Поиск

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

 

 

 

Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

- создание положительного эмоционального настроя в группе;

- развитие умения действовать соответственно правилам игры;

- развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;

- развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);

- развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

1. Игрушечная божья коровка (желательно круглой формы);

2. Большие и маленькие игрушки (матрешки, куклы, кубики и т.д.);

3. Черная краска для рисования пальцами или гуашь, смешанная с зубной пастой;

4. Лист с изображением божьей коровки для каждого ребенка.

5. Влажные салфетки.

Ход занятия.

Психолог. Ребята, а теперь давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом.

Приветствие. Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно, здравствуй друг, как тебя зовут (ребенок называет свое имя, затем мяч передается следующему ребенку и т.д. по кругу, пока каждый не назовет свое имя).

Психолог. Здравствуй весь наш дружный круг! Здравствуйте ребята! А теперь присаживайтесь на стульчики. К нам сегодня в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Здравствуй, маленький жучок
Ты, как яркий огонёк
А на спинке точки
Чёрные кружочки.

Психолог. А скажите ребята, кто такая божья коровка? Это животное, птица, растение, кто это?

Дети. Насекомое.

Психолог. Правильно, насекомое.

Дети рассматривают божью коровку. Психолог предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает точки на спине божьей коровки.

Психолог. А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Мы вокруг себя кружились, и в божьих коровок превратились. Божьи коровки, покажите мне ваши головки, носики, ротики, ручки- крылышки, ножки, животики. Божьи коровки, поверните направо головки.повороты головы вправо

Божьи коровки, поверните налево головки.повороты головы влево

Ножками притопните,топают ногами

Крылышками хлопните.хлопают руками

Друг к другу повернитесь

И мило улыбнитесь.поворачиваются и улыбаются друг другу

Молодцы, замечательно!

Психолог выставляет перед детьми парные игрушки, различающие по величине (большие и маленькие машинки, матрешки и.т.д.) и говорит:

Психолог. Ребята, божьей коровке захотелось поиграть вашими игрушками. Помогите ей выбрать маленькие по размеру игрушки сложить их в красную коробку, а большие игрушки в синюю коробку.

Дети выполняют задание.

Психолог. Ребята, какие вы молодцы! Божьей коровке так понравилось с вами играть! Но посмотрите, что то она загрустила. Как вы думаете почему? Ответы детей. Ей так понравилось с вами играть, вас так много, а у нее нет друзей. Что же нам делать? Я предлагаю нарисовать вам божьей коровке подружек. Присаживайтесь за стол, а я вам расскажу, как мы будем рисовать.

Психолог показывает детям образец божьей ковки, раздает краски и листы с изображением божьих коровок.

Психолог. Ребята, давайте посмотрим, что не хватает на спинках наших божьих коровок? (дети отвечают). Правильно, черных пятнышек. Давайте мы их нарисуем, а чтобы их нарисовать нам поможет в этом пальчик – рисовальщик. Я сжимаю все пальчики в кулачок, а один указательный пальчик оставляю, окунаю его в краску черного цвета, много краски не беру и аккуратно прикладываю пальчик на спинку божьей коровки. Посмотрите! Получилось пятнышко? И другие стали появляться. Пятнышки не должны быть рядом друг с другом, чтоб платье у божьи коровки было красивым. После того, как нарисовали пятнышки на спинке божьих коровок, вытирайте свой пальчик салфеткой, и пальчик снова чистый.

Дети вслед за психологом обмакивают указательные пальцы в черную краску (гуашь, смешанную с зубной пастой) и закрашивают круги на спинках божьих коровок.

Психолог. Ну вот вы украсили божьих коровок. Теперь у них красивый, яркий наряд в горошек. Божьи коровки благодарят вас за помощь.

Ребята, божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться с ней. До свидания скажем божьей коровке. Приготовили ручки. Повторяем за мной.

Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)

Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)

Улети на небо, Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)

Черного и белого, (руки вправо, влево)

Только не горелого (грозим пальчиком).