Поиск

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Цели:

  1. Упражнять в счёте в пределах 5-и, отвечать на вопрос «сколько всего?»
  2. Упражнять в умении соотносить число с элементом множества.
  3. Закреплять а) названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат)

                                б) умение находить заданные геометрические фигуры и различать их.

      4. Продолжать упражнять в сравнении предметов по ширине.

      5. Формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному.

      6. Развитие логического мышления, памяти, внимания.

      7. Воспитание интереса к математике.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: Игрушечный клоун,  фланелеграф , плоскостные изображения (зайцы, морковки), геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, дорожки (синяя узкая и красная широкая), пять резиновых игрушек (заяц, лиса, медведь, кот, собака).    

Раздаточный материал: Карточки  -плоскостные изображения предметов, трафареты геометрических фигур и плоскостные изображения геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат).

Ход занятия.

-Здравствуйте, ребята.( Дети приветствуют воспитателя –стоят ).

-Сядет тот. Кто правильно назовёт название той геометрической фигуры, которою я покажу.

(Показываю каждому фигуру (круг,  треугольник или квадрат). Ребёнок  называет название данной фигуры и садится на своё место).

-А сейчас, ребята, я вам загадаю загадки, отгадав её, вы узнаете какой герой к нам сегодня придёт на занятие.

Он весёлый, озорной,

И красивый, и смешной,

В цирке выступает,

Всех удивляет!

-Кто это? (Клоун).

(Показываю игрушечного клоуна)

-клоун принёс вам карточки с изображениями предметов, которые лежат у вас на столах. И мы должны выполнить следующее задание. Вы должны будете поднять карточку, на которой изображено столько же предметов, сколько раз я ударю волшебным молоточком по столу.

(Ударяю два раза. Дети поднимают карточку, на которых изображено 2 предмета)

-Теперь вы должны будете поднять карточку, на которой изображено столько же предметов, сколько раз я хлопну в ладоши.

(Хлопаю один раз. Дети поднимают карточку, на которых изображен один предмет)

-Слушайте внимательно следующее задание. Надо поднять карточку, на которой будет изображено столько же предметов, сколько раз я ударю молоточком по столу.

(Ударяю три раза. Дети поднимают карточку, на которой изображено 3 предмета)

-Ребята, клоун спрашивает, сколько вам лет? (4). ( Считаем хором пальцы до 4-х)

-А теперь давайте все вместе хлопнем в ладоши 4 раза и хором посчитаем до 4-х. (Хлопаем и хором считаем до 4-х. Один, два, три, четыре.)

-Поставьте на фланелеграф столько же зайчиков, сколько раз мы сейчас хлопаем в ладоши.

-Сколько зайчиков надо поставить? (Четыре) (Выходит 1 ребёнок и ставит на фланелеграф 4 зайчика. И вслух их считает).

-Сколько всего зайчиков?(4)

-Теперь поставьте столько же морковок.

( Выходит 1 ребёнок и ставит 4 морковки и вслух их считает. 1,2,3.4).

-Ребята, что мы можем сказать про зайчиков и про морковки? Сколько их? ( Их поровну. По четыре. Их одинаково).

-Правильно, и зайчиков, и морковок поровну, по четыре. Их одинаково.

-Смотрите, ребята, к нам в гости прискакал ещё один зайчик. Давайте посчитаем сколько же зайчиков стало теперь? (1.2,3,4,5)

-Сколько всего зайчиков?(5-6)

-А морковок (4)

- Чего больше зайчиков или морковок? (Зайчиков)

-Чего меньше зайчиков или морковок? ( Морковок)

-Что надо сделать, чтобы и зайчиков, и морковок стало поровну?

( Добавить ещё одну морковку).

(Добавляем одну морковку).

-Что теперь мы можем сказать про зайчиков и морковки?

(Их поровну. По пять поровну)

-Молодцы. Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

(Дети встают из-за столов).

-Давайте посмотрим какие красивые дорожки у нас на полу. Девочки должны  пройти по синей дорожке, а мальчики по красной дорожке. И встать в круг.

-Скажите, чем отличаются эти две дорожки? (Красная-широкая, а синяя-узкая дорожка).

(Дети выполняют задание. Встают в круг).

-Ребята, скажите чего у нас по одному. И покажите. ( У нас один нос(показывают), у нас один рот(показывают), у нас две ноги (показывают), у нас  одна голова (показывают) и т.д.).

-А теперь скажите, и покажите чего у нас по два. ( У нас 2-е руки(показывают), у нас две ноги (показывают), 2-а глаза(показывают) и т.д.).

-Девочки садятся на свои мечта, а теперь мальчики садятся на места.

-Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли ещё гости- это зверушки. (На столе стоят пять резиновых игрушек: заяц, лиса, медведь, кот, собака).

-Давайте сосчитаем сколько всего гостей к нам пришло? (1,2,3,4,5).

-А сейчас наши гости будут играть в прятки. А вы отгадаете, какая игрушка спряталась. Закройте глазки. (Дети закрывают глаза, я убираю лису. Дети открывают глаза).

-Ребята, скажите, что изменилось?

-Больше или меньше стало игрушек? (меньше, спряталась лиса).

-Молодцы. Закрываем опять глазки. (Убираю собаку. Дети открывают глаза).

-Ребята, что изменилось? Больше или меньше стало игрушек? (меньше, спряталась собака).

-Молодцы. Вы очень внимательны.

-У каждого на столе лежат трафареты геометрических фигур.

И геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат).

-Сосчитайте сколько всего фигур лежит у вас на столе? (Дети считают)

-Хорошо. Покажите квадрат. И положите его в трафарет. (Дети выполняют задание).

-Возьмите круг и тоже вставьте его в трафарет. (Дети выполняют)

-Какая фигура у вас осталась? (Треугольник0

-Правильно. Положите треугольник на своё место в трафарете.

-Молодцы, ребята-это говорит вас клоун, которому очень понравилось, как вы работали. Он с вами прощается. Говорит вам: «До свидания. До скорой встречи!»