Поиск

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

При работе по исправлению звукопроизношения у детей очень важно сформировать правильные движения органов артикуляционного аппарата.

Для знакомствадетей с органами речи – губами, языком, нёбом, и т.д. можно воспользоваться Сказкой о веселом язычке или воспользоваться вариантом, который я для Вас составила. Я взяла Сказку про хомяка Хому и Суслика Альберта Иванова и встроила в неё  упражнения артикуляционной гимнастики.

Эту сказку можно рассказывать вместе с ребенком перед зеркалом или гримасничая друг перед другом, тогда не Вы, а ребенок будет звать Вас поиграть с язычком.

Успехов!

 

Сказка про хомяка Хому и Суслика

(с элементами артикуляционной гимнастики)

                                        Автор сказки Альберт Иванов

Совместила с упражнениями уч.логопед

Озерова Н.В

           Жили по соседству два друга: хомяк Хома и Суслик, каждый в своей норе. Нора у Хомы была большая, просторная, с широким входом (упр.  Дверь).

         Суслик вырыл себе норку глубоко, а вход в неё был узкий, еле видный (упр. Трубочка).

            У хомяка Хомы были толстые щеки (упр. Хомячок), а Суслик был худышка (упр. Суслик).

            Как-то утром, когда пришло время завтракать, стали они искать, что бы им съесть (упр. Язык ищет выход), но так ничего и не нашли. И пришлось друзьям идти на гороховое поле, за дальний лес.

      Шли они, шли, устали. Вздыхает Хома (Вздох -1), вторит ему Суслик ( Вздох - 2).

        Наконец, дошли они до поля, набил Хома горохом щеки, а два стручка подмышки взял. Суслик гороха наелся (упр. Пошлепаем язык) и пошел подпрыгивая.

         Идут они обратно: у Хомы горох из щеки в щеку перекатывается (упр. Хомячок -2), молчит он. У Суслика язык не останавливается (упр. Маятник).

       Увидела их лягушка (упр. Лягушонок) да как стала хохотать и их передразнивать (упр. Хомячок 1и 2, Суслик).

          Расхохотались хомяк и суслик. Вылетели у Хомы все горошины из-за щек, стручки гороха на землю упали. Хохотали они до заката, а утром вздохнули (Дыхателбные упр.) и опять за горохом отправились.

Комплекс упражнений к сказке:

   Дверь

    Подержать широко отрытый рот. Удерживать его в таком положении на счет до пяти.

   Трубочка

 Губы и язык сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.

   Хомячок

  1. Надувание обеих щек одновременно.
  2. Надувание прывой и левой щек попеременно (перегонка воздуха из одной щеки в другую).

   Суслик

  Втягивание щек в ротовую полость при опущенной нижней челюсти и сомкнутых губах. Удерживать его в таком положении на счет до пяти.

   Язык ищет выход

При сомкнутых губах, упираемся языком в щеки в разных местах.

   Вздохи

    Озвучить выдох, произнося плано и протяжно с интонацией согласия:

        1.  а — а — а

        2.  ага — ага— ага

   Пошлепаем язык

      При сомкнутых губах пожевать язык.

   Маятник

    Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

   Лягушонок

 Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до пяти. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.

    Дыхателбные упр.

       Нагнуться и протяжно произнести:  а — о — у — и