На протяжении уже нескольких лет в дошкольных учреждениях осенью проходит «Неделя игры и игрушки». Сейчас с введением ФГОС ДО эта «Неделя» очень нужна. Когда начинали планировать, то думали, как сделать это мероприятие интересным для детей. Знакомились с рекомендациями по проведению этого мероприятия, делились опытом и смотрели опыт других детских садов. В итоге сложилось четкое планирование. Могут меняться темы, игры, задания, но канва остается единой. Воспитатели и педагоги с удовольствием участвуют в этих мероприятиях.
Наши действия:
- Заранее за две недели собирается рабочая группа, на которой решаются организационные и творческие вопросы. Неделя делится на тематические дни. Например:
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственный |
Понедельник |
День конструирования |
|
Вторник |
Экскурсия по саду |
|
Среда |
В гости к … |
|
Четверг |
«Играем в театр»
|
|
Пятница |
«Игры, которые мы любим» спортивный праздник |
2. Воспитатели готовят с детьми театральные постановки, изготавливают некоторые декорации. Продумывают, какие постройки, и из каких материалов будут делать с детьми. Готовят недостающие атрибуты.
3. Педагоги, которые будут, как Хозяйка принимать в группе всех детей, готовятся (подбор литературы, игр, демонстрационный материал, музыкальное сопровождение и т.п.)
4. Все педагоги готовят спектакль для детей (кукольный или игровой).
5. Знакомили родителей и предлагали принять участие в мероприятиях.
За все время проведения «Недели…» каких только тем не было. В день конструирования делали из «Радуги» космодром, из напольного конструктора «Наш город», из настольного конструктора «Собачью площадку», «Зоопарк», декорации для сказок, делали из бумаги и бросового различные поделки для украшения групп и новогодние игрушки и т.п.
Во время экскурсий по детскому саду, дети посещают все кабинеты детского сада. Наиболее интересны детям кухня и кладовки завхоза, там для них много необычного.
«В гости к…». каждый год стараемся придумать что-то новое. Ходили в гости к стихиям – Огонь, Вода, Воздух, Земля; в сказки – Снежная королева, Красная Шапочка, Лисичка-сестричка, Мальвина; времена года – Зима, Лето, Осень, Весна; игровые – каждая группа готовила какую-нибудь игру для детей и т.п.
В театральный день наш музыкальный зал превращается в театр. Каждая группа представляет свой спектакль, а в конце свое представление показывают взрослые.
И обязательно один день – это спортивный праздник, в котором принимают участие дети, воспитатели и родители.
В конце !Недели…» подводим итоги работы.