Поиск

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Адаптация ребенка в первом классе – сложный и особый период в жизни школьника. Он осваивает новую социальную  роль ученика. У него появляется новый вид деятельности – учение, изменяется социальное окружение. Появляются одноклассники, учителя, школа как большая социальная группа, в которую включается ребенок. Наконец, изменяется весь уклад жизни школьника. У шести-семилетнего ребенка уже есть основные предпосылки учения: способы познавательной деятельности, мотивация. Процесс такого становления при благоприятных условиях  охватывает первое полугодие. В норме адаптация к первому году обучения длится от 2 недель до 4 месяцев.

  Но в последнее время становится всё больше детей, которые уже в начальной школе не справляются с программой обучения. Эти дети требуют особого внимания педагогов и психолога, так как хроническое отставание в начальной школе негативно сказывается на последующем интеллектуальном и личностном развитии.

  Адаптация ребенка в первом классе – это перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению. Благополучное сочетание социальных внешних условий ведет к адаптированности, неблагополучное – к дезадаптации.

 Поступление в школу требует определенного уровня развития мышления, произвольной регуляции поведения, навыков общения.

 Часто наблюдается такая ситуация, что родители пытаются реализовать свои амбиции через детей. Завышенные требования мешают первокласснику, они лишают его уверенности в себе, тормозят его развитие, плохо сказываются на здоровье.

 Не надо настраивать первоклассников лишь на успехи в обучении, не надо пугать страшными последствиями, если что-то не получается. Как и в любой работе (учение – это тоже труд), что-то получается лучше, что-то хуже.

 Основные советы родителям, у которых дети-первоклассники.

  1. Не начинайте утро с замечаний, будите ребенка спокойно, заведите будильник на 5 минут пораньше, чтоб ребенок мог эти минуты ещё понежиться в кровати. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и ваш нежный голос. Не подгоняйте его с утра и не дергайте по пустякам.
  2. Распишите с ребенком режим дня, чтобы ему не было времени скучать.
  3. Кормите ребенка завтраком. Отсутствие аппетита может быть связано с эмоциональной перегрузкой. Но, если по какой-то причине ребенок отказывается есть, не принуждайте его.
  4. Перед уходом ребенка в школу, желайте ему удачи и подбадривайте ласковым словом – ведь у него впереди трудный день. Ни в коем случае не говорите фразы типа «В школе не балуйся», «чтобы не было сегодня плохих отметок».
  5. После школы дайте расслабиться ребенку, не обрушивайтесь на него с вопросами типа «Какие результаты?», «без двоек?». Если ребенок хочет сам чем-то поделиться, выслушайте его, найдите время для своего ребенка – ведь это не займет много времени.
  6. Если ребенок чем-то огорчен, не допытывайтесь о причине, он сам вам, возможно, расскажет.
  7. Не торгуйтесь с ребенком, типа «Если ты сделаешь уроки, то дам тебе поиграть на компьютере». Иначе у ребенка может сложиться неправильное представление о цели учебы. Он подумает, что, учась, делает вам одолжение, за которое получает вознаграждение.
  8. Имейте в виду, что есть периоды в жизни первоклассника, когда малыш быстро утомляется и снижается работоспособность.   Это первые 6 недель, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул и середина третьей четверти.
  9. Посвятите своему ребенку хотя бы полчаса в день, чтобы он почувствовал, что вы его любите и дорожите им.
  10.  Помните, что первоклассники, все ещё дети и для них все ещё важны игры, и дети часто устают.
  11.  Почаще гуляйте с ребенком.
  12. Хвалите за дело, поощряйте словом любую правильно написанную и решенную задачу.      
Удачи вам в воспитании подрастающего поколения!! Помните все проходит и адаптация пройдет!