Поиск

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Возрастная группа: Дети шестого года жизни.

Форма работы с детьми:технология- исследовательская деятельность: неизведанное рядом О.В.Дыбиной.

Форма организации: Подгрупповая.

Учебно-методический комплекс: Примерная общеобразовательная программа «от рождения до школы» /под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.:Мозаика-Синтез, 2014г.

Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ детского сада №316.

Средства:ТСО-проектор, экран, ноутбук.

Наглялные: Мультимедийная презентация лаборатории (слайды).

Литературные: Загадка про воздух, фикультминутка (движения с речью).

Оборудование и материалы:

  • Прозрачная ёмкость с водой (3 литра).
  • Различные мелкие предметы (камушки, земля, комочек сахара,  и другие мелкие тонущие предметы).
  • Прозрачный флакончик.
  • Прозрачный полиэйтиленовый мешочек.
  • Халат для воспитателя.
  • Фартучки.
  • Стаканчики с водой.
  • Трубочки для коктейля.
  • Веер (изготовленный из листа бумаги).
  • Листы бумаги
  • Расширять представление о том, что такое воздух.
  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха.
  • Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.
  • Обогащать словарь лабораторными терминами : учёные, профессор, лаборатория, ассистент, эксперимент.
  • Развивать познавательную активностьдетей путём моделирования проблемных ситуаций.
  • Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
  • Формировать у детей опыт правильного поведения при проведении экспериментов.

Раздаточный материал на каждого ребёнка:

Задачи.

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Этапы.

Последоватальность

Содержание совместной  деятельности

Действия.

Деятельность педагога

Действия.

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап.

Знакомство.

2 этап.

Мотивация на совместную деятельность

3 этап.

Введение новых знаний.

4 этап.

Введение новых знаний.

Экспериментирование.

5 этап.

Физкультминутка.

Мельница.

6 этап.

Получение новых знаний.

Экспериментирование

Физкультминутка

7 этап

Анализ.

8 этап.

Рефлексия

9  этап.

Открытый конец

Знакомство с детьми:

Здравствуйте, ребята.

Давайте познакомимся. Меня зовут Галина Николаевна?

Я живу в пригороде под названием Горный  Щит.  Работаю я в лаборатории.

А, вы, знаете, что такое лаборатория?

Кто работает в лаборатории?

Чем там занимаются?

Я пришла к вам не с пустыми руками, я принесла небольшой фильм.

Хотите посмотреть?

Давайте присядем на стульчики и посмотрим фильм.

(На фоне показа слайдов о лаборатории).

О, это очень необычная  организация, там происходят различные чудесные превращения.

Это место работы учёных, а учёные – это люди, которые очень много знают, умеют и стремятся  рассказать об этом людям. Они изучают мир и его устройство. Учёные задают себе вопросы, находят на них ответы, проводят различные опыты-эксперименты.

У учёных есть помощники – ассистенты

 Хотите со мной отправиться в лабораторию и быть моими помощниками - ассистентами?

В лаборатории существуют правила, которые все должны знать и выполнять.

Как вы думаете, как нужно себя вести в лаборатории?

-в лаборатории нельзя шуметь, баловаться, нельзя без разрешения профессора брать предметы и  проводить эксперименты.

-в лаборатории можно проводить опыты под руководством профессора

Наблюдать, рассматривать, отвечать на вопросы.

Сотрудники лаборатории носят специальную одежду.

У профессора – халат, у ассистентов – фартуки.

Давайте оденем  специальную одежду, прежде чем приступим к работе в лаборатории.

Коллеги, посмотрите, в нашей лаборатории приготовлены различные материалы и оборудование для проведения экспериментов.

Что вы видите на столах?

А вы, знаете, что такое эксперимент? Эксперимент-это действие, с помощью которого убеждаются в правильности своих предположений, суждений.

 Послушайте загадку про одно очень интересное вещество.

«Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь,

он невидимый, но всё же

без него мы жить не можем.

Что такое воздух?

Для чего нужен воздух?

Где живёт воздух?

Можно ли увидеть воздух?

Видите как много вопросов, и нам с вами необходимо найти ответы на вопросы, ведь мы с вами научные работники.

Вы мне поможете найти ответы и доказать правильность наших суждений?

1 эксперимент:

Коллеги, я вам предлагаю закрыть плотно рот и зажать нос.

А теперь расскажите о своих ощущениях. Сколько времени каждый из вас смог пробыть в таком положении?

Почему?

Доказали  мы, что воздух необходим людям?

Вывод:

Нос и рот – это органы дыхания. Мы вдыхаем и выдыхаем  вещество, которое называется – воздух.

Без воздуха человек  может обходиться лишь очень короткий промежуток времени.

Значит,  воздух необходим человеку каждое мгновение.

2 эксперимент.

Сейчас мы должны найти ответ на второй вопрос.

Можно ли увидеть воздух?

Вы мне поможете?

В прозрачную ёмкость с водой опускаем наклонно пустой флакончик.

 Наблюдаем.

Коллеги, что вы видите?

Что это за пузырьки, как вы думаете?

Смогли  мы увидеть воздух?

Вывод:

Казалось бы, в пустом флакончике есть воздух и при заполнении флакончика водой, воздух вытесняется из воды и выходит  на поверхность в виде пузырьков.

 

Коллеги, у меня есть игра, хотите поиграть?

Тогда вставайте свободно, мы превратимся с вами в ветряную мельницу.

Мельница.

Наклоняемся вперёд, руки в стороны.

Ветер дует, помогает, нашу мельницу вращает.

Раз, два, три, четыре,

Завертелась, закружилась

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем,

Влево раз, вправо два

Потекла ручьём вода.

 

Коллеги у нас остался ещё один очень важный вопрос, который мы задавали сами себе в начале нашей встречи, чтобы ответить.

Где живёт воздух?

Как вы думаете?

Ну что попытаемся узнать и ответить на вопрос?

Кто хочет мне помочь?

Давайте опустим в ёмкость с водой различные предметы и понаблюдаем, что будет происходить?

Вывод:

Из всех предметов при опускании в воду выходит воздух в виде пузырьков.

Значит, воздух живёт во всех предметах.

5 эксперимент.

Живёт ли воздух внутри человека?

Как вы думаете?

Это легко проверить.

Давайте подойдём к столу.

Вот стаканчики с водой, но эту воду пить нельзя, она волшебная, для проведения опытов.

Возьмите трубочки и опустите их в стаканчик с водой, дуйте в стаканчик.

Что происходит?

Что увидели и услышали?

Что это такое?

Вывод:

Внутри человека тоже живёт воздух. Воздух повсюду.

Мы дышали, мы играли,

много нового узнали,

руки тянем высоко,

вот как дышится легко!

Вдох глубокий через носик.

Выдох!

Хором произносим: - «Вот какие,  молодцы»!

Ребята, где мы сегодня были?

Кем вы были?

Что делали?

С каким веществом экспериментировали?

Что мы узнали о свойствах  воздуха?

Я хочу вам сказать спасибо за то, что у нас с вами всё получилось.

Что мы с вами продуктивно поработали.

Вам понравилось проводить эксперименты?

Чему вы сегодня научились?

Что было самым интересным?

Какие были трудности?

На память о нашей встрече, я хочу подарить каждому из вас пособия для проведения экспериментов.

С помощью простой бумажки вы можете провести эксперимент и почувствовать воздух.

Для этого нужно из листочка бумаги изготовить гармошку, а затем веер и поиграть с ним.

Приветствует детей. Представляется детям.

Организует диалог.

Выслушивает версии детей.

На фоне показа слайдов, обобщает ответы детей, рассказывает о лаборатории и сотрудниках.

Берёт на себя роль профессора, задаёт вопросы.

Предлагает отправиться в «лабораторию»

Задаёт вопросы.

Предлагает вспомнить правила поведения при работе в лаборатории.

Предлагает надеть специальную одежду (фартуки).

Одевает сама халат.

Обращает внимание на оборудование лаборатории.

Задаёт вопросы.

Знакомит с понятием эксперимент.

Предлагает сесть на стульчики.

Загадывает загадку.

Задаёт вопросы.

Выдвигает гипотезу.

Ставит задачи.

Вовлекает в экспериментальную деятельность.

Проводит эксперимент.

Побуждает детей сделать вывод.

Обобщает ответы детей.

Выдвигает гипотезу.

Приглашает к действию

Производит действия с флакончиком.

Активизирует детей.

Задаёт вопросы.

.

Предлагает детям поиграть,

Произносит текст,

показывает движения,

Предлагает найти ответ, на вопрос исходя из результатов опыта.

Просит о помощи.

Приглашает детей выполнить действия с материалами.

Задаёт следующий вопрос.

Предлагает высказать свои версии.

Даёт инструкции по проверке версий.

Проговаривает слова, выполняет действия.

Задаёт вопросы.

Закрепляет у детей приобретённые знания.

Побуждает к речевой активности

Рассказывает о дальнейшей самостоятельной деятельности.

Даёт инструкции.

Показывает образец веера.

Побуждает к дальнейшей самостоятельной деятельности.

Приветствуют.

Делятся своим опытом.

Отвечают на вопросы.

Смотрят фильм.

Соглашаются с

принятием роли помощников (ассистентов) профессора.

Называют правила поведения в лаборатории.

Одевают фартуки.

Садятся на стульчики.

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают.

Уточняют.

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свои предположения.

Наблюдают за действиями воспитателя, проводят эксперимент, рассуждают.

По возможности делают вывод.

Соглашаются помочь.

Наблюдают.

Отвечают на вопросы.

Пытаются сделать вывод.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Наблюдают.

Выражают свои мысли.

Предлагают способы решения проблемы.

Выполняют инструкцию воспитателя.

Рассуждают.

Проверяют точность суждений опытным путём.

Выполняют действия с трубочками.

Делают вывод.

Выполняют действия  в соответствии с текстом.

Отвечают на вопросы.

Обобщают полученные знания в результате совместной деятельности.

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности

Детям предоставляется возможность самостоятельных действий.

Возможность самостоятельно провести несложный опыт.

Познакомиться, наладить контакт.

Готовность детей к общению с  взрослыми и совместной деятельности.

Проявляет интерес к новому знанию.

Умение принять на себя роль и следовать определённым действиям.

Владеют правилами поведения во время совместной образовательной деятельности.

Умение отгадывать загадку.

Умение  наблюдать,

Описывать результаты наблюдения.

Умение выполнять инструкцию.

Аргументировано отвечать на вопросы.

Умение сформулировать вывод.

Эмоциональная разгрузка.

Умение решать поставленную задачу.

Рассуждать.

Эмоциональная разгрузка.

Умение анализировать результаты собственных действий. Делать выводы, умозаключения.

Знание нового свойства вещества. Способы его определения.

Переносить приобретённые умения в новые условия