- Урок математики в 6 классе
«Обыкновенные дроби» (обобщение)
Цели :
1.Закрепить умение решать текстовые задачи и примеры с дробями ; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта, заменять неправильные дроби смешанными числами.
2.Коррегировать внимание ,мыслительные операции классификации и обобщения, умение формулировать свои мысли.
- Воспитывать уважение к ответам товарищей, любознательность; воспитывать интерес к спорту, гордость за свою страну.
Ход урока
1. Организационный момент. Сообщение цели урока.
- Мы с вами заканчиваем изучение большой темы «Обыкновенные дроби». Сегодня на уроке мы будем с вами решать примеры и задачи, которые вы уже хорошо умеете решать. Но урок наш необычный. Мы с вами отправимся в один из красивейших городов России – в город Сочи. Как вы думаете – почему?
В этом городе в феврале 2014 году состоится Олимпиада по зимним видам спорта. Ну что, готовы? Отправляемся с вами в аэропорт. Что нам нужно, чтобы попасть на самолёт? Отгадайте слово.
(Б, И, Л, Е, Т) - БИЛЕТ
- Занимайте свои места. Лететь до Сочи 3 час.
Сколько это будет минут?
Дети: 180 минут.
Учитель: Чтобы мы не скучали в пути, потренируемся..
- Устный счёт
- Что такое дробь?
- Что показывает знаменатель дроби?
- Что показывает числитель дроби?
- Какая дробь равна единице ?
- Какая дробь называется правильной?
- Какая дробь называется неправильной?
- Найдите правильную дробь:
- Найдите неправильную дробь:
Задача: Длина лыжной трассы 120 км. 5/6 всего пути спортсмен
набирает скорость. Сколько это километров?
- Молодцы! Как быстро прошло время! Наш самолёт идёт на посадку. И если в Челябинске лежит ещё будет снег, то здесь уже начнётся весна, она сюда приходит раньше.
- Кто из вас был в городе Сочи?
(ПРОСМОТР СЛАЙДОВ. РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ. )
- В 2014 году, впервые, именно в России начнутся Зимние Олимпийские игры. Это большая честь для России, потому что к нам съедутся самые знаменитые спортсмены мира. Многие страны претендовали на право проведения олимпийских игр, но Международный Олимпийский комитет избрал Россию, и они будут проходить в городе Сочи.
-Эта карта, на которой видно, где расположен город Сочи – он находится на берегу Чёрного моря. А рядом ведётся строительство олимпийских объектов.
-Это сам город Сочи. Недаром его называют “Жемчужиной Чёрного побережья”, т.к. там есть и море, и пляжи, и санатории, и дома отдыха, и гостиницы, и парки, и горы – всё, что необходимо для отдыха . Сочи – это самый крупный черноморский курорт.
- Это площадка, где идёт строительство олимпийских объектов. Самый красивый из них – Ледовый дворец, по виду он действительно напоминает жемчужину.
- В Ледовом дворце будут проходить соревнования по фигурному катанию и хоккею.
- Кто может назвать талисманы Олимпиады 2014 года? Это белый мишка, леопард и заяц.
- Сейчас мы с вами поучаствуем в соревнованиях, которые будут проходить высоко в горах. Для этого воспользуемся фуникулёром.
Пока едем на фуникулёре – решим задачу.
2.ЗАДАЧА. Из 160 опрошенных школьников 3/10 не занимаются спортом. Остальные посещают спортивные секции. Сколько детей укрепляют своё здоровье?
- Вот мы и на вершине горы. Нам предстоит с другими спортсменами съехать с горы. Этот вид спорта называется: СПИДСКИИНГ - ГОРНОЛЫЖНЫЙ СПОРТ.
- Для этого мы должны подготовиться к спуску. А для этого решим примеры.
3.ПРИМЕРЫ
-Съехали с горы. Молодцы!
- А тут идут новые соревнования по биатлону. Кто из вас знает этот вид спорта? Это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Слово биатлон.
- Старт. Все встали на старт.
4.Напиши дроби в виде целых и смешанных чисел:
- На финише мишени. Нам осталось сделать выстрелы.
5. Дидактическая игра. «Что мы с собой возьмём на Олимпиаду?»
- Какой предмет лишний? По какому признаку?
(слайд ) (коньки, санки, клюшка, ласты, лыжи).
6.Итог урока
- Что вы нового узнали на уроке? Что вы расскажите дома?