Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Возраст: Старшая группа

Задачи:

1. Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме

2.Активизация словаря по теме.

3.Совершенствование грамматического строя.

4.Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия.

5. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

6. Закрепление умений выполнять аппликацию в технике "обрывания"

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом и т.д.

Словарная работа:

Сосулька, лед, снег, метель, ветер, иней, снежинки, снегопад и т.д.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, коммуникация, познание, здоровье, труд, музыка, безопасность.

Демонстрационный материал:

Мнемотаблица о приметах зимы, елка с шарами-слогами.

Раздаточный материал:

Карточки с контуром зайца из геометрических фигур, карточки с цифрами, карточки с контурами для аппликации, салфетки.

Ход занятия.

Звучат звуки вьюги.

Воспитатель: Что вы слышите? Звуки сильного ветра, вьюга, метель. Посмотрите, эта таблица поможет вам определить, когда бывает такой ветер. (используется мнемотаблица). Какое время года зашифровано? Да , это зима. Как вы догадались? ( Дети рассказывают по мнемотаблице).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте вспомним, какое время года до зимы, а какое время года после зимы? (осень, весна).

А какие зимние месяца вы знаете?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Расскажите-ка, пожалуйста, как ведут себя животные влесу?

Животных, которые живут в лесу, как называют? ( Дикими)

Каких животных вы знаете? (лиса, заяц, волк, медведь и др.)

Чем они питаются зимой?

Каких зимующих птиц вы знаете? ( Свиристель, снегирь и т.д.)

Чем они питаются зимой ( Ягодами, семечками из шишек)

Я вам сейчас раздам карточки. На какое животное похоже? ( На зайца)

Какого цвета у зайца шубка зимой? ( Белого)

Из каких геометрических фигур он составлен? ( Круги, овалы, треугольник)

Раскрасьте белым цветом только те фигуры, из которых составлен заяц.

(Дети выполняют)

Сколько кругов вы раскрасили? - покажите цифру.

Сколько треугольников?

Сколько овалов?

Сколько всего цифр?

Звучит музыка "скрип снега"

Кто же может прийти к нам? ( дети размышляют)

А чтобы вы точно отгадали, кто, я прочту вам загадку.

Загадка про снеговика:

Мы скатали снега ком

Положили их рядком

Нос морковка и ведро

Получился ... ( снеговик)

Снеговик:

Здравствуйте дети, я снеговик, лучший друг Зимы. Хотите поиграть со мной?

Дети:

 Да!

Снеговик:

1 задание: Я буду показывать вам карточки, а вы будете говорить и выполнять движения.

Снежки - дети приседают, берут снег, формируют комочки ладонями, бросают.

Снежинки - приседают, руки как будто падает снег.

Лыжи - имитируют движение лыжников.

Вьюга - дуют и кружатся.

Валенки - прыгают на одной ноге.

Сначала по порядку, потом в разброс.

Снеговик:

Какие вы внимательные, что-то мне жарко стало, охладите меня скорее, а то растаю.

2 задание: Снеговик просит назвать слова от которых становится холодно.( сосулька, лед, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней  снежинки и т.д.)

3 задание: Снеговик просит назвать зимние игры.( катание на санках, коньках, лыжах, ледянках, игры в снежной крепости и т.д.)

Снеговик хвалит детей и  прощается с ребятами.

Воспитатель:

Какой праздник отмечают зимой?

Дети:

Новый год.

Воспитатель:

Какое дерево наряжают в этот праздник? Елку. И у нас на занятии есть елка, посмотрите. Она тоже украшена шарами, но необычными. Елочка дает нам задание, давайте послушаем его.

Лесная красавица в гости пришла,

На ветках зеленых шары принесла,

Внимательно эти шары рассмотри

 И пары слогов на шарах ты прочти.

( Дети читают)

Воспитатель:

Придумайте, пожалуйста, слова со слогом ЗА, ЗО, ЗИ,ЗУ.

Молодцы, справились с заданием елочки. Теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка "Снежок".

Снег сегодня шел с утра (руки вверх - вниз)

Рада снегу детвора ( хлопают в ладоши)

Снег на ветках, на дорожках (руки вверх, руки вниз, присесть)

На носу и на ладошках ( показывают нос и ладошки)

Воспитатель:

Ребята, а что можно подарить снеговику? (открытку, поделку, конфеты, подарок и т.д.)

Сейчас мы с вами сделаем открытки, которые вы подарите или напишите в них свое пожелание зиме. Аппликацию будем выполнять из салфеток методом обрывания. (дети работают под спокойную музыку).

А теперь разложим готовые работы так, чтобы получилась одна композиция, чтобы рассмотреть все открытки.

Молодцы! Со всеми заданиями справились. Вам понравилось занятие?

Итог занятия:

О каком времени года мы с вами сегодня говорили.

Кто приходил к нам в гости?

Что мы делали на занятии?

Для кого мы сделали своими руками открытки?

На этом, ребята, наше занятие окончено.