Поиск

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Сегодня от учителя начальных классов, как, наверное, и много лет назад, зависит во много успех обучения ребенка в школе. Поэтому так важно помочь ребенку адаптироваться в новом мире, полюбить его и чувствовать себя успешным в нем.

Действительно, в первый класс приходит хрупкое и чуткое существо, которое делает свои робкие, неуверенные шаги в совершенно новом и пока неуютном для себя мире школы.

Перед тем, как попасть в школу, многие современные малыши проходят сколько неожиданностей, неприятных событий уже в начале пути, сколько неблагоприятных сил обрушивается на него, воздействие которых подчас сильно «деформирует» слабый «росток», наносит ущерб, и часто непоправимый его организму, заставляет развиваться нежелательном направлении его психику, подавляет сознание, затормаживает физический и интеллектуальный рост. И появляются слова: трудные дети, дефективный ребенок, аномальный малыш. В коррекционные школы приходят именно такие детки.

Работая в коррекционной школе, практически сразу понимаешь, что дети здесь особенные, поэтому необходимо четко понимать, что каждый поступок педагога, который видят или слышат дети, каждое слово учителя, или интонация, с которой оно произносится, являются капельками, подающими в тот поток, который называется жизнью ребенка.

Приходит ребенок в школу, встречает много незнакомого, неизведанного, много новых взрослых, составляющих педагогический коллектив. Теперь он из мира игр, входит в мир знаний. Начинается кропотливая работа ученика и педагога, воспитание и научение.

На воспитание и обучение ребенка обрушивается очень много новой информации. Профессиональный педагог не является единственным лицом, ответственным за воспитание ребенка. Воспитывает и обучает не только учитель, а все общество в целом, вся атмосфера и обстановка нашей культуры, нашего быта, вся живая повседневность, в которой нет мелочей.

Много лет работая с детьми в начальной коррекционной школе, позволяет понять лишь одно: нужно принять детей такими, какие они есть, заинтересовать, понравиться детям и на протяжении всего времени совместной деятельности завоевать уважение и симпатию.

«Педагоги могут успешно кого-то учить, если сами усердно не учатся» А. Ашперон. Что это значит для педагога всегда учиться?

Когда приходят первоклассники, всегда возникает множество проблем. Но самый главный вопрос - «Как научить детей читать, писать, считать, учитывая их особенности, найти к каждому свой подход»? Затем, другая, не менее важная проблема: межличностные отношения. Ведь каждый пришедший ребенок в школу - это индивидуальный, особенный, с набором своих характерных отличий, «изюминок» человечек, которого нужно научить его ладить с самим собой и окружающим миром. Создать радость, желание приходить в школу, в свой класс, учиться именно учиться, а не играть в машинки и мягкие игрушки. Сидеть 30 минут да, да за партой, очень трудно. Вот здесь и помогает метод создания радостной атмосферы. Начинается радость от красивого класса с яркими, красочными пособиями, а заканчивается учителем, который приятен и всегда придет на помощь. Радость необходима детям, как солнечный свет, свежий воздух. Здоровое веселье, смех, шутки «особенных детей», как лекарство, которое нужно использовать в различных пределах. Для этого на уроках чтения, русского языка, математики, во внеурочное время читаются книги специально подобранные, которые воспитывают, прививают детям положительные черты: смелость, храбрость, заботу о младших и пожилых, а также веселые и комические книги, например, «Вредные советы» Григория Остера. Конечно, нужно обязательно следить чтобы шутки не переходили определенные границы, не приводили бы к поддразниванию одного ребенка. Шутки, пословицы, поговорки, загадки расширяют и обогащают словарный запас детей.

Очень важно в процессе обучения, чтобы каждый ученик был выделен учителем похвалой, поощрением.

В. А. Сухомлинский отмечал: «Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным, если ребенка подбадривают; он учится верить в себя; если ребенок живет в терпимости, он учится понимать других; если ребенок живет в понимании он учится находить любовь в мире».

Создать атмосферу уюта, спокойствия, умиротворения сложно. Но очень важно не оставлять такие попытки и всегда находить для каждого ученика слова поощрения. И не важно, учится он в обычной или коррекционной школе. Особенным деткам больше остальных детей требуется наставник, старший друг, человек, к которому можно обратиться за помощью с любой просьбой, обсудить возникшие проблемы.

Создать ситуацию успешности, сопереживать вместе с учеником его удачи и неуспехи, то есть проявлять живейшее участие к любому движению ребенка вперед – вот основы моей педагогической философии, к которой я пришла, проработав с особенными детьми более 15 лет.