Поиск

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Всем известно, что дети любят играть.  Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая такие необходимые качества, как сила, ловкость, командный дух.

         В спорте удачно сочетаются подвижные игры, к которым человек, а в особенности – ребенок, испытывает естественное стремление, с систематическими физическими упражнениями. Стимулом спорта является радость, которую доставляет человеку сознание своего физического развития, и стремление к совершенствованию своих спортивных достижений, главным образом - в состязаниях.        

          Видов подвижных игр было и имеется бесконечное множество.  Часто они являются лишь бессознательным желанием человека развить свои силы или привести их в равновесие. Но когда игры приобретают целеустремленность, они становятся спортом в собственном смысле этого слова.  Мы можем повторить слова, сказанные писателем, известным французским теннисистом Клодом Анэ: "Игра-это дар природы, спорт - изобретение человека".  Играя, ребенок познает мир; занимаясь спортом, юноша стремится развить и испытать свои силы.  Тот, кто ощутил в себе при этом какие-то способности, старается развить их, приобрести уверенность и показать свои достижения другим.  Тренировка и соревнования, таким образом, всесторонне дополняют друг друга. Игра является плодом фантазии; превращаясь в спорт, она регулируется твердыми правилами, которые не только способствуют повышению спортивных достижений, но и облегчают сравнение их в состязаниях. Эти правила требуют сознательного напряжения воли и самодисциплины, благодаря чему все жизненные силы человека подчиняются силе его воли.

         Занятия спортом, таким образом, способствуют совершенствованию нравственного облика человека. Пожалуй, нигде не проявляется так единство физических и нравственных сил человека как в правильных занятиях спортом. Кроме силы, ловкости, быстроты, спортсмен постоянно должен развивать в себе собранность, сообразительность, дисциплину.   

          Спортивное мастерство заключается, следовательно, не в одностороннем развитии каких-либо спортивных навыков, а в гармоничном развитии всех присущих человеку способностей. С постепенным переходом от примитивных игр к разнообразным, эстетически совершенным физическим упражнениям спорт стал для человека не только отдыхом или средством ухода за своим телом, но, одновременно, и проявлением его культуры. Характер и степень трудности физических упражнений не играют в этом никакой роли.  Чем разностороннее спортивная деятельность человека, тем плодотворнее она для него в культурном отношении, и, наоборот, чем более односторонние занятия спортом, направленные на развитие лишь какого-либо одного спортивного навыка, тем меньше их положительное общекультурное влияние на человека.

         Всё вышесказанное свидетельствует об актуальности внедрения различных спортивных игр в жизнь простых горожан. Это поможет решить одну из многочисленных социальных проблем - занятость детей, подростков, а также взрослых людей в свободное время.

         Помимо достижения чисто спортивных результатов, человек, занимающийся спортом, свободнее и увереннее чувствует себя и держится в обществе, более коммуникабелен, к какой бы стороне жизни ни относилась его деятельность.  А в нынешнее время — это весьма полезные качества, которые могут помочь как на школьных экзаменах, так и при поиске желаемой работы в престижном учреждении, например.

Главной целью является создание условий для проведения физкультурно-оздоровительной и досуговой работы с детьми, молодежью и взрослым населением города.

Краткое содержание ПРОЕКТА: (цели праздника; подготовительная работа; ход спортивного праздника; условия прохождения маршрута; подведение итогов)

Цель:

  1. Привлечение семей к активным занятиям зимними видами спорта.
  2.  Развитие физических качеств.
  3. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Место проведения:

Территория участка детского сада.

Участники:

Команда по 15 человек (5 род. +10 детей)

Инвентарь:

Мячи, обручи, палки, веревки, ковёр, санки, конусы, кегли, снежки, клюшки, лыжи, калоши

Награждение:

Все участники праздника награждаются грамотами и призами.

Подготовительная работа:

  • инструктаж судей, ответственных за этапы
  • оформление экрана спортивного праздника – приложение № 1
  • оформление названий этапов
  • подготовка необходимого инвентаря
  • разметка мест проведения праздника
  • подготовка призового фонда.

         Военно- спортивный праздник (совместное мероприятие родителей с детьми подготовительной группы на улице).

На площадке собираются участники праздника. Каждая команда имеет табличку с названием команды. Проводится перекличка. Ведущий называет команду – команда громко кричит текст заранее приготовленной речевки (тема речевки –спорт).

1 ведущий:

“Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам да радости желаем! Давно мы вас ждем – поджидаем, Праздник без вас не начинаем!”

2 ведущий:

Спорт для жизни очень важен.

Он здоровье всем дает.

На уроке физкультуры

Узнаем мы про него.

Мы играем в баскетбол,

И футбол, и волейбол.

Мы зарядку делаем,

Приседаем, бегаем.

Очень важен спорт для всех.

Он - здоровье и успех.

Зарядку делаем с утра -

Здоровы будем мы всегда.

1 ведущий:

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – УРА!

2ведущий:

Не болеем и не смотрим хмуро,

А весельем светятся глаза.

Помогает в этом физкультура -

С ней и спортом мы на век друзья

1ведущий:

Не страшны нам трудности любые,

Нам по силам всякие дела,

Потому что силы молодые

Укрепляем спортом мы всегда!

2 ведущий:

Знаем точно, спорт нам в этом порука,

Не отступим и не предадим.

Мы стоим стеною друг за другом,

И победу не отдадим!

Ведущий – организатор.

Проводится перекличка.  Ведущий называет команду – команда громко кричит текст заранее приготовленной речевки (тема речевки –спорт).

После переклички командиры группы получают маршрутные листы, в которых указывается маршрут передвижения по этапам.

По общей команде “Марш!” команды расходятся по своим маршрутам.

Содержание этапов

  1. “Кегельбан”

– команды сбивают теннисными мячами кегли, которые устанавливаются на определенном для каждой параллели расстоянии (10 кеглей, 4 мяча) – участвуют все учащиеся. Оценивается количество сбитых предметов(Баллы).

5 кегли = баллам + оставшееся время (3мин.= баллам) итого 8 баллов.

  1. “Ковер-самолет”

– на снегу расстелен ковер, на котором располагаются 10 человек, задача: не сходя с ковра перевернуть его на другую сторону. Оценивается быстрота выполнения задания. (Баллы)

Если команда справилась с заданием полностью 10 баллов, если осталось время + баллы по минутам.

  1. “Полоса препятствий”

–   полоса вытягивается на расстояние 30-50 м. препятствия ставятся на       расстоянии друг от друга 10-15 м. (проползти под веревкой не зацепив её, перешагнуть веревку не задев её), участник доходит до флажка оббегает его и возвращается также. Оценивается вся сумма времени, побеждает команда уложившиеся в наименьшее время. Нарушение прохождения каждого препятствия = баллу.

Время прохождения 5 мин. - 3 нарушения = 2 баллам. 

Время прохождения 9 мин. Нарушений нет, оставшееся время составляет 1 мин

 (9+10) = 10 баллов.

  1. “Эх, прокачу!”

– пара - везут на санках определенное расстояние, у флажка меняются местами.  Оценивается время. Победитель – команда уложившиеся в наименьшее время.

Время прохождения – это баллы оставшееся время + баллы по минутам. (мин.= баллу).

  1. “Весёлый биатлон -а, ну-ка попади!”

– все участники команды по очереди пытаются попасть снежком в обручи в форме олимпийских колец. Оценивается количество попаданий.

1попадание – балл

     6. «Наездники»

- пара (один конь другой наездник) дойти до флажка снять наездника и вернутся на линию старта. Этап проходит на время, побеждает команда которая провела наибольшее количество заездов, пара на второй заезд выходить не может (меняется либо конь, либо наездник).

Количество заездов – баллы.

7. «Гусеница»

- вся команда встает в колонну не державшись руками, должна пройти змейку определённой длины. Если гусеница разорвалась, команда начинает прохождения заново с линии старта, этап проходит на время.

Расстояние (метр) – балл.

8. «Минное поле»                                                                                                                                                                       

-участники ищут предметы в снегу (по времени)

  1участник – 1 балл.

9. «Фигурное катание - калоши»

- участник надевает калоши (взрослые) движется вперед расстояние 50м. до флажка огибает его и возвращается обратно в них же.  Если участник коснулся земли он возвращается на линию старта и начинает всё сначала, на этап отводится определенное время.  Учитывается количество участников, прошедших этап за отведенное время.

1 участник – 1 балл.

10. «Хоккей с мячом»

-ведение мяча в ворота.

11. «Бег на лыжах» дети  на одной лыже до ориентира.

12. «Товарищеский  матч  между папами по хоккею.»

                                

   Условия прохождения маршрута

Каждая команда двигается по своему маршрутному листу, соблюдая время выступления на этапах.  Время на прохождения этапа – 10 мин. На каждом этапе судьи объясняют условия прохождения этапа (количество участников, что делать и т.д.).  На каждом этапе по окончании судья в маршрутный лист проставляет время прохождения этапа.  Если команда выполнила раньше контрольного времени, то оставшееся время идет им в зачет.  Маршрутный лист после окончания соревнований относится к судейскому столику, где обсчитываются все результаты, и выявляется победитель.  Побеждает команда набравшее большее количество баллов.

Подведение итогов

Итоги подводятся на общем построении перед школой после прохождения всего маршрута всеми участниками.  Проводится перекличка команд (речевка о спорте).  Объявляются итоги и проходит награждения.

1 ведущий:

“Всем победителям медали, а остальные – проиграли?   Предполагается ответ, что проигравших нет как нет!”

2 ведущий:

“Мы верим на празднике нашем
Вам некогда было скучать
и всем на прощание скажем
мы ждем вас зимою опять!”

Каждая команда награждается призом. (шоколадные медали).

Награждение проводит главный судья. (мамы)

Всем известно, что дети любят играть.  Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая такие необходимые качества, как сила, ловкость, командный дух.

         В спорте удачно сочетаются подвижные игры, к которым человек, а в особенности – ребенок, испытывает естественное стремление, с систематическими физическими упражнениями. Стимулом спорта является радость, которую доставляет человеку сознание своего физического развития, и стремление к совершенствованию своих спортивных достижений, главным образом - в состязаниях.        

          Видов подвижных игр было и имеется бесконечное множество.  Часто они являются лишь бессознательным желанием человека развить свои силы или привести их в равновесие. Но когда игры приобретают целеустремленность, они становятся спортом в собственном смысле этого слова.  Мы можем повторить слова, сказанные писателем, известным французским теннисистом Клодом Анэ: "Игра-это дар природы, спорт - изобретение человека".  Играя, ребенок познает мир; занимаясь спортом, юноша стремится развить и испытать свои силы.  Тот, кто ощутил в себе при этом какие-то способности, старается развить их, приобрести уверенность и показать свои достижения другим.  Тренировка и соревнования, таким образом, всесторонне дополняют друг друга. Игра является плодом фантазии; превращаясь в спорт, она регулируется твердыми правилами, которые не только способствуют повышению спортивных достижений, но и облегчают сравнение их в состязаниях. Эти правила требуют сознательного напряжения воли и самодисциплины, благодаря чему все жизненные силы человека подчиняются силе его воли.

         Занятия спортом, таким образом, способствуют совершенствованию нравственного облика человека. Пожалуй, нигде не проявляется так единство физических и нравственных сил человека как в правильных занятиях спортом. Кроме силы, ловкости, быстроты, спортсмен постоянно должен развивать в себе собранность, сообразительность, дисциплину.   

          Спортивное мастерство заключается, следовательно, не в одностороннем развитии каких-либо спортивных навыков, а в гармоничном развитии всех присущих человеку способностей. С постепенным переходом от примитивных игр к разнообразным, эстетически совершенным физическим упражнениям спорт стал для человека не только отдыхом или средством ухода за своим телом, но, одновременно, и проявлением его культуры. Характер и степень трудности физических упражнений не играют в этом никакой роли.  Чем разностороннее спортивная деятельность человека, тем плодотворнее она для него в культурном отношении, и, наоборот, чем более односторонние занятия спортом, направленные на развитие лишь какого-либо одного спортивного навыка, тем меньше их положительное общекультурное влияние на человека.

         Всё вышесказанное свидетельствует об актуальности внедрения различных спортивных игр в жизнь простых горожан. Это поможет решить одну из многочисленных социальных проблем - занятость детей, подростков, а также взрослых людей в свободное время.

         Помимо достижения чисто спортивных результатов, человек, занимающийся спортом, свободнее и увереннее чувствует себя и держится в обществе, более коммуникабелен, к какой бы стороне жизни ни относилась его деятельность.  А в нынешнее время — это весьма полезные качества, которые могут помочь как на школьных экзаменах, так и при поиске желаемой работы в престижном учреждении, например.

Главной целью является создание условий для проведения физкультурно-оздоровительной и досуговой работы с детьми, молодежью и взрослым населением города.

Краткое содержание ПРОЕКТА: (цели праздника; подготовительная работа; ход спортивного праздника; условия прохождения маршрута; подведение итогов)

Цель:

  1. Привлечение семей к активным занятиям зимними видами спорта.
  2.  Развитие физических качеств.
  3. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Место проведения:

Территория участка детского сада.

Участники:

Команда по 15 человек (5 род. +10 детей)

Инвентарь:

Мячи, обручи, палки, веревки, ковёр, санки, конусы, кегли, снежки, клюшки, лыжи, калоши

Награждение:

Все участники праздника награждаются грамотами и призами.

Подготовительная работа:

  • инструктаж судей, ответственных за этапы
  • оформление экрана спортивного праздника – приложение № 1
  • оформление названий этапов
  • подготовка необходимого инвентаря
  • разметка мест проведения праздника
  • подготовка призового фонда.

         Военно- спортивный праздник (совместное мероприятие родителей с детьми подготовительной группы на улице).

На площадке собираются участники праздника. Каждая команда имеет табличку с названием команды. Проводится перекличка. Ведущий называет команду – команда громко кричит текст заранее приготовленной речевки (тема речевки –спорт).

1 ведущий:

“Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам да радости желаем! Давно мы вас ждем – поджидаем, Праздник без вас не начинаем!”

2 ведущий:

Спорт для жизни очень важен.

Он здоровье всем дает.

На уроке физкультуры

Узнаем мы про него.

Мы играем в баскетбол,

И футбол, и волейбол.

Мы зарядку делаем,

Приседаем, бегаем.

Очень важен спорт для всех.

Он - здоровье и успех.

Зарядку делаем с утра -

Здоровы будем мы всегда.

1 ведущий:

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – УРА!

2ведущий:

Не болеем и не смотрим хмуро,

А весельем светятся глаза.

Помогает в этом физкультура -

С ней и спортом мы на век друзья

1ведущий:

Не страшны нам трудности любые,

Нам по силам всякие дела,

Потому что силы молодые

Укрепляем спортом мы всегда!

2 ведущий:

Знаем точно, спорт нам в этом порука,

Не отступим и не предадим.

Мы стоим стеною друг за другом,

И победу не отдадим!

Ведущий – организатор.

Проводится перекличка.  Ведущий называет команду – команда громко кричит текст заранее приготовленной речевки (тема речевки –спорт).

После переклички командиры группы получают маршрутные листы, в которых указывается маршрут передвижения по этапам.

По общей команде “Марш!” команды расходятся по своим маршрутам.

Содержание этапов

  1. “Кегельбан”

– команды сбивают теннисными мячами кегли, которые устанавливаются на определенном для каждой параллели расстоянии (10 кеглей, 4 мяча) – участвуют все учащиеся. Оценивается количество сбитых предметов(Баллы).

5 кегли = баллам + оставшееся время (3мин.= баллам) итого 8 баллов.

  1. “Ковер-самолет”

– на снегу расстелен ковер, на котором располагаются 10 человек, задача: не сходя с ковра перевернуть его на другую сторону. Оценивается быстрота выполнения задания. (Баллы)

Если команда справилась с заданием полностью 10 баллов, если осталось время + баллы по минутам.

  1. “Полоса препятствий”

–   полоса вытягивается на расстояние 30-50 м. препятствия ставятся на       расстоянии друг от друга 10-15 м. (проползти под веревкой не зацепив её, перешагнуть веревку не задев её), участник доходит до флажка оббегает его и возвращается также. Оценивается вся сумма времени, побеждает команда уложившиеся в наименьшее время. Нарушение прохождения каждого препятствия = баллу.

Время прохождения 5 мин. - 3 нарушения = 2 баллам. 

Время прохождения 9 мин. Нарушений нет, оставшееся время составляет 1 мин

 (9+10) = 10 баллов.

  1. “Эх, прокачу!”

– пара - везут на санках определенное расстояние, у флажка меняются местами.  Оценивается время. Победитель – команда уложившиеся в наименьшее время.

Время прохождения – это баллы оставшееся время + баллы по минутам. (мин.= баллу).

  1. “Весёлый биатлон -а, ну-ка попади!”

– все участники команды по очереди пытаются попасть снежком в обручи в форме олимпийских колец. Оценивается количество попаданий.

1попадание – балл

     6. «Наездники»

- пара (один конь другой наездник) дойти до флажка снять наездника и вернутся на линию старта. Этап проходит на время, побеждает команда которая провела наибольшее количество заездов, пара на второй заезд выходить не может (меняется либо конь, либо наездник).

Количество заездов – баллы.

7. «Гусеница»

- вся команда встает в колонну не державшись руками, должна пройти змейку определённой длины. Если гусеница разорвалась, команда начинает прохождения заново с линии старта, этап проходит на время.

Расстояние (метр) – балл.

8. «Минное поле»                                                                                                                                                                       

-участники ищут предметы в снегу (по времени)

  1участник – 1 балл.

9. «Фигурное катание - калоши»

- участник надевает калоши (взрослые) движется вперед расстояние 50м. до флажка огибает его и возвращается обратно в них же.  Если участник коснулся земли он возвращается на линию старта и начинает всё сначала, на этап отводится определенное время.  Учитывается количество участников, прошедших этап за отведенное время.

1 участник – 1 балл.

10. «Хоккей с мячом»

-ведение мяча в ворота.

11. «Бег на лыжах» дети  на одной лыже до ориентира.

12. «Товарищеский  матч  между папами по хоккею.»

                                

   Условия прохождения маршрута

Каждая команда двигается по своему маршрутному листу, соблюдая время выступления на этапах.  Время на прохождения этапа – 10 мин. На каждом этапе судьи объясняют условия прохождения этапа (количество участников, что делать и т.д.).  На каждом этапе по окончании судья в маршрутный лист проставляет время прохождения этапа.  Если команда выполнила раньше контрольного времени, то оставшееся время идет им в зачет.  Маршрутный лист после окончания соревнований относится к судейскому столику, где обсчитываются все результаты, и выявляется победитель.  Побеждает команда набравшее большее количество баллов.

Подведение итогов

Итоги подводятся на общем построении перед школой после прохождения всего маршрута всеми участниками.  Проводится перекличка команд (речевка о спорте).  Объявляются итоги и проходит награждения.

1 ведущий:

“Всем победителям медали, а остальные – проиграли?   Предполагается ответ, что проигравших нет как нет!”

2 ведущий:

“Мы верим на празднике нашем
Вам некогда было скучать
и всем на прощание скажем
мы ждем вас зимою опять!”

Каждая команда награждается призом. (шоколадные медали).

Награждение проводит главный судья. (мамы)