Поиск

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

Предметная лепка

Тема: Вырастают розы

Интеграция: познание

Задачи

образовательные:

- знакомить детей с внешним видом, строением розы,  отличать от других цветов;

- продолжать совершенствовать лепку шара, раскатывая его между ладоней круговыми движениями; раскатывать верёвочку, прищипывать обеими руками – создавать «колосок»; овладение новым приёмом -  скручивание «улиточкой», придавать форме объем, вытягивать  из формы «лепёшка» и заострять с целью придания формы листика, использовать стеку для надрезов на листочках, соединять детали, придать пышность цветку отгибанием лепестков от центра.

   

развивающие:

- осознать единство человека с природой;

- развивать у детей эстетическое восприятие, художественный вкус, чувство цвета;

мелкую моторику рук;

зрительно - двигательную координацию;

- память;

- индивидуальность, интуицию

воспитательные:

- вызвать у детей желание лепить;

- умение слушать задание до конца, следовать советам педагога;

- воспитывать самостоятельность в работе,  усидчивость;

- развивать творческую активность;

- радость творчества;

- чувство красоты;

- аккуратность, терпение и упор­ство, доводить начатое до конца

Словарная работа: бутон, чашелистник, шипы, первенство, восторг, восхищение,  роса

Подготовка материала  и оборудования:

Для воспитателя:  запись трели соловья или игрушка – свистулька, изображение розы, высушенная роза, образец вылепленной розы, пластилин, доска, стека, салфетка, фон с берёзой для коллективной работы

Для детей: пластилин, доска для лепки, стека, салфетка, стразы для украшения, этикетка с фамилией.

Самообслуживание: каждый ребёнок готовит оборудование индивидуального пользования: салфетку, доску для лепки, стеки.

Ход НОД:

Привлекаю внимание детей: (дети встают полукругом)

Поздороваемся с гостями.

- Отгадайте загадку:

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

Пахучая -

Ай-ай-ай! Колючая!

 (Роза)

-Тс-с!

(звучит песня соловья)

- Слышите, как всюду весною раздаётся лишь сладостный шёпот радости и любви: это трель соловья!

Весной леса укрываются зеленью. У наших прадедов раньше был праздник в это время - праздник Русалии. Это праздник расцветающих роз. В мае берёза зацветёт (распустятся серёжки). А у нас, как в стихотворении Корнея Чуковского, распустятся розы.

(Чтение отрывка)

Название роза от слова красный в переводе с другого языка, шиповник - от слова шипы. Розами обычно называют декоративные сорта шиповника. Это многолетнее растение - кусты, редко небольшие деревца. Роза имеет стебель упругий, шипы на нём, чашелистик, бутон из лепестков, листья. Это цветок потрясающего запаха.

Дыхательная гимнастика «Шумно нюхаем цветы»

 

1. Вдох – шумный, короткий, активный (просто шумно на всю комнату шмыгните носом), только одновременно с движениями: хватаем – нюхаем, кланяемся – нюхаем, приседаем – нюхаем, поворачиваемся – нюхаем и т.д.

2. Выдох – это уходящий вдох, уходит через нос или через рот (кому как удобно).

А вы знаете чем пахнут розы?

Табаком, свежим сеном, корицей, геранью…

Всех ее запахов не перечесть.

Первенство среди цветов по красоте занимает роза. От неё в восхищение приходили все поэты.  Назовите её цвета?

Белоснежная и зеленовато-белая, темно-красная и бледно-розовая, желтая и оранжевая, фиолетовая и даже двухцветная. Даже есть черная роза.

Розы любят тепло и свет.

Физкультминутка  «На лугу растут цветы»

 

(Спина прямая, руки на поясе. Следить за спиной)

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.  (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

 Садимся за столы

А теперь лепим из пластилина этот чудесный цветок.

Вам потребуется:

- розовый или красный пластилин. Но если Вы хотите лепить розу другого цвета, то берите тот цвет, который Вам нравится.

Давайте подготовим наши пальчики к работе - сделаем пальчиковую гимнастику:

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Пошаговая лепка

 Катание шарика

Небольшой кусочек пластилина отрезать стекой, согреть в ладонях, катать между ладонями по кругу либо одной ладонью по ровной поверхности до образования ровной шарообразной формы.

Длинная полоска

Для начала скатывают форму в виде длинной колбасы, после чего ее сплющивают.

Колосок (можно не делать)

сдавливается длинная полоска большим и указательным пальцами -«прищепкой» обеими руками сразу, держа вертикально, начиная сверху и идя вниз до конца полоски .

 «Улиточка»

 Теперь скручиваем «в рулет»

Листик

Что еще не хватает, для того чтобы наша роза была похожа на настоящую? Какой формы листья? Как мы будем их лепить? (Скатаем прямыми движениями рук шарик, для того чтобы он стал плоским, сплющим его. Придаем форму листика, пальцами прищипывая один край, вытянем и заострим. Теперь сделаем неглубокие надрезы стеком, от середины к краю).  Сейчас нам остается только закрепить листочки под бутоном (придавите их).

Чтобы розочка лучше приклеилась, можно прилепить шарик пластилина зеленого цвета - чашу. Украсьте стразами (росой) свою розу. Подойтите  к «Березе» и прикрепите свою розу.

Рассматривание  коллективной работы.

 Прочитаем вместе отрывок из стихотворения Корнея Чуковского «Радость».

Рады, рады, рады

Светлые берёзы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Корней Чуковский

Воспитатель:

- С чем вы сегодня познакомились? Что нового узнали?

- Вы все молодцы. Берёзка в восторге. Просила Вам передать угощение. (Угощение детей)