Поиск

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
01/23 
start stop bwd fwd

  1. Урок математики в 6 классе

«Обыкновенные дроби» (обобщение)

Цели :

1.Закрепить умение решать текстовые задачи  и примеры  с дробями ; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта, заменять неправильные дроби смешанными числами.

2.Коррегировать  внимание ,мыслительные операции классификации и обобщения, умение формулировать  свои мысли.

  1. Воспитывать уважение к ответам товарищей, любознательность; воспитывать интерес  к спорту, гордость за свою страну.

Ход урока

1. Организационный момент. Сообщение цели урока.

- Мы с вами заканчиваем изучение большой темы «Обыкновенные дроби». Сегодня на уроке мы будем с вами решать примеры и задачи, которые вы уже хорошо умеете решать. Но урок наш необычный. Мы с вами отправимся в один из красивейших городов России – в город Сочи. Как вы думаете – почему?

В этом городе в феврале 2014 году состоится Олимпиада по зимним видам спорта. Ну что, готовы? Отправляемся с вами в аэропорт. Что нам нужно, чтобы попасть на самолёт? Отгадайте слово.

 (Б, И, Л, Е, Т) - БИЛЕТ

- Занимайте свои места. Лететь до Сочи 3 час.

Сколько это будет минут?

Дети: 180 минут.

Учитель: Чтобы мы не скучали в пути, потренируемся..

  1. Устный счёт
  1. Что такое дробь?
  2. Что показывает знаменатель дроби?
  3. Что показывает числитель дроби?
  4. Какая дробь равна единице ?
  5. Какая дробь называется правильной?
  6. Какая дробь называется неправильной?
  7. Найдите  правильную дробь:
  8. Найдите неправильную дробь:

Задача: Длина лыжной трассы 120 км.  5/6 всего пути спортсмен

    набирает скорость. Сколько это километров?

 

- Молодцы! Как быстро прошло время! Наш самолёт идёт на посадку. И если в Челябинске лежит ещё будет снег, то здесь уже начнётся весна, она сюда приходит раньше.

- Кто из вас был в городе Сочи?

(ПРОСМОТР  СЛАЙДОВ.  РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ. )

- В 2014 году, впервые, именно в России начнутся Зимние Олимпийские игры. Это большая честь для России, потому что к нам съедутся самые знаменитые спортсмены мира. Многие страны претендовали на право проведения олимпийских игр, но Международный Олимпийский комитет избрал Россию, и они будут проходить в городе Сочи.

-Эта карта, на которой видно, где расположен город Сочи – он находится на берегу Чёрного моря. А рядом ведётся строительство олимпийских объектов.

-Это сам город Сочи. Недаром его называют “Жемчужиной Чёрного побережья”, т.к. там есть и море, и пляжи, и санатории, и дома отдыха, и гостиницы, и парки, и горы – всё, что необходимо для отдыха . Сочи – это самый крупный черноморский курорт.

- Это площадка, где идёт строительство олимпийских объектов. Самый красивый из них – Ледовый дворец, по виду он действительно напоминает жемчужину.

- В Ледовом дворце будут проходить соревнования по фигурному катанию и хоккею.

- Кто может назвать талисманы Олимпиады 2014 года? Это белый мишка, леопард и заяц.

- Сейчас мы с вами поучаствуем в соревнованиях, которые будут проходить высоко в горах. Для этого воспользуемся фуникулёром.

Пока едем на фуникулёре – решим задачу.

2.ЗАДАЧА. Из 160 опрошенных школьников    3/10    не занимаются спортом. Остальные посещают спортивные секции. Сколько  детей   укрепляют своё здоровье?

- Вот мы и на вершине горы. Нам предстоит с другими спортсменами съехать с горы. Этот вид спорта называется: СПИДСКИИНГ  - ГОРНОЛЫЖНЫЙ СПОРТ.

- Для этого мы должны подготовиться к спуску.  А для этого решим примеры.

3.ПРИМЕРЫ

 

 -Съехали с горы. Молодцы!

- А тут идут новые соревнования по биатлону. Кто из вас знает этот вид спорта? Это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Слово биатлон.

- Старт. Все встали на старт.

4.Напиши дроби в виде целых и смешанных чисел:

 

- На финише мишени. Нам осталось сделать выстрелы.

5. Дидактическая игра. «Что мы с собой возьмём на Олимпиаду?»

- Какой предмет лишний? По какому признаку?

(слайд ) (коньки, санки, клюшка, ласты, лыжи).

6.Итог урока

- Что вы нового узнали на уроке? Что вы расскажите дома?