Поиск

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

ЗАДАЧИ:

1.Сформировать обобщенное представление о наземно – воздушных животных, приспособившихся к передвижению по земле и по воздуху, о водных жителях, приспособившихся к жизни на воде.

2.Закрепить умение детей делать поделки из природного материала.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, подвести к пониманию того, что люди должны сохранять среду обитания животных.

Дети сидят полукругом, перд ними на столе макет водоема.

Воспитатель:

Вот пустынный водоем, никого нет кругом.

Нет не рыб, не червяков, нет лягушек, комаров.

Птиц не видно ни одной, водоем совсем пустой!

Приходил сюда медведь (картинка),

Не захотел в воде он сидеть!

Волк, енот, барсук, лисица (картинки)

Чего им в водоеме не сидится?

Сорока, ворона (картинки)

Над водоемом летели, в водоеме жить они не захотели.

Что же делать? Как нам быть? Кем же водоем нам заселить?

Почему медведь, лиса, волк, и т.д. не хотят жить в водоеме?

(ответы детей)

Воспитатель: А где же живут эти животные?

Дети: В лесу, на земле.

Воспитатель: Раз они живут на земле, как мы их можем назвать одним словом?

Дети: Наземные животные.

Воспитатель: А сорока, ворона почему не могут жить в воде?

(ответы детей)

Воспитатель: Где живут птицы?

Дети: На деревьях, на земле, в небе.

Воспитатель: Раз они могут ходить по земле, могут летать по воздуху, как мы их назовем одним словом?

Дети: Наземно  - воздушные.

Воспитатель: Правильно. А кого же мы тогда можем поселить в наш водоем?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы сказали, что мы можем поселить в водоем рыб, лягушек – это понятно. Но ведь утка, лебедь – это птицы, они летают и могут передвигаться по земле. Может они не смогут жить на воде? Ведь сорока и ворона не смогли.

Дети: У сороки и вороны лапы без перепонок, потому они и не могут плавать. А у утки и лебедя на лапках есть перепонки, они помогают им плавать.

Воспитатель: Правильно. У утки, лебедя, гуся лапки перепончатые, а у сороки и вороны нет. (показ картинок)

Утку, лебедя, гуся мы можем назвать водными жителями. Потому что они могут плавать  по воде.

Я вам сейчас предлагаю сделать для нашего водоема жителей, засалить наш водоем. Из чего мы можем сделать рыбок?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. (показывает схему изготовления рыбки из природного материала).

Из чего сделаем лебедя? ( показывает схему изготовления лебедя)

Из какого природного материала можно сделать лягушку?  ( показывает схему изготовления лягушки).

Предлагаю вам пройти к своим рабочим местам, подобрать нужный материал и смастерить жителей водоема.

(Дети садятся тремя группами: первая группа делает птиц, вторая группа делает рыб, а третья группа делает лягушек, червяков и т. д.

По мере изготовления водоем заполняется. После того как все сделали, дети опять садятся полукругом)

Воспитатель:

В водоеме чистая, прозрачная вода,

Нет ни мусора, а вокруг тишина.

В водоеме появились червяки,

Червяки рыб в водоем привлекли,

Рыбки плещутся в водице, прилетели в водоем и птицы.

Красавцы – лебеди по водной глади плывут,

А в камышах и лягушки живут.

Каждый доволен, для всех есть еда,

Очень хотелось, чтоб так было всегда!

Но если человек плохой придет –

Рыб переловит, птиц всех убьет,

Мусор оставит, загрязнит все кругом,

Тогда опустеет опять водоем!

Давайте природу, друзья, охранять!

Птиц и животных не обижать!

Понравился вам какой стал у нас водоем? Что же нужно делать, чтобы он оставался таким красивым?

(ответы детей, показ картинок с правилами поведения в природе).

Воспитатель: Правильно. Вы сегодня все посторались, сделали замечательный поделки и заселили наш водоем.