Цель:
Представление опыта работы по использованию интерактивных форм методической работы с целью повышения профессиональной компетентности педагогов.
Задачи:
1. Актуализировать знания старших воспитателей об интерактивных формах методической работы с педагогами.
2. Обучение участников мастер-класса созданию кроссворда с помощью ИКТ и его использование в работе с педагогами.
3. Обучение участников мастер-класса проектированию и проведению деловой игры с педагогами.
План проведения
I Теоретическая часть
«Интерактивные формы методической работы как средство активизации педагогов и повышение их профессиональной компетентности»
(выступление в сопровождении слайдов) (Приложение 1)
II Практическая часть
1. Кроссворд
1.1. Разгадывание кроссворда «Игра дошкольника».
Кроссворд (Приложение 2), Вопросы и ответы к кроссворду (Приложение 3)
1.2. Обучение участников мастер-класса созданию кроссворда с помощью ИКТ.
1.3. Раздача участникам мастер-класса алгоритма создания кроссворда (Приложение 4)
2. Деловая игра «Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников».
2.1. Непосредственное участие участников мастер-класса в деловой игре
2.2. Раздача участникам мастер-класса конспекта деловой игры (Приложение 5)
III Заключительная часть. Обобщение.
Вопросы к кроссворду «Игра дошкольника»:
- Эта игра направлена на решение конкретных задач обучения дошкольников.
- Одним из принципов организации сюжетно-ролевой игры является – наличие …
- Возможное название сюжетно-ролевой игры с производственным сюжетом.
- Игры дошкольника можно разделить на две большие группы: игры с правилами и … игры.
- В сюжетно-ролевой игре ребенок чаще всего берет на себя роль ….
- Дидактические игры, в которых нет атрибутов.
- Эти игры бывают разной степени интенсивности.
- Основной формой работы с детьми дошкольного возраста является – ….
- Ребенок не стремится к партнерству, ему нравится озвучивать и играть одному с игрушками. Такая игра называется …
- Приемы руководства сюжетно-ролевой игрой делятся на две группы. Это прямые и ….
- Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» - это игра с …. сюжетом.
- Подвижные игры-соревнования.
- Творческая игра, которая ближе всего к искусству.
- Одним из принципов руководства играми младших дошкольников является …
- Дидактическая
- Атрибутов
Ответы к кроссворду «Игра дошкольника»
- Школа
- Творческие
- Взрослого
- Словесные
- Подвижные
- Игра
- Режиссерская
- Косвенные
- Бытовым
- Эстафеты
- Театрализованная
- Участие
Алгоритм создания кроссворда
- Выбор темы, названия.
- Выбор определений, понятий, которые должны найти отражение в данном кроссворде, определение ключевого слова.
- Схематичное изображение кроссворда на листе бумаги.
- Открытие программы Презентация Microsoft Office PowerPoint.
- С помощь значка «Прямоугольник» создаем небольшой квадрат. Копируем этот квадрат несколько раз и создаем полоску из квадратов для ключевого слова. Очень важно в этот момент определить расположение листа (книжное, альбомное).
- Продолжаем копировать квадраты и создавать матрицу кроссворда.
- Копировать можно не только один квадрат, но и несколько квадратов, используя клавишу Shift.
- Когда матрица для кроссворда готова – заносим ключевое слово и над каждым словом ставим номер.
- Далее копируем данный слайд и вписываем первое слово.
- Далее опять копируем слайд и вписываем второе слово и т.д.
- Копирование слайдов необходимо, чтобы слова открывались по одному.
- По желанию каждое слово можно выделить разными цветами, сделав заливку.
- Кроссворд готов! Можно его использовать в работе.
Деловая игра
Тема: «Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников»
Цель: Разработать программу действий по оптимизации работы по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников.
Ролевые позиции:
- Заведующий
- Старший воспитатель
- Воспитатель
- Родитель
- Ребенок
- Эксперты (5 чел.)
I Этап Негатив
Каждый участник деловой игры должен ответить на вопрос: «Что меня не устраивает в организации работы по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников?» (от лица своего ролевого персонажа)
II Этап Анализ
Выявление причино-следственных связей.
Технология – 5 ПОЧЕМУ?
Почему ? |
Почему ? |
Почему ? |
Почему ? |
Почему ? |
III Этап Проблемы Не соответствие между сегодняшним (действительным) и желаемым состоянием
Сегодня |
Проблема |
Завтра |
1. 2. 3. 4. 5. |
1. 2. 3. 4. 5. |
1. 2. 3. 4. 5. |
IV Разработка программы действий
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственный |
1 |
|||
2 |
|||
3 |
|||
4 |