Поиск

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Тема занятия: Имя прилагательное. Правописание родовых окончаний имен прилагательных единственного числа. Дифференциация букв т – д в словах, в предложениях.

Цель занятия: Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными единственного числа; дифференцировать буквы т –д в словах, предложениях.

Задачи занятия:

Коррекционные: продолжать закреплять знания детей о согласных звуках; развивать умения выделять буквы т – д в словах, предложениях; продолжать развивать навыки фонематического слуха, фонематического восприятия; закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными; продолжать формировать навыки работы с деформированными предложениями; способствовать обогащению и активизации словарного запаса по теме «Зима»; развивать память, внимание, мышление; продолжать развивать навыки связной речи.

Образовательные: Продолжать развивать практическое умение правописания родовых окончаний имен прилагательных единственного числа.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к родному языку.

Оборудование: технические средства обучения, карточки с заданиями, демонстрационный материал, наклейки – смайлики, медальки.

Ход занятия:

1.Организационный этап

- Здравствуйте, ребята!

- Скажите мне, какое сейчас время года? (Зима). Докажите.

- Закройте глаза и представьте, что мы в зимнем лесу (дети сидят с закрытыми глазами).

- Ярко светит солнце, вокруг тихо, тихо. Давайте подышим свежим морозным воздухом (дети делают глубокий вдох носом и медленно выдыхают через рот, повторяют 3-4 раза).

- Подставьте лицо теплым солнечным лучам, с неба медленно падают пушистые снежинки, они ложатся вам на нос, щеки, глаза…Вам весело и приятно, вы улыбаетесь. Откройте глаза.

- Если ваше настроение хоть немного улучшилось, то наклейте лежащий на столе смайлик на рабочий листок, в правом верхнем углу.

2. Воспроизведение опорных знаний учащихся.

На доске вывешиваются слова: ТЕПЛАЯ, ТАЛЫЙ, ДЕКАБРЬСКОЕ.

-Ребята, как вы думаете, к какой части речи относятся эти слова? Почему? Докажите. Почему у них разные окончания? Выделите первые буквы в этих словах. Какие звуки они обозначают? Дайте характеристику этим звукам.

(Дети отвечают на вопросы, где необходимо логопед помогает им).

3. Постановка цели и задач урока.

- Сегодня на уроке мы закрепим умение подбирать прилагательные к существительным женского, мужского и среднего рода единственного числа, а также умение  различать буквы  т – д .

4. Первичное закрепление.

- Попробуйте подобрать существительные к ловам данным на доске. (Дети  выходят по очереди и записывают существительные).

- А теперь к этим существительным подберите еще по одному  прилагательному относящегося к зиме. – Отлично!

1. Задание на карточках.

 Подбери к существительным прилагательные и выдели в них окончание.

Холодная, ледяной, снежная, яркое, сильный, лютая, зимнее, вьюжная, северный, пронизывающий, теплое.

ЗИМА                                          ВЕТЕР                                    СОЛНЦЕ   ____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Задание с использованием ИКТ.

Дети выполняют задание на дифференциацию букв т – д.

1.Низкий уровень сложности «Распредели картинки на две группы».

Автомат, туфли, туча, удочка, дерево, стол, табуретка, вода, торт, дом.

2.Средний уровень сложности «Вставь пропущенную букву т или д».

Трак_ор, боро_а, с_рела, воро_а, гра_усник, заво_ной, ве_ка, ве_ро, пого_а, жёлу_и, моло_ок, о_еяло, ве_ер, капус_а, пар_а.

5. Физминутка.

6. Творческое применение  знаний.

1. Задание на карточках.

Работа с деформированными предложениями.

1. Низкий уровень сложности «Составьте правильно предложения и подчеркните в них буквы т и д».

Дима робота чинит старого.

Рита пирамидку разноцветную покупает.

Толя на играет дудочке.

2. Средний уровень сложности «Составьте правильно предложения и подчеркните в них буквы т и д».

Дима робота чинит старого.

Рита пирамидка разноцветный покупать.

Денис дудочка из вырезать картон.

2. Задание на карточках.

Работа с текстом.

1. Низкий уровень сложности «Вставьте где нужно прилагательные и выделите в них окончания».

Кто где зимует?

          Всю осень животные готовятся к холодам. Многие птицы улетают на юг. _________________________________медведь зимой спит в теплой берлоге. Спит и _________________________ ежик. _______________________белочка на зиму запасла орехов и ягод. Ей ________________________________зима не страшна.  ____________________волк и ________________________лиса выходят по ночам на охоту. ____________________________ зайчик вырыл норку и прячется в ней от морозов. Зайцы не делают запасов. Зимой они грызут кору деревьев.

Слова для справок: бурый, колючий, рыженькая, холодная, голодный, хитрая, трусливый.

2. Средний уровень сложности «Вставьте где нужно прилагательные и выделите в них окончания».

 

Кто где зимует?

          Всю осень животные готовятся к холодам. Многие птицы улетают на юг. _________________________________медведь зимой спит в теплой берлоге. Спит и _________________________ ежик. _______________________белочка на зиму запасла орехов и ягод. Ей ________________________________зима не страшна.  ____________________волк и ________________________лиса выходят по ночам на охоту. ____________________________ зайчик вырыл норку и прячется в ней от морозов. Зайцы не делают запасов. Зимой они грызут кору деревьев.

7. Домашнее задание.

- Придумайте и запишите по три прилагательных на буквы т  и  д.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Сегодня все были молодцы!