Образовательная задача: создавать условия для формирования знаний об окружающем, дать представление о Российской армии, её роли в защите Родины, познакомить с некоторыми военными профессиями.
Развивающая задача:развивать умениеуметь поддерживать беседу, быть любознательным, активным.
Воспитательная задача: вызвать чувство гордости за свою Родину, воспитывать уважение к людям военных профессий.
Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие:продолжать на основе обогащения знаний об окружающем расширять и активизировать словарный запас, развивать связную речь при пересказе текста, умение отвечать на вопросы, выразительно читать стихотворение.
Познавательное развитие: познакомить детей с государственным праздником День Защитника Отечества, развивать любознательность, зрительное и слуховое внимание.
Социально – коммуникативное развитие: приобщать дошкольников к праздничной культуре, воспитывать чувство гордости за своё Отечество, уважение к защитникам.
Физическое развитие:продолжать развивать двигательную активность, уметь выполнять движения в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве.
Художественно – эстетическое развитие:закреплять умение эмоционально реагировать на музыкальное произведение.
Форма работы: беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, организация выставки военной техники.
Оборудование и материалы: наглядно – дидактический материал «Защитники Отечества», картинки: танк, самолёт, вертолёт, сюжетные картинки из серии «Защитники Отечества».
Ход
( В групповой комнате звучит песня «Отважные мальчишки»)
Воспитатель: Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать замечательный праздник «День Защитника Отечества».
Посмотрите, я приготовила картинки, давайтеназовём кто на них изображён:
Ответы детей. (моряк, подводник, десантник, лётчик, танкист, пограничник).
Воспитатель: Как назвать одним словом, кто на них изображён?
Ответы детей.(защитники Отечества).
Воспитатель:Давайте расскажем о некоторых из них. Послушайте, я расскажу вам о танкисте: это танкист, он управляет танком, на нём надета военная форма, на голове шлем для защиты, все важные данные он записывает в блокнот, он отважный и смелый.Кто хочет пересказать мой рассказ.
Дети по желанию пересказывают рассказ воспитателя.
Воспитатель:Послушайте рассказ о пограничнике: это пограничники, они охраняют границы нашей Родины, в этом им помогают обученные собаки, один пограничник смотрит в бинокль, чтобы узнать, не появился ли враг, охранять границу трудно и опасно.Кто хочет пересказать мой рассказ.
Дети по желанию пересказывают рассказ воспитателя).
Воспитатель: А теперь отгадайте мои загадки:
Без разгона взлетает, стрекозу напоминает.
Завертит, закружит, в небеса улетит. ( вертолёт).
Что за птица: песен не поёт,
Гнезда не вьёт, людей и груз везёт. (самолёт)
Ползёт черепаха - стальная рубаха. (танк).
Как назвать эти предметы одним словом? (военная техника).
Давайте подойдем к нашей выставке военной техники. (рассматривание выставки).
Физкультминутка:(движения по тексту)
Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.
Как солдаты на параде мы шагаем ряд, за рядом.
Левой – раз, левой – раз, посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,
Застучали наши ножки громче и быстрее.
По коленочкам ударим, тише, тише, тише,
Ручки наши поднимаем выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
(Стук в дверь)
Пришёл в гости Незнайка.
Незнайка:Здравствуйте ребята! Я очень люблю праздники, особенно когда дарят подарки. Вчера девочки из Цветочного города подарили мне открытку и сувенир, а я даже не знаю что за праздник.
Воспитатель: А наши ребята знают, какой праздник мы отмечаем?
Ответы детей.
Воспитатель:Правильна, мы с вами живём в огромной стране, у которой есть имя, Как называют страну в которой мы живём?
Ответы детей
Воспитатель:У нашей страны есть армия. Для чего нужна России армия?
Ответы детей
Чтение стихотворения:
Наша армия родная и отважна и сильна,
Никому не угрожает, охраняет мир она.
Незнайка: Но сейчас нет войны, что делает армия в мирное время?
(ответы детей)
Давайте поиграем в игру «Кто что делает?»
Что делает военный лётчик? (управляет самолётом)
Что делает танкист? (танкист едет на танке)
Что делает десантник? (десантник прыгает с парашюта) и т.д.
Незнайка: Где охраняют пограничники границу? ( на суше)
Кто охраняет водную границу? (подводники, матросы)
Кто охраняет воздушную границу? (военные лётчики)
Воспитатель: Незнайка, ребята хотят загадать тебе загадку.
Он знаком ребятам всем, и с орлом он носит шлем.
За спиной его винтовка, марширует очень ловко. (солдат)
Воспитатель: Какими качествами должен обладать защитник?
Ответы детей.
ВоспитательПоиграем в игру «Да или нет». Я проверю какие вы внимательные!
- Наша армия сильна? (да)
- Защищает мир она? (да)
- Мальчишки в армию пойдут? (да)
- Девочек с собой возьмут(нет)
- Стоит лётчик на границе? (нет)
- Он летает выше птицы? (да)
- Мы скоро праздник отмечаем? (да)
- Мам, девчонок поздравляем? (нет)
- Мир важней всего на свете? (да)
- Знают это даже дети? (да)
Молодцы!
Анализ:
-Ребята, давайте вспомним о каком празднике мы сегодня говорили?
-Кто служит в армии?
-Что ещё вам понравилось из нашего разговора? (дети выделяют интересные моменты)
Молодцы ребята, мы сегодня помогли Незнайке узнать о празднике «День защитника Отечества».