Цель:Развитие познавательного интереса, ловкости, координации движений.
Задачи:
Оздоровительные:
1. Создать атмосферу психологического комфорта для повышенной работоспособности детей.
2. Сохранять и укреплять здоровье детей.
3. Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц.
Образовательные:
1. Совершенствовать навыки правильного выполнения упражнений.
2. Развивать двигательные способности детей и физические качества(быстрота, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость).
3. Закреплять умение согласовывать речь с движением кистей рук.
4.Продолжать развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
2. Вызывать положительное чувство двигательной радости.
Здоровьесберегающие технологии:
1. Пальчиковая гимнастика.
2. Профилактика нарушения осанки.
Оснащение занятия:
- воздушные шары
- мат
- резиновые мячи,
- ленточки для игры
- атрибуты клоуна (колпаки)
- музыкальный центр, фонограммы
- детский самокат
- обручи
- гимнастические палки
- массажные мячики
Предварительная работа: беседы, просмотр мультфильмов о цирке.
Ход занятия
Въезжает клоун на самокате:
– Здравствуйте, ребята. Я главный клоун Пермского цирка , а зовут меня Клепа.
Совсем недавно я открыл школу юных клоунов и хочу вас пригласить поучиться в этой школе.
– А как вы думаете, легко ли быть клоуном?
– Почему?
– Что умеют делать клоуны?
– А вот в школе, куда я вас приглашаю, вы убедитесь, легко ли быть клоуном.
– А на чём мы можем доехать до города?
– Мы с вами будущие клоуны, фантазеры, волшебники. Поэтому я предлагаю полететь на необычном транспорте – воздушных шарах.
Раздать шары.
Звучит музыка, дети «летят» в школу клоунов на воздушных шарах.
Содержание занятия |
Дозировка |
Метод. указания |
Подготовительная часть занятия |
||
Построение в колонну по одному. Отпускают шары. |
30 с |
Словесные указания. |
Основная часть занятия |
||
ОРУ (общеразвивающие упражнения) 1- поднять прямую левую ногу 2 - хлопнуть под коленом 3 – и.п. 6. «Велосипед» и.п. лёжа на спине, руки за голову, ногами имитирование езды на велосипеде
7. «Не зевай, приседай» Спортивное борудование(ответы детей) – Что и как можно выполнять с этим оборудованием (ответы детей)? 5. Весёлый тренинг «Ловкий пальчик» Фокус-покус. - Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Я самая веселая клоунесса Ляля. Ой, привет Клепа! А что это вы делаете в нашей школе клоунов? (ответы детей) А вы знаете, что клоуны не только смешат и шутят, они еще и ловкие и смелые. А вы что умеете! (ответы детей) Молодцы! А знаете у клоунов очень ловкие пальчики и умелые ручки, - хотите я научу вас веселому упражнению с мячиками? - Смотрите что я вам принесла, это мои волшебные мячики. - Побыстрей ко мне бегите, в полукруг ко мне садитесь.. Этот мячик не простой Весь колючий вот такой Ты дружок не отставай За мной движенья повторяй: Я мячом круги катаю Назад вперед его толкаю Разминаю я ладошку А потом сожму немножко Ручку ты переверни И движенья повтори Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну Мячик мой не отдыхает Между пальцами гуляет А теперь последний трюк Мяч летает между рук. -Какие вы молодцы! 6. «Кончил дело – гуляй смело»! Подвижная игра «Ловишка с ленточкой» - «Поймай веселое настроение» |
4-5 раз
10-15 раз |
Музыкальное сопровождение, Словесное указание Словесное указание |
Заключительная часть занятия |
||
Релаксация: - У меня есть экран настроения, на этом экране есть смайлики, с разными настроениями. Выберите свое настроение. – У кого всё получилось? У кого всё получилось, разместите на экране веселый смайлик. Кто думает, что нужно ещё потренироваться, смайлик с другим настроением. - Молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад, а дорогу нам покажут ваши воздушные шары. (Улетают на шарах) Пока, до новых встреч!!! |
До 3 -5 мин. |
|