показывают сценку встречи двух подруг).

- Привет, Даша.

- Привет, Лизка.

- Даша, почему ты меня так называешь?

- Что такого? Я ещё про тебя стишок сочинила. Лизка – миска, вышла на лужок.

- Мне не нравится такое стихотворение.

- Почему это оно тебе не нравится? Очень даже смешное.

- Вот поэтому и не нравится. Это не стих, а какая – то дразнилка. Я не хочу слушать тебя.

- Ну и не надо, подумаешь, стихи ей мои не понравились.

- Я ухожу, до свидания.

- Пока, пока. Лизка-миска.

Воспитатель: Ребята, почему между девочками произошла ссора?

Дети: Ссора произошла, потому что одна девочка обозвала другую, грубо называла её.

Воспитатель: Можно ли давать другим обидные прозвища? (нет)

Воспитатель: Почему?

Дети: Это может расстроить, обидеть нас.

Воспитатель: Можно ли исправить эту ситуацию? Да.

Воспитатель: Как?

Дети: Нужно называть друзей и товарищей по имени.

Воспитатель: К человеку нужно всегда обращаться по имени, называть грубыми словами, дразнить – это очень некрасиво и может обидеть любого из ваших друзей.

Воспитатель: Ребята, поднимите руку у кого есть друзья.

Как много у вас друзей, давайте их порадуем, и приготовим для них подарки – нарисуем рисунки.

Воспитатель: Как вы думаете, что можно нарисовать для друга?

Дети: Цветы, шарики, солнышко, радугу, бабочку, куколку, машину.

Воспитатель: Подходите к столу, присаживайтесь и начинайте рисовать.

(Дети рисуют подарки для друзей).

Воспитатель: Дарите подарки своим друзьям и говорите им комплименты.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе? Да.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним и назовём эти пословицы.

(Дети называют пословицы о дружбе).

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Не бросай друга в беде.

Добрые слова – дороже богатства.

Старый друг лучше новых двух.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Доброе слово и кошке приятно.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Друзья познаются в беде.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Воспитатель: Ребята, а что означает пословица «Без друга в жизни туго»?

Дети: Это значит, что должны быть друзья, с которыми ты будешь дружить, общаться.

Воспитатель: Ребята, а какими качествами, чертами характера должен обладать настоящий друг?

Дети: Он должен быть верным, честным, добрым; чтобы мог прийти на помощь в любую минуту; должен быть рядом и в радости, и в горе.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть со своими друзьями? Да.

Воспитатель: Тогда давайте с вами поиграем, вставайте в круг.

Игра «Волшебный клубочек!»

У меня в руках волшебный клубочек, мы его будем передавать из рук в руки по кругу, обращаясь, друг к другу ласковым именем (дети передают клубочек, называют соседа ласковым именем).

Воспитатель: Эта ниточка нас объединяет, потому что все мы вежливые и доброжелательные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые бусинки. Возьмите по одной бусинке и нанизывая их на ниточку, скажите, о чём мы сегодня говорили?

(Дети нанизывают бусины на ниточку).

Дети: Вспомнили стихи о вежливых словах, поговорили об эмоциях, повторили пословицы о дружбе, говорили о вежливости, доброте, хороших поступках и хорошем поведении.

Воспитатель: Какие чудесные бусы получились у нас. Посмотрите, как плотно прилегают бусинки друг к другу, как будто они дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в группе были сплочённые и дружные, и соблюдали правила хорошего поведения.

Воспитатель: Я приготовила вам сюрприз - смайлики. Если вам было что-то непонятно или трудно, выберете грустинку. Ну, а если вам сегодня понравилось, и было интересно - выберете улыбку.

(Если ребенок выбрал грустное лицо, то…)

Воспитатель: А почему ты выбрал грустинку?

Ответ ребенка.

Воспитатель: Не расстраивайся, немного позже я помогу тебе…

Воспитатель: Смайлики с улыбочкой заберите домой, и расскажите родителям, о чём мы сегодня говорили в детском саду.

Воспитатель: Спасибо вам за общение. Всего доброго и пусть эти смайлики подарят вам радость и хорошее настроение. Ребята, мне хотелось, чтобы вы всегда помнили: «ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА!»