Проект «Я – личность»
Образовательная область «Социализация»
Группа раннего дошкольного возраста.
Актуальность:
Взаимосвязь детского сада и семьи — необходимое условие успешного воспитания ребенка.
Для развития личности ребенка в настоящее время особенно важен контакт между воспитателями и родителями. Активное взаимодействие с родителями дает положительный эффект в воспитании ребенка, т.к. растет заинтересованность родителей в воспитании и развитии детей, определяются общие вехи воспитания в детском саду и дома, намечаются общие требования. Установление артнерских отношений между педагогом и родителями, обсуждение волнующих их вопросов — важная задача педагогов для успешного разностороннего развития каждого ребенка.
Проблемы, требующие рассмотрения:
Установление взаимоотношений между воспитателем и родителями.
Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.
Воспитание потребности общения со сверстниками и взрослыми.
Активное участие всех членов семьи в воспитании ребенка.
Ожидания от реализации проекта:
Систематическая, целенаправленная работа с родителями по заданному направлению.
Участники:
1. Дети раннего возраста группы № 1.
2. Педагоги групп раннего возраста.
3. Родители.
Результат:
Установлена взаимосвязь с родителями воспитанников.
Родители активные участники педагогического процесса, понимают проблемы ребенка.
Активно делятся опытом с другими родителями по проблеме воспитания детей дошкольного возраста.
Перспективный план работы с детьми и родителями
Тема |
Месяц |
Задачи |
Содержание работы с детьми |
Работа с родителями |
Открой себя |
Сентябрь |
Способствовать формированию знаний детей о частях тела, учить понимать себя, свои потребности, особенности |
Потешки «Водичка-Водичка», «Летела Муха», «Маленькие ножки», упражнение «Это я» |
Размещение потешек и стихов для родителей в информационном уголке |
Октябрь |
Знакомить детей с предметами одежды, обуви, прививать навыки самообслуживания |
«Что оденем на прогулку», «В раздевалке» Подвижная игра «Тапки», «Ботинки», «Платье» |
Создание фотоальбома. Консультация с показом фотоальбома |
|
Ноябрь |
Учить узнавать и различать игрушки, совершенствовать речь детей, развивать активную речь, память. Раширять знания детей об игрушках, обучать игре с игрушкой |
«Что это», «Кто в домике живет», «Что в коробочке?», «Чего не стало?», «Узнай игрушку», «Илюшины игрушки», «Покажи и назови» |
Показ дидактических игр |
|
Я и моя семья |
Декабрь |
Знакомить детей с членами семиь, учить называть их по имени, закрепить понятие «Семья» |
Пальчиковая игра «Семья» «Послушай-повтори» |
Дом в котором я живу. Фотостенд |
Январь |
Воспитывать доброжелательные отношения к членам семьи, закрепить понятие «Семья» |
Чтение «Упрямые козы», «Песенка друзей», рассматривание альбомов о семье, мои братья и сестры. Подвижаня игра «Подарок маме» |
Консультация психолога. Кризис 3-х лет. Проблема развития личности |
|
Февраль |
Развивать умение участвовать в беседе со взрослым на познавательные темы. Воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи |
Дидактическая игра «Что ты сделал?». Разговор по телефону, чтение стихотворения Е. Благиной «Посидим в тишине», беседа «Я и моя мама большие друзья». Упражнение «Найди мамочку». Подвижная игра |
Родительское собрание на тему: познавательно-речевое развитие ребенка |
|
Я и мои друзья |
Март |
Вызывать интерес к сверстнику, как партнеру по игре. Дать представление, что все дети одинаковые и в то же время разные. Учить различать по половым признакам |
Работа с фотовыставкой «Дети нашей группы» Развлечение «Праздник мам» |
Фотостенд для родителей. Совместный праздник |
Апрель |
Обучать детей совместным играм, учить сотрудничать в процессе игры, воспитывать доброжелательное отношение к партнерам по игре |
Игра «Я дрозд, ты — дрозд», «Строим дом», «Ох красивый теремок», «Назови ласково» |
Игра-практика. Консультация «Во что играть с ребенком» |
|
Май |
Развивать способность распознавать эмоциональное состояние людей: радость, грусть |
Дидактическая игра «Азбука настроений», «Забавные человечки» |
Праздник «Переходим в детский сад» |
«Водичка — водичка»
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок! |
|
Показывать части тела (лица) по тексту |
«Это Я» Это глазки. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот. Это нос. Это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп, хлоп. Это ножки. Топ, топ. Ой устали. Вытрем лоб. |
|
Имитационные движения согласно тексту. |
«Летела муха» Летела муха, около уха Жужжала — ж — ж — ж... Летели осы около носа — с — с — с... Летел комар — звенел з — з — з... На нос сел. Мы его поймали, В кулачок зажали, К уху приложили — слушаем Кулачок разжали... Улетел комар. |
|
Крутить пальчиком возле уха
Крутить пальчиком возле носа
Указывать пальчиком на кончик носа
Зажать кулачок, приложить к уху Разжать кулачок |
«Маленькие ножки» Большие ноги шли по дороге: ТОП, ТОП, Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ, топ, топ, топ, топ, Топ, топ, топ, топ, топ. |
|
Топать ногами. Идти по дорожке
Бежать на носочках. |
«Что оденем на прогулку» |
|
По два раза ритмично топают каждой ногой. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. Идут по кругу друг за другом. Бегут, делают два прыжка, топают обеими ногами.
|
«В раздевалке» |
|
Воспитатель приглашает детей в раздевалку, где уже приготовлена обувь. Надевает туфли и комментирует: «Я надеваю туфли». Предлагает детям сделать то же. Дети обуваются и комментируют «Я надеваю сапоги», «Я надеваю тапки» и т.д. Воспитатель снимает туфли и комментирует: «Я снимаю туфли». Дети повторяют.
|
«Тапки»
Это тапки для Антошки,
Чтобы в них не мерзли ножки.
Топ — топ — топотушки,
Что за тапки? Как игрушки! |
|
По два раза ритмично топают каждый ногой. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. По два раза ритмично топают каждой ногой. Сначала левую ногу ставят на носок, потом на пятку, затем те же движения правой.
|
«Ботинки»
Это ботинки для Маринки,
Не ботинки, а картинки.
Чтобы в них гулять ходить,
Бегать, прыгать и шалить. |
|
По два раза ритмично топают каждый ногой. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. Идут по гругу друг за другом.
Бегут, делают два прыжка, топают обеими ногами.
|
«Кто в домике живет» |
|
Воспитатель подражает голосу определенного животного, а ребенок внимательно слушает, отгадывает и называет животное. Затем роли меняются.
|
«Чего не стало» |
|
Воспитатель высталвяет не столе четыре игрушки. Дети называют их. Затем просит детей закрыть глаза, а сам в это время прячет одну из игрушек. Ребенок должен отгадать, какая игрушки исчезла. Упражнение повторить 3-4 раза. |
«Покажи и назови»
мишка, пирамидка, вилка, автомобиль, книга, корзина, птица и т.д.
сапоги,
Индюк из города идет, Игрушку новую ведет, Игрушка не простая — Индюшка расписная.
|
|
Воспитатель показывает перед детьми игрушки, в названии которых есть звук [и]. Дети называют их.
После задания прочитать это стихотворение. |
«Послушай и повтори» |
|
Воспитатель демонстрирует детям картинку, показывает и называет изображенных на ней людей: «Мама, Вова». Дети тоже показывают и по возможности называют изображенных на картинке. Воспитатель объясняет, что мама поет Вове песенку: «А-а-а! А-а-а!». Затем предлагает детям спеть песенку вместе с мамой. Сначала дети поют хором, а потом по одному. Важно добиться пения на сягкой атаке по подражанию. Далее воспититель объясняет, что Вова не хочет спать и плачет: «Уа! Уа! Уа!» и привлекает внимание детей к своим губам. Дети показывают, как плачет Вова сначала все вместе, а потом по одному.
|
«Найди мамочку»
Маму, мамочку свою
Очень сильно я люблю.
Я ее целую,
Я ее ласкаю.
Будь здорова, мамочка,
Любимая, родная. |
|
Взять фотографии, разложить их на столе или на ковре. Предложить ребенку найти фотографию мамы. Спросить малыша: «Кто это?». При успешном ввыполнении задания можно добавить фотографию бабушки. Попросить найти ее среди трех фотографий. Игру можно варьировать, давая разные задания (найди, возьми, покажи, принеси). |
«Подарок маме»
Мамочка, мамуля,
Так тебя люблю я.
Я платок тебе дарю,
Вот как я тебя люблю!
|
|
Дети выполняют движения, подражая воспитателю, и повторяют за ним словосочетания.
Дети идут по кругу, взвиваясь за руки.
Останавливаются, прижимают руки к груди.
Протягивают руки вперед.
Идут по кругу, взявшись за руки. |
«Назови ласково» |
|
Воспитатель просит ребенка назвать животного (например, корова), его детеныша (теленок), показать на картинке части тела коровы, активизируя его речь вопросами : «Что ты показал? (Хвост). А как назвать ласково хвост у маленького теленка? (Хвостик)». Аналогично рассматриваются: голова — головушка, нога — ножка, рога — рожки, копыто — копытце, ухо — ушко, глаз — глазик. |
Игра «Дрозд» Я дрозд
Ты дрозд
У меня нос
У тебя нос
У меня гладкие
У тебя гладкие
У меня сладкие
У тебя сладкие
Ты и я — мы друзья |
|
(глажу себя)
(гладим друг друга)
(показать)
(показать)
(щечки погладить)
(щечки погладить)
(показать губки)
(показать губки)
(обнять друг друга) |