Поиск

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Цель: развитие двигательных качеств – координации, быстроты, скоростно-силовых качеств и выносливости.

Задачи: обучение отбору и защите мяча; закрепление умения отбивать, вести и бросать мяч в корзину; совершенствовать умение прыгать через длинную вращающуюся веревку. Воспитывать у детей целеустремленность, трудолюбие, дисциплинированность, уважение к команде и к соперникам.

Ход занятия

 

Вводная часть

Построение в шеренгу.

Расчет на 1,2. перестроение в два круга.

Игра «Тропинка»

Дети делятся на две команды с равным количеством участвующих. Участники каждой команды берутся за руки, образуя два круга, и по сигналу ведущего начинают движение по кругу в правую сторону до тех пор, пока не прекратится музыка. Затем ведущий дает задание. По команде «Тропинка» участники каждой команды становятся друг за другом, кладут руки на плечи впередистоящего. По команде «Копна» все участники игры идут к центру круга и соединяют руки. По команде «Кочки» приседают, положив руки на голову. Эти задания чередуются. Кто быстрее их выполнит, тот выиграл.

Ходьба в колонне по одному.

Бег по краям площадки с постепенным увеличением темпа в чередовании с  ходьбой в колонне по одному 2 раза.

Ходьба. Упражнения на восстановление дыхания.

Перестроение в две колонны правым боком к гимнастическим скамейкам.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках.

 

  1. И. п.: встать у конца скамейки. Выполнить ходьбу по скамейке на носках, руки сзади   
  2. И. п.: сесть верхом на скамейку, ноги согнуть, руки за голову.  
  3. И. п.: сесть верхом на скамейку, ноги согнуть, руки за голову.
  4. И. п.: сесть с одной стороны скамейки, ноги выпрямить вперед, руками держаться за ее край сзади. Подтянуть ноги к груди, руками обхватить колени, голову накло­нить к ногам — выдох. Ноги выпрямить, хорошо оттянуть носки, руками взяться за скамейку,  голову поднять — вдох (6 — 8 раз).
  5. И. п.: лечь бедрами на скамейку лицом вниз, руками упереться в пол. Поднять вверх прямую ногу. Вернуться в и. п. (5 — 6 раз). Поочередно правую и левую.
  6. И. п.: встать лицом к скамейке, правая нога на скамейке, руки на поясе. Выполнить подъем на ступеньку. Возвратиться в и. п. то же с левой ноги (6—8 раз).
  7. И. п.: встать у конца скамейки. Прыжки через скамейку вправо-влево с упором на нее 2 раза.
  8. И. п.: встать у конца скамейки. Выполнить ползание по скамейке сидя верхом, подтягиваясь руками.
  9. И. п.: встать боком к скамейке, руки опущены. Правую руку в сторону, левую руку в сторону. Обе руки вверх – вдох. Вернуться в и. п. – выдох.

      полочкой 2 раза.

      Руки в стороны, вверх, посмотреть на них — вдох. Руки в стороны, за голову —    

      выдох  (5—6 раз).

     Наклон туловища вправо. Вернуться в и. п. То же в левую сторону (5 — 7 раз).

 

Основные виды движений

1. Перестроение в колонну по одному. Взять мячи. Ходьба  по краям площадки в колонне подбросить – поймать, ударить об пол – поймать  в чередовании (1 мин.).

2. Ведение мяча по кругу друг за другом правой и левой рукой (1 мин). Идти свободным шагом, мяч вести впереди – сбоку, чтобы он не мешал продвигаться вперед.

3. Игра «Скажи, какой цвет». Все дети имеют мячи и сво­бодно ведут их по площадке. У взрослого 2 — 3 флажка разных цветов. Он  показывает флажок какого-то цвета и спрашивает: «Какой флажок?». Дети  должны, не ловя мяча, а, ведя его на месте, сказать, какого цвета флажок показывает взрослый. (1 мин.).

4. Перестроение дроблением на пары. В парах дети выполняют отбивание мяча на месте с передачей мяча ударом об пол.

В это время одна пара выполняет ведение мяча и защитные действия. Один с мячом — нападающий, другой без мяча — за­щитник. Нападающий ведет мяч к корзине, стараясь бросить мяч в нее, а защитник противодействует этому. После броска пара меняется.

5. Прыжки через большую вращающуюся веревку. Дети располагаются на ковре на одной стороне зала. На другой двое взрослых вращают длинную веревку. Дети прыгают через веревку парами. Стоя рядом, лицом друг к другу, спиной друг к другу. Затем тройками в разных положениях. Выбегая и забегая.

Подвижная игра – эстафета с бегом.

Двумя командами. Бег «змейкой» между предметами. Передавая маленький мяч.

Самомассаж ног сидя в кругу.

Начинаем мы сейчас оздоровительный массаж.

Мы ладони разотрем.

С правой ножки все начнем,

Гладим нежно, не спеша

Будет ножка хороша.

Чтоб согреть ее немножко

Мы потрем ее ладошкой.

Растираем, растираем,

Мышцы мы разогреваем,

А затем погладим вновь.

Течет быстрей по венам кровь.

После растирания начнем мы разминание.

Мышцы давим, мышцы мнем,

С них усталость уберем.

Станут мышцы ног у нас

Завтра крепче, чем сейчас.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Напряжение ушло.

Продолжается массаж.

На очереди левая сейчас

(массируется левая нога).

Вытяну я ножки, вы мои хорошие

Крепко вас к себе прижму,

Я вас ноженьки люблю.

Подведем итоги: у кого, что получилось лучше всего? А что не получилось?