Поиск

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Образовательные задачи: формировать умение искать подходы к решению задачи, умение применять полученные ранее знания, умение ориентироваться в пространстве, умение классифицировать геометрические фигуры .

Развивающие задачи: развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математическим занятиям, дружеские отношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приемы: игровой, наглядный (использование иллюстраций), словесный (загадывание загадок), практический, сюрпризные моменты.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: формировать условия для упражнения  детей в счёте. Развивать умение ориентироваться в пространстве.  У детей  младшего возраста закрепить знания о геометрических фигурах, о  классификации  фигур по форме, цвету, размеру. У детей   старшего возраста  закрепить  знания о цифрах и умение соотносить цифру с количеством.

Речевое развитие: активизировать словарный запас детей , формировать умение участвовать в беседе , отвечать на вопросы .

Физическое развитие: Выполнять движения и удовлетворять двигательную активность детей в соответствии с текстом.

Социально-коммуникативное развитие: закрепить  умение выполнять правила игры,  прививать интерес к математическим занятиям.

Материал.

Фланелеграф, карточки с цифрами, геометрические фигурки,  фигурка Лунтика, счётные палочки. Деревья из геометрических фигур, «полянка цифр», ракета из геометрических фигур (см. приложение)

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, на чём можно отправиться в космическое путешествие?

(Ответы детей.)

Наше путешествие космическое, поэтому мы будем передвигаться на ракете. Давайте его рассмотрим.

— Из каких геометрических фигур состоит ракета?

— Сколько всего фигур?

— Какого цвета каждая фигура?

— Сколько здесь прямоугольников?  треугольников?

—  Какой формы желтые фигуры?  Сколько их?

Воспитатель: Молодцы,  ребята! А теперь соберите каждый на своем столе ракету.

Д/И"   Собери по образцу"

Отправляемся в путешествие. Встаём в круг, берёмся за руки и произносим волшебные слова:

Очутиться на новой планете

Мы хотим, мы хотим.

На ракете, на ракете

Полетим, полетим.

Вот мы и прилетели.

Физкультминутка

Мы долго летели , устали.   Давайте отдохнем! Ничего не говорите, лишь руками покажите: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»

Воспитатель: Молодцы, дети,  отправимся дальше.

 Мы очутились в лесу геометрических фигур. (На фланелеграфе выставлены деревья из геометрических фигур). Назовите, какие фигуры вы видите?

Посмотрите, кто нас встречает на опушке? Нас ждет Лунтик. Он приготовил для нас много игр.

Первая игра называется «Собери фигурки на тарелочку».

Задание: положи в тарелочку квадратики (синие фигурки, круги, красные фигуры и т. д.).

Воспитатель:   Лунтик чинил ракету и растерял детали.  Поможем ему их найти.

Игра «Найди свою пару».

Задание:разноцветные детали ракеты лежат на полу. Под музыку дети идут друг за другом. Музыка замолкает, дети берут одну деталь. Затем ищут свою пару.

(Дети 2 младшей группы уходят играть с деталями ракеты.)

А мы продолжаем своё путешествие. И вышли мы с вами на поляну цифр. (На фланелеграфе полянка цифр.) Лунтик предлагает вам отгадать загадки про цифры:

1. На длинной ножке,

Застыв до поры,

Отдыхает палочка

После игры. (1)

2. Это – месяц дугой,

Ниже месяц другой.

А теперь –

Посмотри:

Получилась цифра … (3).

3. Похожа на гусёнка

С длинной шеей,

Шеей тонкой. (2)

4. Глядите – Это стул,

Который я перевернул. (4)

5. Цифра эта дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек. (6)

6. А потом пошла плясать

По бумаге цифра.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула. (5)

7. Эта цифра – кочерга,

У неё одна нога. (7)

8. Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я? (8)

9. Я важней всех потому,

Что запутать вас могу.

Если я перевернусь,

То другою окажусь. (9)

Игра «Цифры перепутались».

Задание: построить числовой ряд.

Задание «Посмотри на цифру и отсчитай столько же палочек».

 Лунтик хвалит детей за работу.

Воспитатель. Нам пора возвращаться домой. Давайте возьмёмся за руки и повторим волшебные слова:

На ракете,на ракете

Полетим, полетим.

Очутиться в нашей доме

Мы хотим, мы хотим.

Анализ занятия: Вот и закончилось наше путешествие.

Что больше всего понравилось?

Что вы запомнили?

Ответы детей.

Воспитатель:  Закончим наше занятие песней о нашей планете(Звучит песня "На нашей планете")