Поиск

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
01/19 
start stop bwd fwd

Слайд № 1

Одним из методов сопровождения деловой карьеры каждого руководителя, педагога образовательного учреждения становятся инновационные процессы, позволяющие непрерывно профессионально саморазвиваться, реализовывать свой творческий потенциал.

Желание быть на шаг впереди, всегда находиться в постоянном творческом поиске, прогнозировать образовательные потребности общества, осваивать новые педагогические технологии - всё это условия поступательного развития образования, в основе которого, безусловно, лежит инновационный процесс. Пренебрежение инновациями заводит образование в тупик неразрешенных проблем или в скучное функционирование. Без инновационной работы сегодня нет развития образования, нет современного его качества.

Приведу слова известного философа Френсиса Бэкона, который сказал: «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед», это мудрое изречение вполне может быть подтверждением того, что нововведения в современном образовании не просто дань какой-то моде, а необходимость, продиктованная самой жизнью.

Переход к полноценному инновационному ДОУ непрост и возможен лишь при условии создания соответствующей прогрессивной модели управления, которая предусматривает организацию работы в инновационном режиме, только в этом случае, возможно будет перевести ДОУ из функционирующего в развивающееся и развивающее. При этом необходимы особые управленческие действия руководителя по подготовке коллектива к работе в режиме становления, формирования и развития инновационной культуры.

В данном толковании понятия «инновационная культура» - это сформированная готовность педагога поддержать предстоящие изменения, высокая внутренняя убежденность, способность к целенаправленному поиску и получению новых знаний, персональная ответственность, способствующая развитию профессиональных качеств и навыков.

Управлять инновационной деятельностью ДОУ – значит познавать и выявлять закономерности, прогрессивные тенденции в инновационном образовательном процессе, направлять (планировать, организовывать) данный процесс в соответствии с этими тенденциями, с учетом объективных возможностей педагогов.

 Контингент педагогов ДОУ представляет собой «яркое разноцветье» образований, стажей, категорий.  Важно каждому члену педагогического коллектива помочь найти свое достойное место в развивающейся инновационной системе, помочь вырваться из круговорота ставших традиционными норм поведения, искоренить в себе консерватизм.

Сформировать собственные творческие способности педагогу учреждения в одиночку крайне сложно. Ведь личностное и профессиональное саморазвитие напрямую связано с возможностями, которые предоставляет педагогу «родной коллектив» и зависит от того, стало ли стремление к инновациям внутренней потребностью всех сотрудников образовательного учреждения.

Важно процесс управления инновационной деятельностью педагогов проектировать на основании готовности педагогических кадров к инновациям и их способности к творчеству.

Нужно знать свой педагогический коллектив, сильные и слабые стороны каждого. Опираясь на них, можно сформировать такую систему сопровождения инновационной деятельности педагогов, в которой педагогическая поддержка будет адресной (дифференцированной), следовательно, более эффективной.

Слайд № 2

2

Слайд № 3

Развитие образовательных систем происходит благодаря тому, что создаются, распространяются и осваиваются новшества.

Инновационный процесс – это процесс развития образовательных систем за счет создания, распространения и освоения новшеств.

Исходя из такой трактовки понятий новшество и инновация, инновационный процесс определяют, как такие изменения в целях, условиях, содержании, средствах, методах, формах деятельности, которые:

- во-первых, обладают новизной;

-во-вторых, обладают потенциалом повышения эффективности этих процессов в целом или каких-то их частей;

- в-третьих, способны дать долговременный полезный эффект, оправдывающий затраты усилий и средств на внедрение новшества;

Этапы инновационного процесса

-          Осознание потребности в изменениях

-          Выбор новшеств (разработка, доработка)

-          Запуск новшеств

-          Апробация новшеств

-          Освоение новшеств

-           Перевод новшеств в норму.

 

Слайд № 4

У всех новшеств имеется одно общее свойство – они представляют собой потенциальное средство повышения эффективности педагогических систем. 

Как только они теряют это свое свойство, они перестают быть новшествами для кого- либо.

Слайд № 5

В ходе работы в рамках краевой площадки нами были проведены: анализ образовательной ситуации в ДОУ, моделирование и проектирование путей перехода к внедрению стандарта.

Метод анализа и определения необходимых изменений

Слайд № 6

Анализ соответствия работы ДОУ (результатов, образовательного процесса и условий) требованиям, содержащимся в стандарте.

Должен быть получен ответ на вопрос: «Что необходимо изменить в существующей системе работы детского сада, чтобы привести ее в соответствие с требованиями ФГОС».

Для этого необходимо определить, какие изменения требуется произвести: 

- в целях работы детского сада;

- в принципах организации образовательного процесса;

- в методах и формах работа воспитателя с детьми;

- в организации предметной развивающей образовательной среды и ее насыщении оборудованием;

- во взаимодействии с родителями дошкольников;

- в режиме организации образовательного процесса в течение дня, недели, месяца и др.

- в механизмах контроля и оценки деятельности педагогических кадров детского сада;

 - в использовании потенциала внешней среды д/сада;

 - в осуществлении преемственности со школой.

 Результатом проведенных работ стала модель управленческого (методического) сопровождения деятельности педагогов, которая и является прообразом механизма, позволяющего эффективно осуществить переход педагогического коллектива к организации образовательного процесса в соответствии с требованиями стандарта.

Слайд № 7

Тема инновационной деятельности: «Обновление образовательного процесса в ДОУ в свете ФГОС ДО» 

Цель инновационной деятельности: проектирование оптимальной модели образовательного процесса ДОУ в контексте требований ФГОС ДО.

Слайд № 8

Для успешной реализации цели инновационной деятельности и проектирования   оптимальной модели образовательного процесса – т.е.  продумывания стратегических принципов его организации, мы считаем очень важным  грамотно организовать работу по повышению профессионального уровня педагогических кадров.

Поскольку очевидно, что конкретные методические рекомендации, определяющие тактику образовательного процесса, должны быть вариативны, представлены для выбора воспитателем.

Именно педагоги должны стать соавторами целостного образовательного процесса в детском саду, создавая эту целостность под свою группу, учитывая особенности развития и конкретные интересы своих воспитанников.

Особенно важно продумать пошаговый механизм организации работы с кадрами, так как переход на ФГОС ДО требует дополнительных знаний, подготовки и достаточного уровня квалификации всего педагогического коллектива учреждения.

 Поэтому 1- ая задача, которую мы перед собой поставили, заключается в следующем: разработать и апробировать эффективные формы методической работы с кадрами, направленные на развитие профессиональной компетенции педагогов в контексте основных идей ФГОС ДО.

В связи с этим были составлены: план – график повышения квалификации и переподготовки педагогических, руководящих работников и план методической работы, с включением в него интерактивных форм, которые позволяют вовлекать педагогов в инновационную деятельность.

В ДОУ созданы временные творческая и проблемная группы по изучению, апробации и внедрению современных педагогических технологий проектной деятельности и ТРИЗ.

Основные формы работы по повышению профессиональной компетентности педагогов, которые мы стараемся использовать - это «Мастер – класс», «Педагогический ринг», «Союз единомышленников», «Мозговой штурм», «Аукцион идей».

Системная работа методической службы ДОУ по включению педагогов в инновационную деятельность способствовала положительной динамике роста профессиональной компетентности педагогов и созданию психологически комфортной образовательной среды, предполагающей снятие всех стрессобразующих факторов образовательного процесса, создание в дошкольном учреждении атмосферы, способствующей развитию способностей, склонностей, возможностей педагогов.

Именно развитие педагога как творческой личности, переключение его с репродуктивного типа деятельности на самостоятельный поиск методических решений, превращение педагога в разработчика и автора инновационных методик и реализующих их средств обучения, развития и воспитания.

Результатом использования интерактивных форм и методов в работе с педагогическим коллективом стало активное участие педагогов ДОУ в методической работе города и края.

Слайд № 9

Для обмена педагогическим опытом, методической поддержки и профессионального роста, демонстрации инновационной деятельности, в том числе и за счет широкого использования средств Интернет, педагоги ДОУ в 2013-2015уч. году принимали участие в различных конкурсах: Всероссийском интернет-конкурсе педагогического творчества, Общероссийском педагогическом конкурсе "ЛОГОС" и др., где получили дипломы разной степени. 

Одновременно с повышением профессиональной компетентности педагогов идет работа по внедрению в образовательный процесс современных педагогических технологий.

Слайд № 10

Мы считаем, что для «модельного» описания образовательного процесса нужно учитывать следующие элементы:

- позиции взрослого по отношению к детям, детскому коллективу;

- организацию содержаний образования;

- и структуру предметной среды.

Именно эти составляющие создают в целом образовательную среду, в которую погружается ребенок в детском саду.

Продумывая работу, мы учитывали целевые ориентиры, заложенные в ФГОС, и определили для своего учреждения, основные педагогические технологии, которые обеспечивают реализацию ведущих положений стандарта.

А именно: проектную технологию и ТРИЗ технологию.

Считаем, что на этапе введения ФГОС ДО в образовательный процесс именно проектная деятельность является наиболее эффективной формой работы педагога с воспитанниками.

Технология организации образовательных проектов, как формы включения детей, педагогов, родителей в совместную деятельность, наиболее результативна и отвечает современным требованиям построения модели образовательного процесса.

 

Слайд №  11

В проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребенка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию детей.

Практика внедрения проектной технологии показала, что она может удачно сочетаться с ТРИЗ-технологией. Поэтому при организации работы над проектом воспитатели используют игры и упражнения технологии ТРИЗ, основанные на создании проблемных ситуаций, стимулировании активной познавательной деятельности воспитанников.

Как показали наблюдения, отзывы практической работы педагогов ДОУ особенно хорошо вписывается в проектную деятельность «Системный оператор» технологии ТРИЗ.

Полученные результаты (разработанные проекты, методические рекомендации для воспитателей города) демонстрируют возросший уровень профессиональных компетенций педагогов ДОУ, уровень удовлетворенности родителей.

Слайд № 12

Отмечен рост презентативных умений воспитателей. Являясь важной составляющей профессиональной компетентности современного воспитателя, данный вид умений на начало учебного года был недостаточно востребован и мало применялся в образовательной деятельности.

У детей появился устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности.

Родители вовлечены в педагогический процесс учреждения, что укрепляет их заинтересованность в сотрудничестве с детским садом, формирует систему государственно- общественного управления.

Практический опыт использования технологий как инструментария образовательного процесса показал, что воспитатели, владеющие ими, умело и гибко могут перестраивать структуру совместной деятельности детей и взрослых, ориентируясь на зону ближайшего развития ребенка; продумывать во всех деталях организацию развивающей предметно - пространственной среды с безусловным созданием комфортных условий для дошкольника.

Работа с учителями и узкими специалистами МОУ СОШ № 37.

Яркая демонстрация правильного направления работы – высокий уровень школьной зрелости воспитанников, благодарственные слова родителей и учителей начальных классов школы.

Слайд №  13

В планах коллектива дальнейшее совершенствование образовательного процесса с использованием современных педагогических технологий:

– обеспечение интеграции технологии ТРИЗ во все виды детской деятельности;

– возможность слияния двух технологии (проектной и ТРИЗ) при планировании и реализации содержания образовательного процесса.

Как уже отмечалось, важной составляющей образовательного процесса выступает развивающая предметно - пространственная среда учреждения.

В настоящее время нами проводится серьезная работа по корректировке развивающей предметной среды, обеспечивающей развитие самостоятельности, инициативности и творческого потенциала дошкольника в разных видах детской деятельности.

С педагогами  продолжают обсуждаться вопросы о том, как создать условия, которые будут способствовать становлению инициативы, самостоятельности, любознательности, умению выбирать, позволят наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Слайд № 14 - 15

Анализировали развивающую среду групп, используя карты оценивания развивающей предметно -  пространственной среды в ДОУ с точки зрения целевых ориентиров и индикаторов оценки требований предметно - пространственной среды. (приложения)

Слайд №  16

Планируемые результаты инновационной  деятельности:

-          Дальнейшее совершенствование профессиональной компетенции педагогов;

-          разработка модели образовательного пространства в ДОУ;

-          обновление программно - методического обеспечения;

-          совершенствование планирования воспитательно-  образовательной работы.

 

 

Слайд №  17

Наряду с достижениями коллектива ДОУ в ходе  введения ФГОС ДО, существует и ряд вопросов, требующих дальнейшего решения:

- продолжается изучение и освоение применения педагогических технологий в работе с дошкольниками;

- идет поиск новых, современных форм включения родителей в образовательный процесс ДОУ, в том числе посредством создания совместных образовательных проектов.

- отсутствие реестра примерных основных образовательных программ затрудняет разработку образовательной программы ДОУ в полном объеме;

  Из выше сказанного можно сделать вывод: практический процесс по внедрению ФГОС в работу детского сада идет, но есть ещё много вопросов, которые требуют более глубокого изучения.  В процессе работы, что-то апробируем, что-то отменяем, принимаем определенные решения, ищем новые формы работы, на возникающие вопросы ищем ответы.                                                                                                                                                   

Проблемы есть, но они решаемы, и педагогический коллектив ДОУ уверен, что введение ФГОС окажет значительное влияние на существование и развитие деятельности учреждения.