Поиск

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Программное содержание

    • Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение зву­ка [с].
    • Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах, словах и предложениях.
    • Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух.
    • Закрепить умение определять наличие и место звука [с] в словах.
    • Продолжать учить детей подбирать признаки и действия, а также однокоренные слова к слову «снег».
    • Продолжать учить отвечать на вопросы развернутыми пред­ложениями.
    • Развивать целостное восприятие, внимание, память  и мелкую моторику.

Оборудование

Диск с демонстрационным материалом, изображение снеговика на листе бумаги для развития умения определять место звука в слове (по количеству детей), манка, ленточки (для изображения буквы), мяч, листы с заданием,   карточки с индивидуальным заданием (на каждого ребенка), музыкальное сопровождение.

Ход занятия

1.Дети входят в зал и видят на экране зимний пейзаж (звучит  тихая спокойная музыка).

Посмотрите, что изображено на экране? Правильно, это ЗИМА. Все дети ждут приход зимы. А что больше всего дети любят делать зимой? (Кататься на санках, на коньках, на лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков). Молодцы!

На экране появляется конверт с письмом.

Что это? (конверт). Кто-то нам прислал письмо. Давайте его прочитаем:

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Вы догадались, от кого письмо? (От снеговика).

А вот и он сам.

 2. Давайте подразним снеговика.

Улыбнитесь ему и покажите, какие у вас ровные зубки      

                                                          (упражнение   «Забор»).

А теперь покажите ему язычок, плос­кий как лопата

                                                          (упражнение «Лопа­та»).

Подуйте на язычок, покажите сне­говику, что вы дружите  с ветерком

                                                          (упражнение «Ветерок» ).

Уберите язычок за зубки и покажите, ка­кие они у вас чистые

                                                          (упражнение «Почистим нижние зубки».)

 А теперь оставьте язычок за ниж­ними зубами, сомкните зубы, улыбнитесь и пустите ветерок (дети произно­сят: с-с-с). У вас получился люби­мый звук снеговика. Давайте его по­слушаем.

Молодцы! Ваша песенка очень понравилась снеговику. А теперь садимся за столы. Идут дети, а снег под ногами скрипит: с-с-с.

       3.  Характеристика звука (согласный, твердый, глухой).

        Вот и наступила долгожданная зима! Снеговику стало скучно, и он пришел к нам в гости. Давайте  поиграем с ним. (Давайте).

       4. Посмотрите, снег пошел, с неба снежинки падают. Попробуйте их поймать, но ловите снежинку только тогда, когда услы­шите в слове звук [с].

Санки, шуба, вьюга, снег, коньки, зима, лыжи, снеговик, метель, лопата, варежки, снежинка.

       5. Смотрите, снега стало намного больше! Давайте слепим из снега комки.
са-са-са                    сы-сы-сы
            сэ-сэ-сэ

Дети сжимают ладони и повторяют за логопедом слоговые ряды.

      6. А теперь, подскажите снеговику слова…

С неба падает…(снежинка).

Комок из снега ... (снежок).

Девочка из снега ... (снегурочка).

Человечек из снега ... (снеговик).

Баба из снега ... (снежная баба).                                                                                                                    Цветок, первым появляющийся из-под снега... (подснежник).

      7. Снеговик хочет поиграть с вами в игру « Найди место звука в слове». Возьмите картинку с изображением снеговика и фишку.

       Дети работают с картинками изображенными на экране (ананас, сумка, колбаса, сапоги, автобус, собака, самовар, лиса, часы).

      8. Физминутка

               Снежок

    Раз – два – три – четыре

    Мы с тобой

    Снежок слепили.

    Крепкий, круглый,

    Очень гладкий

    И совсем – совсем 

    Не сладкий.

    Раз – подбросим,

    Два – поймаем

    Три – уроним

    И сломаем.

      9. Составление предложения по картинке. (Мальчик  везет санки). Звуковой анализ слова САНКИ. Дети выкладывают схему слова, а затем сравнивают ее с образцом на экране.  

     10.  Ребята, наш гость, снеговик  сделан из снега, и он хочет знать,  умеете ли вы подбирать  признаки и действия к этому слову.

     Дети с логопедом встают в круг и передавая друг другу снежок (мяч) произносят:

  1. действия предмета (снег – летает, падает, кружится, тает, хрустит и т.д.);
  2. признаки предмета (снег – белый, пушистый, мокрый, холодный и т.д.).

     Молодцы! Снеговик очень рад, что вы и с этим заданием справились.

     11.  Звук – это то, что мы слышим, произносим. Надоело любимому звуку снеговика быть невидимым, он надел платье и стал буквой  (С). Давайте попробуем нарисовать букву пальчиком на «снегу».

      Дети изображают букву, рисуя ее на манке, а затем выкладывают ее с помощью ленты.

     12. Внимательно послушайте следующее задание: необходимо расставить картинки в нужном порядке и составить по ним рассказ.

     Дети расставляют сюжетные картинки в нужном порядке, вместе с логопедом разбирают их (с помощью наводящих вопросов) и самостоятельно составляют рассказ.

        Какого красивого и веселого снеговика слепил  мальчик. А вы знаете, что он слепил не одного снеговика, а целых четыре! И наш гость – снеговик подружился с одним из них. А вот с каким снеговиком он подружился, вы сейчас и  узнаете.

       13. Угадайте, кого из них выбрал снеговик: он не грустный, на голове нет миски, а в руке нет зонтика (смотри рисунок). Какой снеговик подходит к этому описанию?

 Вот и нашел себе друга снеговик. Теперь ему не будет так скучно и одиноко. Им пора домой, давайте попрощаемся с ними.

       14.  Итог занятия.

    Молодцы! Вы сумели не только развеселить снеговика, но и помогли найти ему друга.