Поиск

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
01/29 
start stop bwd fwd

Цель:

 Представление опыта работы по использованию интерактивных форм методической работы с целью повышения профессиональной компетентности педагогов.

Задачи:

1. Актуализировать  знания старших воспитателей об интерактивных формах методической работы с педагогами.

2. Обучение участников мастер-класса созданию кроссворда с помощью ИКТ и его использование в работе с педагогами.

3. Обучение участников мастер-класса проектированию и проведению деловой игры с педагогами.

План проведения

I  Теоретическая  часть

«Интерактивные формы  методической работы как средство активизации педагогов и повышение их профессиональной компетентности»

(выступление в сопровождении слайдов) (Приложение 1)

II Практическая часть

1. Кроссворд

1.1. Разгадывание кроссворда «Игра дошкольника».

Кроссворд  (Приложение 2), Вопросы и ответы к кроссворду (Приложение 3)

1.2. Обучение участников мастер-класса  созданию кроссворда с помощью ИКТ.

1.3. Раздача участникам мастер-класса  алгоритма создания кроссворда (Приложение 4)

2. Деловая игра «Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников». 

2.1. Непосредственное участие участников мастер-класса   в деловой игре

2.2. Раздача участникам  мастер-класса  конспекта  деловой игры (Приложение 5)

III Заключительная часть. Обобщение.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
01/15 
start stop bwd fwd

 Вопросы к кроссворду  «Игра дошкольника»:

  1. Эта игра направлена на решение конкретных задач обучения дошкольников.
    1. Одним из принципов организации сюжетно-ролевой игры является – наличие …
    2. Возможное название сюжетно-ролевой игры с производственным сюжетом.
    3. Игры  дошкольника можно разделить на две большие  группы: игры с правилами и    …     игры.
    4. В сюжетно-ролевой игре ребенок чаще всего берет на себя роль ….
    5. Дидактические игры, в которых нет атрибутов.
    6. Эти игры  бывают разной степени интенсивности.
  2. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста является – ….
  3. Ребенок не стремится к партнерству, ему нравится озвучивать и играть одному с игрушками. Такая игра называется …
  4.  Приемы руководства сюжетно-ролевой игрой  делятся на  две группы. Это  прямые   и ….
  5. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» - это игра с …. сюжетом.
  1. Подвижные игры-соревнования.
  1.  Творческая игра, которая ближе всего к искусству.
  2. Одним из принципов руководства играми младших дошкольников является …
    1. Дидактическая
    2. Атрибутов

 

Ответы к кроссворду  «Игра дошкольника»

  1. Школа
  1. Творческие
  1. Взрослого
  1. Словесные
  1. Подвижные
  2. Игра
  1. Режиссерская
  1. Косвенные
  1. Бытовым
  1. Эстафеты
  1. Театрализованная

  • Участие

 

Алгоритм создания кроссворда

  1. Выбор темы, названия.
  2. Выбор  определений, понятий, которые должны найти отражение в данном кроссворде, определение ключевого слова.
  3. Схематичное изображение кроссворда на листе бумаги.
  4. Открытие программы Презентация Microsoft Office PowerPoint.
  5. С помощь значка «Прямоугольник»   создаем  небольшой квадрат. Копируем этот квадрат несколько раз и создаем полоску из квадратов для ключевого слова. Очень важно в этот момент определить расположение листа (книжное, альбомное).
  6. Продолжаем копировать квадраты и создавать матрицу  кроссворда.
  7. Копировать можно не только один квадрат, но и несколько квадратов, используя клавишу Shift.
  8. Когда матрица для кроссворда готова – заносим ключевое слово и над каждым словом ставим номер.
  9. Далее копируем данный слайд и вписываем первое слово.
  10.  Далее опять копируем слайд и вписываем второе слово и т.д.
  11.  Копирование  слайдов необходимо, чтобы слова открывались по одному.
  12. По желанию каждое слово можно выделить разными цветами, сделав заливку.
  13. Кроссворд  готов! Можно его использовать в  работе.

 

Деловая игра

Тема: «Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников»

Цель: Разработать программу действий по оптимизации  работы по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников.

Ролевые позиции:

  1. Заведующий
  2. Старший воспитатель
  3. Воспитатель
  4. Родитель
  5. Ребенок
  6. Эксперты (5 чел.)

I Этап  Негатив

Каждый участник деловой игры должен ответить на вопрос: «Что меня не устраивает в организации работы по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников?» (от лица своего ролевого персонажа)

II Этап  Анализ

Выявление причино-следственных связей.

Технология – 5 ПОЧЕМУ?

Почему                                                                                                                      ?   

Почему                                                                                                                      ?

Почему                                                                                                                      ?

Почему                                                                                                                      ?

Почему                                                                                                                      ?

 

 

 

III Этап  Проблемы  Не соответствие между  сегодняшним (действительным) и желаемым состоянием

Сегодня

Проблема

Завтра

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

IV  Разработка программы действий

№ п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственный

1

     

2

     

3

     

4