Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

  ЗАДАЧИ:

Расширять и закреплять знания детей о России. Столице России – Москве

(история, основные символы, достопримечательности); обогащать словарный запас детей, учить образовывать однокоренные слова; развивать связанную речь; воспитывать любовь к Родине, чувство восхищения и гордости за красоту столицы России – Москва.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Глобус, политическая карта России, набор картинок из методического пособия «Москва – столица России», макет Спасской башни Кремля, Собора Василия Блаженного, набор карточек «Мемо-Москва», аудиозапись песни И. Дунаевского, М.Лисянского, С. Аграняна «Золотая моя Москва».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа о Москве, её достопримечательностях; рассматривание иллюстраций, фотографий с видами  Москвы; заучивание пословиц и поговорок, чтение отрывков из стихотворений Ф. Глинка «Город чудный, город древний», Е. Яхницкая «... Люблю Москву», стихотворения о кремле, о красной площади.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

Игровой приём «проблемная ситуация», вопросно-ответные беседы; экскурсия по выставке; музыкальное сопровождение; физкультминутка;

рассказ воспитателя; словарная работа; Д/И «Мемо-Москва»; чтение наизусть стихотворений, пословиц и поговорок о Москве; использование мультимедийной презентации.

 

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Достопримечательность, экскурсовод, резиденция, Кремль, столица, россияне.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети с воспитателем заходят в группу.

  1. Организационный момент: приветствие.

2.   Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот предмет. Скажите, что я держу в руках?  (Это глобус- макет нашей планеты Земля).

Правильно, ребята. Посмотрите, сколько много стран на нашей Земле.

А вы можете назвать страны? (Америка, Англия, Италия, Германия)

- Но на планете Земля есть одна  страна, которая самая красивая, самая великая, самая любимая для нас. И в этой стране живём мы с вами.

- Как называется она? (Россия)

-Да, эта наша любимая Россия.

- Посмотрим на карту нашей страны. Какая она огромная, необъятная. Здесь есть моря и океаны, реки и озёра, горы и леса. Вот самое глубокое на планете озеро - Байкал. Вот эта самая длинная наша река Волга. А это сказочно богатые Уральские горы, бескрайнее зелёное «море» Сибири. А южнее по карте мы видим Олимпийский Сочи 2014г.

       В нашей стране много округов, областей, автономных республик.

  Россия многонациональная страна. Вот это республика Татарстан. Как можно назвать жителей этой республики?

-Татары.

А жителей республики Дагестан?

-Дагестанцы.

Чувашии – чуваши. Республика Крым-крымчане. Мы все вместе - россияне.

 В России тысячи городов, деревень – больших и маленьких, древних и современных. Но в ней есть один город, который является самым главным.  Этот город называется…Москва. Сейчас мы с вами найдём её на карте и обозначим флажком. Посмотрите внимательно, она находится не на границе с другим государством, а внутри страны, поэтому говорят, что Москва – это сердце России.

3.Беседа о Москве.

 

Москва – один из самых древних и красивейших городов не только России, но и мира. Каждый день в Москву приезжают сотни туристов со всех концов света, полюбоваться её красотами, посмотреть на достопримечательности города: на красивые храмы, театры, памятники, исторические здания. Они являются настоящими украшениями современной Москвы.

4. Путешествие по Москве.

 

Сегодня мы совершим экскурсию по главным достопримечательностям Москвы. Ребята, на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие?

- На автобусе.

- Поехали.

- Приехали. Москва начинается с Красной площади. Эта главная площадь нашей страны.

- Что обозначает слово «красная»? (красивая).

- Да она самая красивая, самая древняя. На этой площади отмечаются  самые важные события нашей страны, Здесь по праву находятся самые главные достопримечательности города Москвы.

- Ребята, сегодня нас сопровождают экскурсоводы – Карина Васильевна, Нелли Денисовна и Анастасия Дмитриевна.

- Что обозначает слово «экскурсовод»?

- Это тот, кто рассказывает о достопримечательностях, даёт пояснение экскурсантам.

 1)-Карина расскажет нам о Московском Кремле.                                                                        

 -Настя прочитает стихотворение о Кремле.

2)Нелли расскажет о Соборе Василия Блаженного.

-Юра прочитает стихотворение Е.Яхницкой «…Люблю Москву»

3) Настя ведёт к памятнику Юрия Долгорукова.

Ульяна читает отрывок из стихотворения Фёдора Глинка «Город чудный, город древний».

4. Физкультминутка.

 

Люблю по городу гулять,

Люблю шагать,

Люблю махать,

Люблю смотреть,

Люблю считать:

Красная площадь – раз.

Спасская Башня – два.

Три – Кремлёвские часы.

Четыре – Покровский собор.

Пять – Царь- Пушка.

Шесть – Царь-Колокол.

Семь в Большой театр иду

На артистов посмотрю.

Восемь поклонная гора

Необыкновенная краса,

Девять повстречался мне

Долгорукий на коне.

Десять, конечно, Александровский сад-

Как красив его наряд.

А сейчас «присядем» на травку в Александровском саду, недалеко от Красной площади и посмотрим другие достопримечательности Москвы на экране.

5. Презентация «Моя Москва».

6.-Поэты свою любовь к Москве выражали в   стихах, композиторы  - в песнях, а народ сочинял пословицы и поговорки. Ребята, сейчас мы послушаем с вами народные высказывания о нашей столице.

Пословицы и поговорки о Москве.

7. Дидактическая игра «Найди свою пару» ( с видами Москвы)

В завершение занятия звучит гимн города Москвы.