Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Цель:

 

1. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;

 

2. Развитие способности осознанно воспринимать свои эмоции и чувства.

 

Задачи:

 

1.Развитие умения различать эмоции по их проявлениям;

 

2. Закреплять понимание собственного эмоционального состояния;

 

3.Создание положительного эмоционального настроя в группе.

 

Оборудование: пиктограммы (набор из 5 разрезанных карточек),аудиозапись спокойной музыки,

 

Ход занятия

 

Игра – приветствие «Цветик-семицветик»

 

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта в группе.

 

Педагаг-психолог приглашает детей встать в круг.

 

Педагог-психолог: «Ребята,посмотрите какой цветок нам подарили! Цветочек красивый, волшебный и хочет поиграть с нами. Но для начала поприветствуем друг друга».

 

Упражнение «Ласковое имя». Дети поочередно здороваются с соседом справа, называя его ласковое имя и передавая цветок по кругу.

 

Педагог - психолог: Сегодня ребята, мы отправимся в необычное путешествие на волшебную цветочную поляну,где живут разные эмоции. Скажите, ребята, какие вы знаете эмоции?

 

Дети: Радость, страх, интерес, грусть, удивление, гнев, спокойствие.

 

Педагог-психолог: Итак, закрывайте глаза и в путь!

 

(звучит музыка)

 

Педагог-психолог: Вот мы и на Волшебной поляне, посмотрите сколько здесь разных цветов.

 

Игра «Путешествие в страну эмоций»

 

Дети подходят к поляне, переворачивают по очереди цветы с определенной эмоцией. Каждыйпо очереди называет эту эмоцию, все показывают ее, называют причины этой эмоции. (всего 4 – 5 основных эмоций) (цветок радости, страха, грусти и др.)

 

Педагог-психолог: « Какой цветок изображен на картинке? Что он делает? Как мы с вами злимся? А на что мы можем злится ?А на что может злится цветок?

 

Цветок грустит, а почему он грустит? Давайте изобразим с вами грусть – голова и плечи опущены, а почему мы с вами можем грустить?

 

Что на лице у этого цветка– улыбка. А чему мы с вами можем радоваться? Давайте изобразим. Чему может радоваться цветочек?

 

Что испытывает этот цветок? А чего он боится? А мы чего с вами можем бояться? Давайте покажем, как мы боимся».

 

«Превращения»

 

Педагог-психолог: « Ребята, вам нужно выполнить задание, но задание это необычное, оно волшебное.

 

нахмурься - как:

 

- осенняя туча,

 

- рассерженная мама

 

улыбнуться, как:

 

- само солнце,

 

- как хитрая лиса,

 

- как будто ты увидел чудо.

 

позлись, как:

 

- ребенок, у которого отняли мороженое,

 

- голодный волк

 

- разъяренный лев

 

испугайся, как:

 

- заяц, увидевший волка,

 

устань, как:

 

- папа после работы»Задание «Дорисуй эмоции»

 

Дорисуй эмоции согласно образцу.

 

Игра «Что изменилось»

 

Пиктограммы выкладываются в линейку. Дети запоминают последовательность. Закрывают глаза, а психолог меняет местами 2 карточки. Дети открывают глаза и угадывают, что изменилось. (Игра повторяется).

 

Игра «На цветочной поляне»

 

Цель: развивать способности выражать эмоциональное состояние.

 

Дети присаживаются на корточки, опускают голову вниз.

 

Педагог-психолог. На цветочной полянке растут цветы. Цветы красивые и очень эмоциональные. Светит яркое солнышко, и они ему радуются. (Дети с помощью мимики изображают радость.)

 

Налетел ветер, и цветочки сердятся. (Дети показывают.)

 

Ветер стал сильный, и цветочки испугались, что он сломает их. (Дети показывают.)

 

Ветер прекратился и цветочки успокоились. (Дети показывают.)

 

Дождик, ну где же дождик? Цветочки обиделись на него, что он забыл про них. (Дети показывают.)

 

Ой, какая красивая бабочка пролетела! Цветы удивились, и внимательно проследили за ее полетом. (Дети показывают.)

 

Подведение итогов, ритуал прощания.

 

Педагог-психолог: « Наше путешествие заканчивается. Что нового вы сегодня узнали? Что вам особенно запомнилось?»

 

Упражнение «Молодцы»

 

Все дети встают в круг, вытягивают ладошки к центру так, чтобы они легли друг на друга, и ритмично произносят: «Раз, два, три, мы сегодня молодцы! »