Поиск

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Уважаемы родители, эта статья всецело посвящена вам. Если вы думаете, что речевые дефекты у вашего ребенка исчезнут сами собой со временем, то вы ошибаетесь. Для их преодоления необходима систематическая коррекционно-логопедическая работа, в которой семье отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит  с близкими ему людьми. В связи с последним необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Вы должны следить за  грамотностью своей речи. Речь должна быть четкой, правильной, понятной и выразительной. Часто в практике работы, сталкиваюсь с тем, что родители дают своему ребенку неправильный образец речи, который он начинает активно употреблять в собственной речи. В основном это  касается словаря. Например, родители называют «лошадь» – «коняжкой». Согласитесь, в речи пятилетнего ребенка эти слова звучат неуместно.  С развитием словаря, грамматического строя и связной речи вы сможете справится самостоятельно, но есть дефекты звукопроизношения, устранить которые может только специалист. 

Только при тесном сотрудничестве родителей и логопеда можно достичь качественного результата в исправлении речи вашего ребенка. Нельзя здесь забывать и о малыше. Если вы обратились за помощью к логопеду, это свидетельство сформированности вашей мотивации, а ребенок может быть недостаточно заинтересован в занятиях. Такие дети, как правило, заниматься не ходят, в своей речи недостатков не слышат, но заниматься им все равно приходится, потому что так решили за них взрослые.   Мы, конечно,  можем заставить ребенка механически выполнять упражнения, но все эти навыки и знания осядут в голове мертвым грузом. Нужно приложить максимум усилий для формирования мотивации у такого ребенка. Может быть, даже пойти на риск, и дать возможность получить негативный опыт от насмешек сверстников или порицания воспитателя или педагога.

И вот, наконец, ребенок в занятиях заинтересован и мы начинаем работу. Материал, который мы отрабатываем на занятии, дается родителям для закрепления домой в виде различных упражнений. Для детей эти задания новые, должны выполняться под контролем взрослого. Родителям необходимо просмотреть задание заранее, ни в коем случае, не разбираться, как его выполнять, при ребенке. Если это артикуляционная гимнастика, то проделайте перед зеркалом все упражнения, которые предложил вам логопед. Если вы не знаете, как правильно выполняется то или иное упражнение, то лучше спросить у педагога. Так же важно определить время занятия, то есть включить занятие в режим дня ребенка. Например, артикуляционную гимнастику можно сделать в ванной перед зеркалом утром и перед сном, после гигиенических процедур, а для работы в тетради вы можете сделать «пометку» на часах, чтобы ребенок мог сам определить начало занятия. Когда идет автоматизация звуков в словах и предложениях, то требуется многократное их повторение. Нельзя забывать,  чем чаще вы будете заниматься с ребенком, тем быстрее поставленный звук войдет в речь. Автоматизацию звука можно сравнить со спортом, чем больше тренировок, тем выше результат. Такие «тренировки» вы можете проводить, например,  по дороге в детский сад или когда отправились в гости на машине. Такая система поможет вам дробить задание логопеда на части, тем самым не допустить переутомления вашего ребенка.  Такого режима нужно придерживаться ежедневно. Это, несомненно, требует определенной самоорганизации и от самих родителей.

Когда мы автоматизируем звук уже в  предложении,  я прошу родителей следить за речью детей дома. Исправлять ребенка нужно очень аккуратно, не перебивать его, дождаться, когда он закончит фразу, и только потом уточнить произнесение некоторых слов, которые были сказаны не правильно. Можно ввести систему штрафов за неправильно произнесенное слово или, наоборот, систему поощрений за чистую и красивую речь.

И, наконец, мне хочется пожелать вам терпения и выдержки, легко поставленных и быстро автоматизированных вам звуков!