Поиск

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

В настоящее время большое внимание уделяется модернизации российского образования, главная цель которой – повышение его качества. Решение обозначенной стратегии в определяющей степени зависит как от личностно-профессионального ресурса воспитателя дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), так и от развития личности самого воспитанника ДОУ.

Одним из направлений современного образования, является развитие проектной деятельности в ДОУ. Включение проектной деятельности в ДОУ является важной составляющей, для решения целевых ориентиров, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте, вступившем в силу в 2013г.

В свою очередь проектная деятельность может быть нацелена как на всестороннее развитие ребенка дошкольника, так и на  включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

«По мнению А.И. Кудрявцевой, Е.Л. Горлевской: «Педагогическое проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Процесс обучения становится не только более экономным, но и более интересным. Проектная деятельность развивает наблюдательность, творческое и критическое мышление, самодисциплину, культуру речи, позволяет участникам быть более активными в дошкольной жизни, способствует развитию у детей и педагогов навыков общения в группе, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умения публичного выступления».

Таким образом, метод проектов – совокупность исследовательских, проблемных, поисковых методов, необходимый для гармоничного развития личности дошкольника.

Обязательным условием для реализации проектов, является строгое поэтапное проведение, а именно:

- на подготовительном этапе происходит разработка плана проекта, а именно определение цели, задач, плана.

– во время проведения основного этапа: осуществляется самостоятельное моделирование, проектирование образовательных проектов. Во время проведения основного этапа систематизируется накопленный материал, идет подготовка к отчетам о проделанной работе.

на заключительном этапе: происходит подведение итогов, участие в конференциях, конкурсах, мастер – классах. Презентации по проделанной работе можно оформлять в виде публикаций, в виде журналов, стенгазет, очерков на интернет порталах.

При выполнении всех условий, мы можем получить:

- включение родителей в образовательный процесс;

- развитие у ребенка здоровой самооценки;

- развитие у ребенка навыков социально – коммуникативного общения;

- повышение качества квалификации и компетенции педагога.

Все это способствует, поставленной цели – развитие гармонично развитой личности ребенка дошкольника.

Кудрявцева А. И., Горлевская Е. Л. Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в ДОУ [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. I. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 80