Цель:
Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Сформировать представления детей об эмоциях и способах управления ими.
2. Развивать у детей любознательность, коммуникативные функции речи, выразительную речь, зрительное восприятие, внимание, память, артистические навыки, умение расслабляться. Уточнить положение губ, глаз, бровей при различных эмоциях.
3. Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к сверстникам и взрослым; чувство сплоченности, гордости за общее дело.
Оборудование:
- Зеркало;
- Пиктограммы эмоций «Радость», «Грусть», «Злость», «Страх», «Удивление», «Самодовольство», «Стыд. Вина»;
- Коробка;
- Фонограмма песни «От улыбки»;
- Раскраски «Персонажи из разных мультфильмов с улыбками».
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть!
- Дети, а что это у меня в руках? (ответы детей) Правильно – зеркало, да не простое, а волшебное, оно умеет дарить радость. Передавая «волшебное зеркало», давайте поприветствуем друг друга и подарим друг другу улыбку.
Упражнение: «Передай улыбку»
Дети улыбаются в зеркало себе и с улыбкой передают зеркало друг другу…
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияют без сомнения,
На наше настроение.
Кто веселится!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
Воспитатель: На наших занятиях мы познакомились со многими эмоциями. Какими, назовите.
Варианты детей: (радость, страх, удивление, грусть, злость и т.д.)
- У меня есть волшебная коробочка, я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые спрятаны в ней.
Воспитатель: А чтобы нам было легче показать ту или иную эмоцию нужно подготовить своё лицо-мимику, в этом нам поможет мимическая гимнастика.
«Мимическая гимнастика»
Дети вместе с педагогом произносят звуки, при этом растягивают мышцы лица: А, У, Ы, И, О.
Воспитатель: Молодцы! А теперь начнем игру.
Игра: «Покажи эмоцию»
(Ребенок достает из коробочки пиктограмму эмоции, называет ее и изображает на своём лице)
Воспитатель: Молодцы! Все эмоции угадали и показали!
А сейчас я вам предлагаю с помощью различных эмоций произнести потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь?
(Дети вместе с педагогом произносят потешку с помощью разных эмоций).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием!
А Сейчас немного отдохнем:
Физкультминутка – релаксация: «Наши алые цветы»
Наши алые цветки
(Ладони соединить лодочкой перед собой – «молитвенная» поза)
Распускают лепестки,
(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными).
Ветерок чуть дышит,
(Подуть на руки – «цветки»)
Лепестки колышет.
(Подвигать пальцами вперед-назад)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
(По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой – «молитвенная» поза)
Головой качают,
(Покачать ладони вправо-влево)
Тихо засыпают.
(Положить голову на сложенные ладони).
Воспитатель: Настроение у нас бывает разным –
И прекрасным может быть и безобразным.
Мы, то плачем, то хохочем, веселимся,
Мы волнуемся, грустим, порой стыдимся.
Мы подаркам очень рады в день рожденья,
Огорчаемся в минуты невезенья.
Поделиться мы своей улыбкой можем
И взглянуть на друга иногда построже.
Лица могут нам о многом рассказать:
Их и дальше будем с вами изучать!
А сейчас вам предлагаю не грустить,
А улыбки мне скорее подарить!
Песня: «От улыбки»
(поют дети вместе с воспитателем)
Воспитатель: От улыбки хмурый день светлей
От улыбки в небе радуга проснётся
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз ещё вернётся...
Воспитатель: Понравилось вам путешествие в Мир Эмоций?
Дети: Да!
Воспитатель: Очень меня вы сегодня порадовали, порадовать вас хочу и я!
Дарит детям раскраски «Персонажи из мультфильмов с улыбками»
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, но мы с вами будем и дальше путешествовать, поэтому удивительному миру эмоций! До свидания!