Поиск

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Цель:Развитие познавательного интереса, ловкости, координации движений.

Задачи:

Оздоровительные:

1. Создать атмосферу психологического комфорта для повышенной работоспособности детей.

2.  Сохранять и укреплять здоровье детей.

3.  Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц.

Образовательные:

1. Совершенствовать навыки правильного выполнения упражнений.

2. Развивать двигательные способности детей и физические качества(быстрота, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость).

3. Закреплять умение согласовывать речь с движением кистей рук.

4.Продолжать развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1.  Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

2.  Вызывать положительное чувство  двигательной радости.

Здоровьесберегающие технологии:

1. Пальчиковая гимнастика.

2. Профилактика нарушения осанки.

  

  

Оснащение занятия:

  1. воздушные шары
  2. мат
  3. резиновые мячи,
  4. ленточки для игры
  5. атрибуты клоуна (колпаки)
  6. музыкальный центр, фонограммы
  7. детский самокат
  8. обручи
  9.  гимнастические палки
  10.  массажные мячики

Предварительная работа:  беседы, просмотр мультфильмов о цирке.

                                          

Ход занятия

Въезжает клоун на самокате:

Здравствуйте, ребята. Я главный клоун  Пермского цирка , а зовут меня Клепа.

Совсем недавно я открыл школу юных клоунов и хочу вас пригласить поучиться в этой школе.

А как вы думаете, легко ли быть клоуном?

– Почему?

– Что умеют делать клоуны?

– А вот в школе, куда я вас приглашаю, вы убедитесь, легко ли быть клоуном.

– А на чём мы можем доехать до города?

– Мы с вами будущие клоуны, фантазеры, волшебники. Поэтому я предлагаю полететь на необычном транспорте – воздушных шарах.

Раздать  шары.

Звучит музыка, дети «летят» в школу клоунов на воздушных шарах.

Содержание занятия

Дозировка

Метод. указания

Подготовительная часть занятия

Построение в колонну по одному.
Ходьба на носках, на пятках, приставным шагом.
Бег в колонне по одному, подскоки.
Восстанавливаем дыхание.
– Чтобы нам народ смешить, нужно умными нам быть.
Руки вверх, теперь на плечи, где же уши? Покажи. Постарались молодцы!
Музыка заканчивается.

Отпускают шары.
Вот мы и прибыли!
– Я приготовила для вас сюрприз (Колпачки) и предлагаю вам выбрать атрибут клоуна (восхищаюсь видом клоунов).
Друг за другом все встаём,
Тренировку мы начнём!
Перестроение в колонну по 3

30 с
1 мин
30 с

Словесные указания.











Проверка осанки, равнение в шеренге.

Основная часть занятия

ОРУ (общеразвивающие упражнения)
1. «Нарисуем носом круг»
И.п. – о.с.
1-2-3-4 – круговые движения головой
2. «Наши плечики как кузнечики»
И.п. – о.с.
1 – поднять плечи
2 – и.п.
3. «Ножницы»
И.п. – то же, руки перед грудью
1 – скрещивание рук перед собой
2 – и.п.
4. «Поклон клоуна»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища
1 – наклон вперёд, руки в стороны.
2 – и.п.
5. «Аплодисменты».
и.п.- о.с

1- поднять прямую левую ногу

2 - хлопнуть под коленом

3 – и.п.

6. «Велосипед»

и.п. лёжа на спине, руки за голову, ногами имитирование езды на велосипеде

7. «Не зевай, приседай»
И.п. – пятки вместе , носки врозь, руки на поясе
1 – присесть, сохраняя правильную осанку
2 – и. п.
8. «Петрушки»
прыжки
И.п. – о.с.
1 – во время прыжка развести руки и ноги в стороны
2 – и.п.
Упражнение на восстановление дыхания: «Вертолёт»


ОВД
(основные виды движений)
Обратите  внимание в нашей школе цирка
есть что?
Как это можно назвать одним словом?

Спортивное борудование(ответы детей)

– Что и как можно выполнять с этим оборудованием (ответы детей)?
1. Первая подгруппа: подбрасывание мяча вверх и ловля его после хлопка .

2. Вторая подгруппа: кувырок через голову

3. Третья подгруппа: пролезание в обруч

4. Четвёртая подгруппа перешагивание вперёд – назад через гимнастическую палку.

5. Весёлый тренинг «Ловкий пальчик» Фокус-покус.

- Здравствуйте ребятишки, девчонки и  мальчишки! Я самая веселая клоунесса Ляля. Ой, привет Клепа! А что это вы делаете  в нашей школе клоунов? (ответы детей) А вы знаете, что клоуны не только смешат и шутят, они еще и ловкие и смелые. А вы что умеете!

(ответы  детей)

Молодцы! А знаете у клоунов очень ловкие пальчики и умелые ручки,

- хотите я научу вас веселому  упражнению с мячиками?

- Смотрите что я вам принесла, это мои волшебные мячики.

- Побыстрей ко мне бегите, в полукруг ко мне садитесь..

Этот мячик не простой

Весь колючий вот такой

Ты дружок не отставай

За мной движенья повторяй:

Я мячом круги катаю

Назад вперед его толкаю

Разминаю я ладошку

А потом сожму немножко

Ручку ты переверни

И движенья повтори

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну

Мячик мой не отдыхает

Между пальцами гуляет

А теперь последний трюк

Мяч летает между рук.

-Какие вы молодцы!

6. «Кончил дело – гуляй смело»! Подвижная игра «Ловишка с ленточкой» - «Поймай веселое настроение»


по 4 раза
в каждую
сторону
8 раз



8 раз



8 раз



7 раз



по 4 раза
каждой ногой



8 раз



8 раз



8 раз

4-5 раз









10-15 раз

4-5 раз

4-5 раз

3 раза

Музыкальное сопровождение,
следить
за осанкой,
темп средний.



темп средний




Напомнить о необходимости улыбаться.



То же выполнить правой ногой.


Следить за осанкой.


Показ



Показ




Темп умеренный


Словесное указание

Словесное указание,
показ
словесное указание.

Словесное указание

Заключительная часть занятия

Релаксация:
На арене гаснет свет
Стало очень тихо.
Зрители ушли домой,
Отдохнём и мы с тобой (предлагаю детям лечь на ковер, закрыть глаза и расслабиться).
Ребята, вот теперь как вы думаете, легко ли быть клоуном? (ответы детей)

- У меня есть экран настроения, на этом экране есть смайлики, с разными настроениями. Выберите свое настроение.

– У кого всё получилось?
– кто готов стать клоуном?
– Получилось заразительно смеяться, кувыркаться,
пролезать, шагать?

У кого всё  получилось, разместите на экране веселый смайлик.

Кто думает, что нужно ещё потренироваться, смайлик с другим настроением.

- Молодцы!

Нам пора возвращаться в детский сад, а дорогу нам покажут ваши воздушные шары.

(Улетают на шарах)

Пока, до новых встреч!!!

До 3 -5 мин.


Музыкальное сопровождение.
И.п.: лёжа на ковре, полное расслабление туловища и конечностей.